Почему не работает вентилятор охлаждения на Пежо 206: не включается

Вентилятор охлаждения двигателя на Пежо 206

Все водители, хотя бы однажды, задавались вопрос о том, почему неожиданно начинает греться двигатель. В чём причины такого неожиданного поворота событий? Перегрев – серьёзная проблема, из-за которой могут возникнуть другие нежелательные последствия, что сильно ударит по карману. Причин возникновения неисправности может быть много.

В некоторых случаях виной всему качество двигателя. Но этот вопрос не к Пежо 206, у которого с этим все в порядке. Скорее речь может идти о незначительных нюансах, которые приводят к повышению температуры. Первое, что может быть тому виной – не работает вентилятор, охлаждающий жидкость в радиаторе.

Почему не включается вентилятор охлаждения на Пежо 206

Таковых может быть несколько.

Перегорел предохранитель

Новый и старый предохранители вентилятора охлаждения на Пежо 206

Предохранитель на 50А. Но бывают настоящие, а бывают вымышленные амперы!

Этот элемент отвечает за работу вентилятора. Не составит большого труда его отыскать.

  1. Находится он, требующий замены, под капотом в моторном отсеке.

    Расположение блока предохранителей на Пежо 206

    Блок предохранителей отмечен стрелочкой.

  2. С левой стороны по ходу движения, ближе к водителю, можно увидеть блок предохранителей, в котором под номером 1 находится 50-ти амперный предохранитель.

    Расположение предохранителя вентилятора охлаждения радиатора на Пежо 206 в монтажном блоке

    Предохранитель отмечен стрелочкой.

Если проблема после замены не решится, идём дальше.

Окислились контакты реле питания

Реле включения вентилятора охлаждения радиатора на Пежо 206

Реле включения вентилятора охлаждения радиатора.

Реле находится сразу за передним бампером. Их в наличии есть два штуки. Отвечают данные электрические приспособления за скорость вращения вентилятора, регулируя малые и высокие обороты.

  1. Чтобы проверить состояние и выявить неисправность, нужно снять радиаторную решётку.
  2. С правой стороны от радиатора по ходу движения машины есть вертикальная коробка, где и находятся наши реле.
Реле включения скоростей вентилятора охлаждения на Пежо 206

Есть ещё второе реле, оно чаще всего окисляется.

Замена, очистка проводов от окисления обычно решают проблему. Вентилятор должен заработать.

Повреждён сам вентилятор

Вентилятор охлаждения радиатора на Пежо 206

В последнюю очередь необходимо проверить работу самого вентилятора охлаждения. Необходимо принудительно его включить от аккумулятора.

Нужно снять механизм с креплений, протестировать его с помощью аккумуляторной батареи и набора проводов.

Полярность при проверке вентилятора охлаждения не будет иметь значения.

Просто вращение будет происходить против либо за часовой стрелкой при подключении питания к контактам. Можно воспользоваться тестером для проверки целостности обмотки. Когда проводка и обмотка будут восстановлены, ситуация решится.

Вышел из строя датчик температуры

Термостат с датчиком температуры и включения вентилятора на Пежо 206 под капотом

Расположение термостата на Пежо 206.

Данное устройство установлено прямо в корпусе термостата, заменить его не составляет особых проблем даже без наличия особых инструментов и навыков.

Проблема как раз в том, что при плохом соединении проводов он не передаёт электрические сигналы вентилятору. Вследствие чего двигатель сильно перегревается.

Превентивные меры при перегреве двигателя

Указатель температуры двигателе на Пежо 206

Что делать, если стрелка температуры ползёт вверх?

Как лучше всего поступить, если стрелка температуры в двигательном отсеке неумолимо ползёт вверх тогда, когда автомобиль находится в движении? Крайне важно съехать в крайний правый рад, остановиться, включить аварийную сигнализацию. Все это поможет предотвратить другие серьёзные проблемы, которые могут полностью вывести из строя двигатель.

Нельзя обливать мотор холодной водой, нужно просто набраться терпения и подождать, долить охлаждающую жидкость, попробовать доехать до ближайшей СТО. Предварительно, сразу после остановки, при уже выключенном двигателе, нужно прислушаться к тому, продолжает ли работать вентилятор. Если все тихо, значит надо искать неисправности, перечисленные выше.

Заключение

В каких-то случаях, при высокой температуре двигателя вентилятор может продолжать работать, но безрезультатно, не охлаждая жидкость. Налицо уже другие проблемы, связанные с неисправностью иного рода. Могли выйти из строя радиатор, помпа, сам двигатель.

  1. Аватар Алексей:

    Очень много вариантов, казалось-бы, не сложной поломки. Самый верный способ, разделить на сегменты и проверять каждый, по очереди.

  2. Аватар Алеша:

    Полезная информация. Большое спасибо.

  3. Аватар Виктор:

    Приветствую! Очень хорошая информация! Всё понятно, спасибо!

  4. Аватар Шаршов:

    Спасибо, у меня провод откис на релешке

  5. Аватар Пежовод:

    Не включается первая скорость вентилятора, сразу включает со второй. Заменил реле, проблема осталась.

  6. Аватар Роман:

    Ох уж мне эти копирайтеры! А вариант при перегреве включить отопитель салона на высокие обороты вам чем не угодил? Печка вполне способна охладить мотор. Но у вас единственный вариант включить аварийку и встать на обочине.

  7. Аватар Аноним:

    офигенно видно какой разьем был разединен

  8. Аватар Аноним:

    подскажите,пежо 206 2000г
    не работал вентилятор ОЖ,произвел замену релюшек и перепайку колодок поскольку старые сьела окись
    но вентилятор по прежнему не срабатывает при повышении температуры,на приборную понели показания подаёт
    При снятии фишки с дадчика ОЖ стрелка подымается до максимума и происходит включение вентилятора,про возврате фишки вентилятор замолкает даже при повышенной температуре
    подскажите куда капать??

    • Аватар Руслан:

      У меня кстати тоже самое. Еще не разобрался с причиной.

      • Аватар Александр:

        аналогичная проблема, подскажите куда копать!

  9. Аватар Манвел:

    УТРО ДОБРОЕ,
    У МЕНЯ ПРОБЛЕМА ПРИБОРАМИ,
    РАДЯТОР НЕ КИПИТ, НО ПРИБОРЕ ПОКАЗЫВАЕТ ДО КРАСНОЙ МЕТКИ И СТОП МАРГАЕТ… пежо 206 14 мотор..

    • Пётр Пётр "спец по технической части":

      Надо смотреть что на ЭБУ. Какие там показания. МОжет быть просто окислились провода на датчике

    • Аватар ANNA:

      Здравствуйте, что у Вас было у нас такая же беда

  10. Аватар Артём:

    Ну и гавно у них с проводами, куда ни копай везде жопа, провода сыпятся

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы