События развернулись совершенно неожиданно и французский производитель Renault представил абсолютно новый внедорожник-купе под названием Arkana.
Старт был на Московском автосалоне, и это будет первый кроссовер в стиле купе, который будет стоить дешевле, по сравнению с любым из его премиальных конкурентов.
На сегодняшний момент это всего лишь шоу-кар, но он действительно близок к производству. Renault представит его для российского рынка в 2019 году, а через некоторое время кросс-купе выйдет на рынки стран СНГ. Кстати, по некоторым данным, в Питере уже собирают предварительные заказы.
Содержание
Рено Аркана – что за фрукт?
Автомобиль вполне может быть представлен на западных рынках (возможно, не в том же виде и с тем же названием), и мы не удивимся, если архитектура Arkana в итоге окажется неким похожим кроссовером Nissan в стиле Coupe.
Пресс-релиз Renault ясен — модель предвещает новое кросс-купе с глобальными амбициями. По крайней мере, это означает, что продажи будут распространяться по всему миру.
Шеф-дизайнер проекта Лорен ван ден Акер намекнул, что Renault рассматривает возможность поставок новинки в Европу, Китай, Латинская Америка и Южная Корея уже в списке приоритетных рынков для абсолютно нового кросс-купе.
База
Несмотря на то что в большей части новинка построена на базе агрегатов последнего Дастера и Каджара, компания сообщает о том, что на 50% все детали новые.
По крайней мере, каждый, кто знаком с новейшей дизайнерской концепцией и идеологией Renault, узнаёт, что Arkana является продолжением фирменного дизайна, который был представлен сначала на Talisman, новейшей Megane, а теперь и на новом Рено Клио. Многие элементы передней части и кормы взяты из концепций этих моделей. В этом отношении автомобиль выглядит как перелицованный Renault Megane Grand Coupe. Правда, намного более мускулистый.
Новые элементы включают слегка переработанные передние C-образные фонари. Их уже можно увидеть на новейшем Clio.
Фишка 2019 года
Но главная фишка нового кузова — купеобразная крыша.
В то время как некоторые компании действительно пытались скрыть происхождение дизайна своих купеобразных кроссоверов, Аркана откровенно заимствует этот элемент у BMW X4 / X6. Но это касается только профиля крыши и отчасти кормы.
Размеры и позиция на рынке
Это откровенное кросс-купе с высокой оконной линией, хорошим клиренсом (190 мм по предварительным данным) и большими 19-дюймовыми литыми дисками.
- В базе машина будет иметь диски размером 17 дюймов. Renault, по-видимому, позиционирует его как кроссовер C-сегмента. Это означает, что он соответствует по размеру Ниссан Кашкай или Honda CR-V.
- Полная длина автомобиля — 4550 мм. Но это не точно. Таким образом, перед нами более дешёвая альтернатива BMW X4.
- Кроссовер также использует расширенную архитектуру Renault Captur. Captur — это, по сути, супермини в классе кроссоверов, но для России на самом деле он считается относительно большим по сравнению с остальным миром. И шоу-кар Аркана, видимо, позаимствовала у неё технику. Хотя есть предположение, что паркетник будет основан, по крайней мере для Европы, на архитектуре Ниссан Кашкай.
«Данный Концепт — это своеобразный кроссовер в кузове четырехдверного купе, обеспечивающий оптимальный баланс между элегантностью седана и практичностью внедорожника. Мы собрали определённые находки Renault, с сильным дизайном, мощностью и чувственностью с французским оттенком», — сказал Лорен Ван Ден Акер, шеф-дизайнер Renault.
Салон новинки
Дело в том, что Renault до сих пор толком не предоставили какие-либо внятные фотографии интерьера, но мы можем быть уверены в том, как он будет выглядеть. Достаточно заглянуть в салоны последнего Мегана или даже Талисмана.
Массивный центральный сенсорный экран с портретной компоновкой будет доминировать над приборной панелью. Комбинация приборов будет частично цифровой, а в остальной части салона будут использоваться технологии, основанные на компоновке компактных автомобилей этой марки.
Важно и то, что в случае унификации салона новинки с другими моделями Рено, мы получим массу эргономических плюсов. По крайней мере, по сравнению с кроссоверами предыдущих поколений.
- Во-первых, все ругали реношные бюджетники за недостаточные параметры по регулировке сидений и рулевой колонки. Теперь это будет исправлено.
- Более того, компания проводит активную политику по «избавлению от кнопок». Дизайнеры объясняют это тем, что для управления основными функциями, необходимыми при движении, достаточно большого сенсорного экрана универсальной мультимедийной системы. Как в смартфонах. А на скорости за 100 км/ч водителю необходимо быть предельно сконцентрированным, а не искать впопыхах, к примеру, кнопку включения EPS.
Технические характеристики
Единственная техническая характеристика, которая доступна сегодня, это тот факт, что Аркана сидит на 19-дюймовых колёсах.
Тем не менее, учитывая, что это дешёвый кроссовер-купе, он, вероятно, будет использовать трансмиссию, установленную в Renault Kadjar. Скорее всего, модель получит 1,2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, а в качестве опции паркетник будут продавать с 1,6-литровым дизельным двигателем.
Но также есть предположение, что под капотом в качестве базового мотора будет стоять локализованный в Тольятти реношный бензиновый атмосферник Н4М объёмом 1,6 л на 114 сил. Не забываем, что в арсенале у Рено есть ещё 2-литровый мотор от Kaptur мощностью 143 силы. Добавить к этому коробку передач с двойным сцеплением и, возможно, 4WD от Kadjar и новые Arkana должны быть готовы к серийному выпуску.
Очевидно, что это резко отличается от всего, что можно получить от других внедорожников-купе, которые чаще всего представляют собой сверхмощных зверей, способных достигать высоких показателей по мощности и крутящему моменту.
Старт продаж в России (РФ)
Российский рынок является одним из важнейших для Renault. Это фактически второй по величине рынок, на котором Renault занимает более четверти доли рынка. Влияние компании на рынок РФ очень велико.
Это не первый случай, когда Renault разрабатывает автомобиль в соответствии с требованиями российских покупателей, но на этот раз он делает это по специальному плану.
Стратегический план под названием «Двигайся в будущее 2017–2022» включает планы масштабного роста за пределами Европы. Французская компания концентрирует свои усилия на том, чтобы сделать Россию своим крупнейшим рынком. Аркана является неотъемлемой частью этого плана. Ведь автомобиль будет построен в Москве на заводе АвтоВАЗа. Оттуда модель разойдётся по всему миру. Может быть, доедет даже в Австралию.
Выход на рынок модели положило начало революции в мире кроссоверов. Это первый доступный купе-кроссовер. Альтернатива подобным — BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe. Цены на них, ясное дело, вдвое выше.
Цены
По прогнозам, за Рено Аркана будут просить не менее 1,5 млн рублей, а топовая версия теоретически может стоить на миллион дороже.
Аркана может быть только испытанием восточного рынка, но в том-то и дело, что с ним эксклюзивность купе-кроссовера начинает снижаться. Несомненно, можно утверждать, что SsangYong Actyon был первым, кто показался в этом классе, но он не продавался достаточно хорошо, чтобы достичь статуса внедорожников BMW или кросс-купе Mercedes. После Renault Arkana, мы увидим вторжение дешёвых внедорожников-купе. Если Рено все сделает правильно, они будут продавать как горячие пирожки.