Да, таким и должен быть современный кроссовер. Второе поколение Peugeot 3008 2018 модельного года умопомрачительно красив, гармоничен, технически обеспечен и продуман до каждой мелочи. И недорогой. Базовый Пыжик отдадут всего лишь за 1 700 000 рублей. Один у него минус — нет полного привода. А с остальными подробностями и новостями уже начинаем разбираться.
Содержание
Что ждёт Peugeot 3008 в 2018 году?
Победителей не судят и от добра добра не ищут. Французский кроссовер класса С Peugeot 3008 в прошлом, 2017 году вырвал престижнейшую премию «Автомобиль года» в Европе.
Именно поэтому отбоя от покупателей у официальных дилеров Пежо просто нет. Завод во французском Ренне просто не успевает обеспечивать всех желающих модным паркетником, поэтому изменений в конструкции, а тем более в дизайне, в этом году ждать просто грех. В Россию Peugeot 3008 завозят тоже из из Франции, поэтому и очереди у дилеров выстроились на месяцы вперёд.
Цены
Цена этого паркетника — не единственный, но весомый аргумент в пользу покупки компакта.
Его запросто сравнивают даже со святая святых кроссоверостроения, Тойотой RAV4. И практически всегда японка остаётся позади. «Практически», потому что у неё есть полный привод и громкое имя.
Но нет такого изысканного и яркого французского дизайна, ювелирной проработки деталей салона и таких цен:
- самый недорогой Peugeot 3008 в комплектации Актив отдадут за 1 700 000 рублей;
- комплектация Allure обойдётся покупателю от 1 839 000 до 1 969 000 рублей;
- топовые паркетники обменяют на 1 950 000 рублей с бензиновым и на 2 079 000 рублей с дизельным двигателем.
Как для такой роскошной игрушки, цены очень неплохие, учитывая французскую сборку и цены конкурентов. RAV4 не в счёт, а Range Rover Evoque куда дороже и теснее по пространству в салоне.
Peugeot 3008: место под солнцем
Первое поколение кроссовера Пежо 3008 только-только просматривалось через формат минивэна. Ни то, ни другое. Хотя и первый «три-два ноля-восемь» в Европе принимали очень тепло. Он появился в 2008 году и строился на переднеприводной платформе 308-й модели.
Через пять лет автомобиль стал ещё больше похож на кроссовер во время планового рестайлинга, а наш 3008-й дебютировал в 2016 году и уже через год стал автомобилем №1 в Европе.
Несмотря на свою цену, Peugeot 3008 очень близок к премиальным моделям, пускай и компактного класса. Заглянуть только в салон — поэзия пластика и металла, полет высоких технологий и совершенство эргономики. В паркетнике внедрена система i—Cockpit Amplify. Если коротко — то это целая цепочка устройств и подсистем, отвечающих даже не за комфорт, а за настроение езды.
К примеру, каждый режим работы системы позволяет настроить:
- стилистику оформления приборной панели (цвет и архитектуру);
- интенсивность работы массажёра, встроенного в кресла;
- подсветку в салоне;
- звук работы двигателя (конечно, с помощью акустических систем);
- жёсткость педали акселератора и её чувствительность;
- режим работы автоматической коробки передач;
- жёсткость рулевого управления;
- и даже интенсивность подачи и тип ароматизатора салона.
Такое только французы могут придумать и поставить на конвейер. В итоге автомобиль может как успокаивать, так и взвинчивать, провоцировать к активной езде. Каждая кнопка, каждая ручечка в салоне и каждая крутилка выполнена с ювелирной точностью, мало того, каждый элемент салона уникален.
Взять хотя бы рояльную клавиатуру на центральной консоли или селектор управления автоматом. Ими можно любоваться бесконечно. Пластик мягкий и приятный на ощупь.
Базовая комплектация
Уже в базовой комплектации предлагается цифровая приборная панель и сенсорный монитор мультимедийки, приборную панель можно использовать в качестве навигатора, спидометра, тахометра одновременно, можно компоновать приборы по своему усмотрению, создавая приборку исключительно под себя.
А переключать все это мультимедийно-информационное художество можно колёсиком на подрулевом рычаге.
Однако, оставим поэзию и перейдём к технической прозе.
Технические характеристики
Для Европы Пежо приготовили целых шесть моторов, но к нам доехали только два:
- Бензиновый четырехцилиндровый двигатель с турбиной 1,6 ТНР с 16-клапанной головкой блока и непосредственным впрыском топлива. Распредвалы имеют фазовращатели на впуске и на выпуске. Мощность мотора — 150 сил с тягой 240 Нм. Этот мотор не слишком тяговит и не слишком резв. До сотни паркетник доберётся только за девять секунд, зато в смешанном режиме попросит около 6–7 литров бензина на сотню.
- Основной упор французы сделали на дизель. Это мотор с турбиной 2,0 BlueHDI мощностью тех же 150 сил, но, естественно, он тяговитее бензинового. Крутящий момент 370 Нм, которые доступны уже на 2 тысячах оборотов. При этом расход солярки в смешанном режиме не должен превышать 4,8–5 литров. С максималкой 200 км/ч дизельный кроссовер разгонится до сотни за 9,6 с.
Трансмиссия
Любой из этих моторов доступен только с гидромеханическим автоматом Aisin на 6 диапазонов.
В Европе ещё в прошлом году предлагали механическую коробку, бодрый трёхцилиндровый 1,2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 130 сил, по-европейски экономный дизель 1,6л/100 сил, мощный турбированный бензиновый 165-сильный е-ТНР 1,6 и 180-сильный двухлитровый турбодизель.
У нас всего этого не будет, зато с комплектациями полный порядок.
Комплектации Peugeot 3008 в России
Базовая комплектация Active предоставит покупателю:
- цифровую приборку и 8-дюймовый монитор мультимедийной системы;
- климат-контроль на 2 зоны;
- электрический автоматический ручник;
- базовый набор средств безопасности;
- литые диски;
- светодиодное освещение спереди и сзади.
Все это будет и в комплектации Allure, но с добавлением системы помощи спуска с горы, системы Grip Control, камеры заднего вида с углом обзора 180 градусов, кресла с комбинированной отделкой кожей и тканью, фарами головного света Full LED. Топовая версия кроссовера оборудована системой iCockpit, стеклянной панорамной крышей, премиальным звуком, системой распознавания дорожных знаков и контроля рядности. По нашему желанию дилер предоставит Peugeot 3008 в двухцветной окраске.
Кто против 3008 «пыжика»?
Сложно назвать конкурентов этому автомобилю, хотя номинально они есть — это и Ниссан Кашкай, и Мицубиси ASX, и Форд Куга.
Однако по факту, малыш 3008 на голову перерос своих конкурентов если не по мощности и проходимости, то по премиальности и высочайшему классу езды точно, и дышит в затылок престижным автомобилям, стоимость которых на голову выше.