Новый 2018 год стал щедрым на новинки от Форда. Изменилась практически вся европейская модельная гамма легковых автомобилей и кроссоверов. Минивэны тоже не отстают. Свежий Tourneo Custom тоже перенёс серьёзный рестайлинг. И хотя этот микроавтобус к массовым моделям отнести сложно, некий спрос в России на него всегда был. Представительские минивэны — это дорого и престижно, в этой нише заправляют Фольксваген и Мерседес. Но и Tourneo Custom 2018 модельного года тоже есть чем крыть. Как минимум — ценой.
Содержание
Новый Ford Tourneo Custom в России
Микроавтобус стал флагманом линейки Ford Tourneo ещё в 2013 году.
Это серия пассажирских микроавтобусов, в которую входят Ford Tourneo Courier для перевозки 5 пассажиров и семиместный или пятиместный Форд Торнео Коннект. Автомобиль основательно обновили в 2016 году, но последняя редакция Ford Tourneo Custom 2018–2019 модельного года выглядит, действительно, безупречно.
Свежий корпоративный фордовский дизайн, превосходная техническая начинка, самые последние достижения инженеров в области автомобильной электроники и средств безопасности. И, конечно, комфорт для пассажиров и водителя.
Когда и почём?
Продажи Ford Tourneo Custom в Европе начались в первой половине февраля 2018 года.
Там за самую скромную версию с короткой базой просят 32 000 евро. Топовый микроавтобус с длинной базой продаётся минимум за 48 тысяч. Автомобиль только вышел на европейские дороги, но представители Форд Соллерс обещают, что к концу 2018 — началу 2019 года новинка появится и в России.
Предположительная цена в России — от 2,8 до 4 миллионов рублей. Минивэн собирается на мощностях Форд в Турции, поэтому точную цену в РФ представители Соллерс назвать пока не могут.
Что нового
Основная задача дизайнеров нового микроавтобуса состояла в подгонке старой версии к корпоративному стилю компании. И у них это отлично получилось.
Передняя часть автомобиля здорово напоминает новый Форд Фокус 4 поколения — схожая форма фар головного света, та же трапециевидная решётка с хромом. Фары гармонично переходят в плечевую линию кузова. Передний бампер радикально другой, более мускулистый и агрессивный, с продолговатыми нишами для противотуманок.
Головной свет
В зависимости от комплектации и исполнения, головной свет может быть как светодиодным, так и адаптивным ксеноновым.
Архитектура фар пересмотрена полностью и в них размещены дневные ходовые огни на светодиодах. Яркий и запоминающийся образ автомобиля подчеркнут несколько новых вариантов окраски и дизайна литых колёсных дисков.
Салон
Современно и свежо выглядит салон. Дизайнеры применили множество горизонтальных линий, чтобы подчеркнуть ширину и визуально увеличить пространство.
Новая передняя панель обработана мягким и приятным на ощупь пластиком, а приборка полностью видоизменена. Во всех комплектациях водителю предоставляют мультифункциональный руль, а в топовых версиях центральную консоль венчает цветной сенсорный дисплей с диагональю 8 дюймов. Он работает с новой мультимедийкой Sync3, которую устанавливают во все легковые модели. Система поддерживает все современные портативные устройства, передаёт на дисплей изображение с камеры заднего вида. Кроме этого, информационно-развлекательная система поддерживает управление голосом.
Трансформация
Как и в более дорогих автомобилях этого класса, салон Ford Tourneo Custom способен полностью трансформироваться.
Каждый пассажир получил индивидуальное кресло с возможностью регулировки, складывания. Каждое из кресел можно запросто снять и через несколько минут комфортабельный микроавтобус превратится во вместительный фургон. Если убрать третий ряд сидений, то в короткую версию можно погрузить почти 3 куба груза.
Для длинной версии показатель ещё весомее — 3700 литров багажа.
Технические характеристики
Основным агрегатным достоинством нового микроавтобуса фордовцы считают новый двигатель и возможность выбора одной из двух автоматической коробок передач.
Доработанный дизельный двигатель EcoBlue объёмом два литра. Его мощность может быть:
- 103 силы при 360 Нм крутящего момента;
- 130 сил и 385 Нм;
- топовые машины оборудуются самым мощным дизелем на 170 сил с моментом 400 Нм.
Такие же двигатели предлагались и для предыдущей модификации, но только в Европе. Теперь и наши владельцы смогут оценить экономичность и приёмистость этих моторов.
Трансмиссия
Для нашего рынка предусмотрено два автомата — обычная гидромеханическая АКПП на 6 диапазонов и шестиступенчатая роботизированная коробка PowerShift.
Последняя будет прикручена только к самым мощным моторам и идти в самой дорогой комплектации. Спереди на автомобиль установлены стойки МакФерсон, а сзади — многорычажка. Как опцию, дилеры предложат пневматическую подвеску для задней оси.
Выводы
Шансы на успех у нового Ford Tourneo Custom 2018 года, безусловно, есть.
Во-первых, он почти вдвое дешевле конкурентов, во-вторых, оснащение салона и возможности по трансформации практически не уступают Фольксваген Мультиван, Каравелла и Вито Комби, V-Class, Viano от Мерседес.