Любая аккумуляторная батарея (АКБ) в автомобиле имеет свой ресурс выработки. В случае невосстановимой потери её физических и химических свойств, производится замена на другой работоспособный источник питания.
К сожалению не всегда установка нового аккумулятора позволяет эффективно завести транспортное средство. На примере Peugeot 308 рассмотрены причины отказа пуска двигателя и способы их устранения.
Содержание
6 случаев когда Пежо 308 не заводится после замены аккумулятора
В некоторых нижеописанных случаях показывается, как порою сам водитель становится причиной появляющихся проблем, выраженных невнимательностью и спешкой.
Срабатывание сигнализации
После установки другой АКБ, включается охранная сигнализация со световой индикацией. На попытки завести двигатель машина не реагирует. Через короткий промежуток времени на табло высвечивается надпись: «Economic mode active» (активация режима экономии энергии).
Вопрос решается путём дистанционной постановки автомобиля на сигнализацию и спустя 5 минут – снятию. Процесс повторить ещё 2 раза. После можно уверенно садиться в салон и заводить силовой агрегат.
Если пульт ДУ исправен (и батарейка в нём тоже), но проблема не решается, стоит прибегнуть к помощи автоэлектрика. Возможно, неисправность скрывается в бортовом компьютере, датчиках, проводке, системной плате и др.
Не срабатывает закрытие/открытие замков с брелока StarLine.
Подключив клеммы к новому аккумулятору и закрыв капот автомобиля, выполняется попытка с брелока закрыть/открыть замки двери. Положительного эффекта это не даёт.
На экране брелока высвечивается, что дверь постоянно открыта. Для более убедительного подтверждения звучит дополнительный звуковой сигнал. Если вручную открыть водительскую дверь, срабатывает световая и звуковая сигнализация и блокируется двигатель.
В этом случае необходимо самостоятельно перепроверить все двери (в том числе и багажника) на закрытие. Если какая-либо дверь не полностью закрыта, не включается один из микропереключателей контроля положения двери. Поступает отказ на блок сигнализации.
Механическая блокировка рулевого колеса
При установке ключа в замок зажигания невозможно сделать проворачивание в следующее положение.
Это дополнительный вид безопасности от угона транспортного средства. Для разблокировки сделать следующее:
- вставить ключ в замок зажигания;
- блокиратор фиксирует руль при попытке поворачивать его в одну сторону;
- возвратно-поступательными прерывистыми движениями отклонять рулевое колесо туда, где есть свободный ход;
- в момент отклонений аккуратно пробовать повернуть ключ в замке зажигания во вторую позицию;
- механическая блокировка снимается.
Если вернуть ключ в предыдущее положение, вынуть и попробовать крутить руль – он опять заблокируется.
Выход из строя предохранителя
Если после замены аккумулятора Пежо 308 не заводится, необходимо проверить исправность предохранителя, отвечающего за работу втягивающего реле стартера.
Найти его можно при помощи условной схемы. Номинал предохранителя – 20 А. Обычно об этой неисправности свидетельствует отсутствие щелчков под капотом при попытке запуска двигателя.
Недостаточный контакт клемм аккумулятора
Основных факторов плохого контакта клемм автомобиля и АКБ всего три.
Слабая затяжка
После одевания зажимов на АКБ автовладельцы садятся за руль для проверки работоспособности системы. При этом забывается тот факт, что зажимы следует надёжно закрепить при помощи инструмента. Это приводит к пропаданию питания и появлению грязи и окислов между клеммой и рабочей поверхностью батареи.
Перетяжка зажимов
Приводит к разрушению сопрягающейся поверхности АКБ.
В дальнейшем, плотно затянутый фиксатор не будет обеспечивать достаточную площадь прилегания для хорошего контакта.
Окисление
Источником для этого явления является электролит.
Если случается повреждение корпуса батареи (например, растрескивание), пары электролита попадают на клеммы и образуют реакцию окисления. Для устранения окислов можно прибегать к зачистке повреждённых мест и специальной аккумуляторной смазке.
Запуск двигателя Пежо 308 после замены АКБ
После установки АКБ и подсоединения питания, перевести замок зажигания во второе положение и подождать 1 минуту. Система ЭБУ (электронный блок управления) просканирует ключ, после чего можно будет производить запуск двигателя.
У меня после замены аккумулятора на пежо проблем не возникает. Просто надо провести некоторые манипуляции с определенными электронными системами. Ну и по ходу следить за батареей, не доводить до срача.
Доброго времени суток . Подскажи пожалуйста . Какие манипуляции надо произвести ?
Ещё раз приветствую . Если можно напиши пожалуйсто в вайбер или ватсап 89501365048
Это верно. Замена аккумулятора на пежо бывает серьезным испытанием для техники, да и для водителя. Вылезают какие-то неисправности с электроникой. Некоторые легко устраняются самостоятельно, а с чем-то приходится ехать в сервис.
Без акб и компа неделю стоял . Снимал комп в ремонт . Начались пропуски зажигания . Менял свечи , кптушки , но всё по новому . Вычитал что горят транзисторы на выходном каскаде управления катушками . Вскрыли , прозвонили . Всё целое . А вот на пайках ножек подключения шлейфов эбу трещины . Пропаяли всё . Теперь загвоздка . Завести не могу чтоб проверить .