Автомобиль: Datsun ON-DO
Спрашивает: Игорь.
Суть вопроса: перестала обогревать печка, дует только холодным воздухом
Помогите, перестала греть печка. Сейчас холодно. Автомобиль прогрет до 90 градусов, а с печки дует холодный воздух. Сначала чуть еле тёплый дует. Пробовал включать заслонку, так получше, но всё-равно результат плохой.
Сломался обогреватель, или почему?
Почему печка дует холодным воздухом?
Проблема возникает обычно в зимний период, когда требуется эксплуатация автомобиля с тёплым салоном.
Нормальным временем прогрева автомобиля считается пятнадцать минут, если по истечении этого времени теплый воздух так и не появился, то нужно искать причины неисправности.
Вот основные причины:
- Не работает вентилятор. Вырабатываемый горячий воздух не задувается в салон и требуется проверить узел на исправность. Самостоятельно проверяем предохранители и в случае поломки меняем его. Проверить исправность работы вентилятора можно по его шуму. НА самой максимальной скорости обдува звук будет заметен.
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Требуется долить необходимый объём. Доливка производится на холодном двигателе до отметок на расширительном бачке между MIN и MAX.
- Система слишком завоздушена. То есть присутствует воздушная пробка. Обычно если есть пробка, то это первый симптом подтёков из системы охлаждения. Если при работе автомобиля слышны булькающие звуки, то скорее всего радиатор отопителя подтекает. В таком случае в салоне будет запах антифриза. ВДЫХАТЬ ПАРЫ АНТИФРИЗА ОЧЕНЬ ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ. Проверьте на подтёки под рулевым колесом. Если радиатор течёт, то антифриз будет под ковриками.
- Поломался термостат. В таком случае в тёплую погоду не будет прогрева двигателя, соответственно и греть будет нечему. В сильный мороз неисправный термостат будет открыт, и антифриз будет ходить по большому кругу. Проверить можно просто потрогав патрубок с радиатора охлаждения. Пока автомобиль не прогрелся, этот патрубок будет холодным. Особенно проблема будет возникать при езде с большой скоростью (по трассе).
- Неисправна помпа. Ремонту данный узел не подлежит и нужна полноценная замена. К тому же на Датсуне в случае поломки помпы (заклинивание), произойдёт обрыв ремня ГРМ, а это очень дорогой ремонт, так как здесь поршня встретятся с клапанами. Симптомом здесь будет служить перегрев в летний период, так как крыльчатка помпы не будет давать нужного давления. Есть помпы очень плохого качества, где крыльчатка пластиковая, и «винты» ломаются. Такое может случиться, если в систему была залита вода, она замёрзла и при старте двигателя помпа «провернулась».
- Прокладки головки блока цилиндров пробиты. Понадобиться срочная замена или вашему силовому агрегату придет конец.
- Поломка крышки расширительного бачка. Лучше заменить на более новую. Это скорее вторичный признак. В таком случае лишнее давление не будет сбрасываться из системы, что приведёт к поломке радиатора. Они просто не выдержат давления (радиатор отопителя и радиатор охлаждения).
- Функционирование регуляторов воздуха неэффективно. Обычно на механизме слетает трос и требуется его просто установить в прежнее положение. Зависит от комплектации. В богатой версии на Датсуне установлен «блок климата», где положение заслонки регулируется автоматически. Грубо говоря, существует заглушка, которая закрывает подачу тёплого воздуха. И если эта заглушка закрыта, то тёплому воздуху взяться неоткуда.
- Салонный фильтр слишком загрязнен. Воздушный поток сильно уменьшается и в салоне наступает холод. Помогает замена узла. Это тоже маловероятны вариант в вашей ситуации, тогда бы воздух практически не дул бы из сопел!
Радиатор печки вышел из строя
Если двигатель прогрет, а тепла всё-равно нет, то радиатор отопителя скорее всего забит. Причём забит так, что его промывка скорее всего не поможет. Тут возможны два варианта:
- промывка радиатора
- замена радиатора.
Если радиатор не течёт, то рекомендуем сначала попробовать промыть радиатор хотя бы обычной водой под давлением. Если это не поможет, то необходима замена радиатора.
Самый простой способ проверки, потрогать патрубки на радиатор. Верхний патрубок — подводящий, нижний патрубок — отводящий. Подводящий патрубок всегда должен быть ВСЕГДА горячее. Если отводящий еле тёплый, то это верный признак того, что радиатор забит!
Выводы
Указаны все основные причины плохой работы печки, надеюсь статья вам поможет.