Здесь рассматривается, как проще изготовить фанерный настил на пол в багажном отсеке. Размеры кузова фургона Лада Ларгус секретом не являются – они равны 134×194 см. Колёсные арки отстоят друг от друга на 96 см. Проблема в том, что изготовив монолитную деталь, её нельзя будет внести в сам фургон. Поэтому настил обычно делают так: вырезают «половинки», левую и правую, затем прикручивают их штатными саморезами. Но саморезы можно не использовать – листы отлично прижимаются к полу под собственным весом. Здесь приводятся примеры работ, которые можно назвать удачными. Все проекты были реализованы самими владельцами авто.
Боковые поверхности кузова тоже нуждаются в обшивке. Результат показан на видео.
Содержание
Артикулы ВАЗ и выбор инструментов
Штатное покрытие пола в фургоне состоит из двух половин. Они прикручены винтами с потайной шляпкой (см. фото).
Винты 2 здесь рассчитаны под ключ Torx T40. К маленьким саморезам подойдёт ключ T30.
Никто не мешает выкрутить пару саморезов с каждой стороны, чтобы прижать ими настил. Шляпка используется потайная, и покупать ничего не придётся. Артикулы деталей: 7703008207 – саморез T30; 7703008162 – винт T40.
Строительный тюнинг или как изготовить настил по выкройке
Объём кузова на фургоне Лада Ларгус равен 2,54 куб. м. Для настила используется фанера толщиной 12-14 мм (9 слоёв). По идее, настил «съест» как минимум 30 литров, и объём станет равным 2,51 куб. м.
Сначала изготовляют две выкройки: взяв гофрокартон, его вырезают по контуру. На выкройках можно наметить все необходимые отверстия. Лучше будет ошибиться с картоном, чем загубить первоклассный материал, которым могут быть и ламинированные, и тиснёные многослойные листы. Делайте выбор.
Проект тюнинга багажника номер 1 – настил без крепежа
В багажник фургона можно купить резиновый настил NPA00-T94-552 (ООО «NORPLAST»). А можно изготовить то же самое из пластика или фанеры.
Как видим, здесь используются две «половинки». Они не скреплены ничем и удерживаются под собственным весом.
А теперь – основной нюанс. Чтобы «половинки» не скользили, снизу к ним приклеивают изолон. Также подходит ватин или сплен. Вместо клея можно использовать степлер, но надо правильно подобрать высоту скоб. В нашем случае получилось так:
- Изолон 10 мм + фанерная основа 12 мм – берём скобы на 9 мм;
- Каждый «листик» весит 12 кг, с изолоном и скрепками – 17 кг. Значит, придётся возить 34 «лишних» килограмма.
Объём багажника фургона Лада Ларгус уменьшился на 50 литров. Это – плохо. Зато снизился уровень шумов.
Проект тюнинга багажника номер 2 – всё делаем по уму
Заказать уже готовый набор можно на этом сайте.
В «проекте 1» были сделаны прорези под крепёжные петли. Число этих прорезей – 4. А теперь мы добавим прорези ближе к шву, чтобы вкрутить в них штатные саморезы.
Сами прорези надо сделать продолговатыми. Тогда, уложив настил на пол, его можно будет выровнять.
Монтаж производят так: где надо, откручивают саморезы, затем укладывают настил и т.д. Ничего сверлить не потребуется. Кстати, в этом проекте изолон не использовался. Толщина листов составляла 15 мм.
Проект тюнинга багажника номер 3 – настил как основная деталь оснастки
Складская мебель, предназначенная для монтажа на бетон, отлично удерживается на листе фанеры. Главное – не скупиться с числом слоёв. А оно здесь, как в предыдущих проектах, равно 9-ти.
Кстати, резьбовое отверстие на стойке используется для крепления «ушка» (см. фото).
Лист фанеры станет надёжной основой, позволяющей закрепить на нём швеллеры, рельс и т.д. Можно использовать и плиту МДФ. Смысл в том, что в фанерный лист вкручиваются монтажные саморезы. Саму плиту или лист надо фиксировать – метод рассмотрен выше (проект 2).
Не нужно слишком увлекаться
Рассмотрим, как выглядят технические характеристики фургона Лада Ларгус:
- Грузоподъёмность – 725 кг;
- Масса груза, являющаяся допустимой – 1325-1350 кг в зависимости от комплектации.
Последние цифры указаны для случая, когда автомобиль никуда не движется. То есть, их лучше в расчёт не брать. А теперь посчитаем, чему равен вес дополнительной оснастки:
- Плотность фанеры – 0,7 т. на куб. м., значит, настил весит 26 кг (толщина листа – 1,5 см);
- Если используете изолон, то чтобы получить вес в килограммах, умножьте литровый объём на 0,2;
- Вес стали толщиной 2,5 мм – 20 кг на один метр квадратный.
Наличие настила понизит грузоподъёмность до 700 кг. Но это – ещё не самое плохое.
Часто ошибаются не только с «лишним весом», но и с развесовкой. Левый и правый амортизатор должны быть нагружены одинаково.
Фирменная мебель смотрится очень красиво. Но при её монтаже, как правило, развесовку никто не учитывает.
Я и не думал, что можно так отделать кузов лады ларгуса. У одного друга как раз есть эта машина. Посоветую ему прочитать эту статью. Действительно классно
А я вместо фанеры использовал листы АМГ толщиной 4 мм. Объем при этом уменьшился незначительно.