Досадная ситуация, когда бортовой компьютер новенькой Пежо 308 с пробегом до 2–3 тысяч км выдаёт сообщение об ошибке Antipollution Fault. Ещё досаднее, когда двигатель ведёт себя абсолютно не адекватно, щедро показывая массу симптомов неисправности. Втрое досаднее, когда официальный дилер разводит руками и советует… сменить заправку. Как устранить неисправности, когда двигатель дёргается и не запускается и убрать ошибку с глаз долой, разберёмся прямо сейчас.
Содержание
Ошибка «Antipollution system faulty»: ликбез по Пежо 308
Появившееся сообщение об ошибке Antipollution Fault дословно можно интерпретировать как отклонение от оптимальной работы каталитического нейтрализатора с возможным повышенным уровнем выброса вредных веществ.
На самом деле, проблема гораздо глубже. Это злосчастное сообщение может быть следствием около сотни других ошибок, которые концерн PSA зарезервировал для сигнализации о неисправностях в системе выпуска, системе питания и неисправностях массы датчиков, участвующих в процессе смесеобразования. Однако, не все так страшно.
Проблемы с катализатором
В первую очередь диагностика будет отсылать нас к проблемам с катализатором.Дело в том, что он будет дожигать только токсичные вещества, которые сможет нащупать при определённом составе отработанных газов.
- Причём в процессе их обнаружения задействован только лямбда-зонд, установленный до катализатора. Он-то и определяет по уровню концентрации кислорода в выхлопе пропорции смеси и сигнализирует об этом ЭБУ.
- Блок управления в свою очередь даёт команды на форсунки, систему регулировки величины подъёма клапанов, словом, заставляет систему питания готовить оптимальные пропорции смеси.
- После этого отработанный газ проходит через катализатор и избавляется от вредных окислов, которые сгорают в его корпусе.
- В работу вступает второй лямбда-зонд, установленный после катализатора, и оценивает степень очистки газа. Если смесь приготовлена правильно, выхлоп очищается, о чём второй лямбда-зонд рапортует электронному блоку управления.
Но как только в смесеобразовании происходит нарушение пропорций, состав выхлопа отличается от номинального, о чём ЭБУ сообщает владельцу надписью на мониторе бортового компьютера Antipollution Fault. Вкратце, все происходит так.
Симптомы неисправности и предпосылки
Здесь начинается самое интересное, поскольку симптомов может быть превеликое множество. Вот только некоторые из них:
- Двигатель глохнет во время движения, дёргается, работает нестабильно.
- Мотор может троить.
- Обороты холостого хода плавают, могут подняться на 100–150 об/мин.
- Потеря динамики, заметное падение мощности, машина тупит.
- Расход топлива выше паспортного.
- Двигатель не запускается.
- Загорается надпись Anti-pollution system faulty.
Показательно, что эта неисправность проявляется в основном на новых Пежо 308 с минимальными пробегами, может внезапно появиться, внезапно исчезнуть или систематически напоминать о себе только миганием аварийной лампы Check Engine или появлением сообщения «Anti-pollution system faulty» (на экране БК Пежо 308 именно через дефис).
Как устранить ошибку на Пежо 308
Р0299 — Anti-pollution system faulty (расшифровка и код ошибок на БК).
Мы уже разобрались, что проблема кроется в системе питания, системе зажигания или в системе выхлопа. Поскольку болезни подвержены в основном новые машины, будем считать, что все датчики в рабочем состоянии, в чём можно убедиться, опросив ЭБУ с помощью сканера или заехав на диагностику. Причин и вариантов решений может быть несколько.
Качество бензина и состояние свечей
Каждая из марок бензина должна соответствовать определённому европейскому стандарту как по составу, так и по октановому числу соответственно.
Понятно, что не на каждой нашей заправке можно купить качественное топливо, а на это никак не рассчитывали инженеры, настраивавшие катализатор и ЭБУ. Именно поэтому система отказывается воспринимать ущербную топливо-воздушную смесь и ругается надписью Anti-pollution system faulty.
Если вы не уверены в качестве бензина, езжайте на проверенную заправку и залейте 98 бензина в пропорции 1/2. К примеру, если у Вас в баке около 10 литров, то необходимо ещё 10 литров 98 бензина. И пару раз «отожгите». Нажмите газ до упора. Только помните о безопасности, на дорогое вы не один!
Пропуски в искрообразовании и троение двигателя (глохнет) косвенно могут вызвать испорченные плохим бензином свечи зажигания. Кроме того, на свече может быть элементарный пробой на массу через микротрещину на изоляторе, откуда и может начаться проблема.
Вывод такой — меняем плохой бензин на хороший и ставим новые свечи зажигания.
Проблема с регулятором холостого хода
Здесь все просто — закоксованный регулятор не может подавать за дроссельную заслонку (точнее, в обход её) необходимое количество воздуха и в результате смесь может быть обеднённой или слишком богатой.
Отсюда и сообщение на компьютере. Это лечится чисткой регулятора холостого хода или его заменой. После этого необходимо провести адаптацию ДЗ.
Выход из строя переднего лямбда-зонда
Диагностируется любой диагностической программой или адаптером по протоколу ОBD.
Сбой прошивки электронного блока управления двигателем
Лечится установкой новой прошивки квалифицированным специалистом.
Поломка патрубка
Казалось бы, что все элементы системы зажигания проверены, а проблема осталось. Что делать? Необходимо проверить патрубки на подсос воздуха.
Падение давления в топливной рампе
Падение давления в топливной рампе, которое приводит к появлению заведомо бедной смеси.
Если двигатель дёргается?
