Прикуриватель на ВАЗ-2114 не является таким элементом, при поломке которого эксплуатация автомобиля будет запрещена. Его выход из строя не несёт никаких негативных последствий узлам и двигателю машины. Однако когда он не работает, уже невозможно будет подключить какие-либо устройства фиксации (видеорегистратор, навигатор, радар-детектор и тому подобное – прим.).
Ниже в этой статье мы подробно рассмотрим причины, по которым прикуриватель на ВАЗ-2114 выходит из строя, а также способы их устранения своими руками.
Содержание
Что такое прикуриватель?
Прикуриватель на автомобилях семейства «Самара» — представляет собой точно такую же конструкцию, как и на всех остальных машинах.
В основе его находится металлический стакан и центральной вставки. Стенки «стакана» подключены на массу, а центральная его часть на плюс. Когда вставка находится внутри стакана, и происходит его фиксация, нихромовая нить нагревается доопределённой температуры, замыкая цепь. По точно такому же принципу работают все электроприборы, подключённые к прикуривателю.
Фиксацию прикуривателя внутри корпуса обеспечивают специальные ушки.
Причины выхода из строя прикуривателя на ВАЗ-2114
Причин тому, что вышел из строя прикуриватель, может быть всего два.
Первая заключается в отсутствии напряжения на контактах, ввиду обрыва цепи или нарушения целостности контактов на корпусе, а вторая в нарушении целостности предохранителя. Но обо всём подробнее ниже.
Отсутствие напряжения
Для того чтобы провести диагностику неполадок в цепи, нам понадобится только мультиметр. Выставляем прибор в режим проверки вольтметра и подносим щупы к контактам на плюс и минус. Напряжение должно быть показано такое же, как и на самой аккумуляторной батарее, то есть 12–14 Вольт. Если напряжение есть, значит с питанием всё в порядке и можно переходить к следующему пункту, а если оно отсутствует, необходимо дальше «прозванивать» провода на предмет обнаружения обрыва.
Отсутствие контактов в предохранителе
- Предохранитель, отвечающий за работу прикуривателя на ВАЗ-2114, находится в монтажном блоке, под капотом автомобиля.
- В зависимости от модификации, он может иметь обозначение либо F4 или F7, а номинал может составлять от 20 до 30 ампер.
- Для наибольшей уверенность демонтируйте их со всех вышеуказанных мест, и проведите диагностику путём визуального осмотра.
- Если подобное будет обнаружено, то замените этот элемент на новый.
Обратите внимание на тот факт, что если в цепи где-то имеет факт короткое замыкание, то вновь установленный предохранитель сразу перегорит и потребуется более глубокий осмотр и диагностика всей цепи.
Если же подобного не наблюдается, то причиной перегоревшего предохранителя могло стать резкое напряжение в цепи, и допускать подобного в будущем не рекомендуется.
В моем случае это был предохранитель. Быстро его поменял. С этим любой новичок справиться, а вот другие причины уже нужен опыт… имхо.