Кроме этих моментов, можно попробовать рассмотреть такой вариант решения проблемы — двигатель глушится, автомобиль ставится на ручник, двигатель запускается и активно прогазовывается до 4,5–5 тыс. оборотов.
Двигатель выключается, ключ устанавливается в первое положение на 20–25 секунд, пока не потухнут контрольные лампы. Двигатель запускается, ошибка должна исчезнуть. Это связано с определёнными особенностями настройки ЭБУ на двигателе Пежо 308 ЕР6.
Следите за качеством топлива и удачных всем дорог!
У меня бензин виноватым был. Подержал машину на 3500-4000 оборотах 10 минут. Вроде прошло, а потом сменил заправку.
На холостых работает,газую до отсечки,а вот в движении даю резко газу начинает дергаться.тупить и загорается CHEK,работает все время вентилятор.Поменял свечи,катушки ни чего не поменялось….
Все также. Идиотская система
Роман вы не разобрались? у меня такае же беда…
Здравствуйте,решили свою проблему?просто у меня такая же песня.
Роман ну и что сделали?у меня тоже самое что у вас
Роман, давайте вместе разбираться у меня как минимум «похожая» проблема, тоже ищу решение и пару раз «обжогся»
Такая же проблема!
Добрый день. Роман, подскажите, Вы исправили проблему и как?
На холостых работает,газую до отсечки,а вот в движении даю резко газу начинает дергаться.тупить и загорается CHEK,работает все время вентилятор.Поменял свечи,катушки ни чего не поменялось….
Надо читать ошибку, если все время пашет вентилятор, значит сломался датчик температуры охлаждающей жидкости. Придётся снимать бампер. Если прочитать ошибку, то тебе точно скажем.
в пежо, если постоянно работает вентилятор, это какае-то ошибка, проверь сканером
это аварийный режим, на пежо устанешь ждать пока вентилятор от датчика включится
А зачем бампер то снимать ? Если датчик температуры двигателя?? Может двигатель снимем???
Подскажите что делать? Срочно нужна машина в исправном состоянии.
Решил проблему последним советом. Погазовал раз 5 на холостых. Выключил. Включил в первое положение. Завел. Полюшн пропал. Похоже в бензине дело, а машина чувствительна к нему. У меня ситрокн с4 ep6.
Ничего не делала. Выскочила ошибка эта, доехала до места назначения, после того как включила машину повторно ошибка исчезла. Грешу на бензин.
купил жене это французское ведро, за месяц владения все проклял. не машина — помойка, решил продать
Таже история и у меня, это не машина а ведро с болтами…. Гребанные лягушатники.
Какие должны быть показания верхнего лямбда зонта? Интересуют напряжение на х.х. и при перегазовке.
Прогревать надо и летом и зимой как положено и ни чего не будет уверяю вас сам страдал больше года с этим чеком наконец понял причину .Машина не любит на холодную ехать ВСЕ понятно.Сс
Спасибо, помог последний способ с перегазовкой
Что значит включил первое положение ключа зажигания???
Такая же песня, при температуре 60-70 градусов включается вентилятор, а при запуске двигателя загорается эта злосчастная ошибка. Делали диагностику,убрали все ошибки, проехал пару километров и тоже самое. Посоветовали заменить термостат, так как на трассе выдувает до 55 градусов и ниже. Бось что сменю термостат и будет то же самое.как быть?
Посоветуйте что нибудь, кстати на диагностике показало что лямбда зонт первый, маленько тупит, может дело вс таки в нем а не термостате?Предыдущее сообщение мое. Я новичок в эксплуатации пежо.По возможности помогите советом.
Продай это гавно жепо.
В течении пары дней поигравшись с программой и посбрасыва ошибки (она может), осталась ошибка которая возникает как птица феникс — это P0013. И это вам не просто размытое «Antipollution fault», а конкретная ошибка. Далее я напряг гугл для поиска этого кода ошибки и изучения материалов по теме.
Сопоставив все за и против, был приговорен Клапан регулировки фаз газораспределения. Заказываем по каталогу номер V758776080 (Выяснено, что раньше были модификации 1922V9 или 1922R7). Ну сразу заказали — получили.
На следующее утро была произведена замена клапана. Подготовка: отключил клему аккумулятора, приоткрыл масляную крышку. Далее поддев отверткой была отключена клема на старом клапане и трещеткой с ключем на 10 был выкручен крепежный болт. Сам клапан вытаскивается с определенным усилием, пришлось поддеть отверткой за ушко которое держал болт. Далее все просто: вставляем новый клапан, закручиваем удерживающий болт, закрываем масляную крышку и подключаем клему аккумулятора. Собственно на все нужно минут 5-10 минут.
Далее была сброшена ошибка P0013 и тьфу-тьфу больше не появляется. Ура товарищи!
После наблюдения постоянной ошибки Antipollution fault в течении нескольких месяцев, даже как-то необычно и подозрительно =).
Всем удачи на дорогах!
Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 110 000 км
Та же проблема. Решилась доливкой 98 бензина 50/50. Чек пропал сразу, до этого ещё погазовал на холостых.
газовал.глушил.включал-не помогло! просто включил зажигание выжал газ до упора(не заводя) секунд на пять .выключил зажигание.опять включил .подождал секунд десать-завел и порядок! (до этого горел чек.машина в спокойном режиме езды переодически теряла мощьность(провалы) заводилась хорошо и в мороз и в тепло.расход был в пределах 9-10(город) раздражали провалы мощьности .гдето читал что так делают адаптацию дроселя
помогла заправка 98 бензина
Понятно, что бензин. Где взять надежную заправку, когда Shell ушел?!