На Шевроле Лачетти установлена довольно производительная и выносливая тормозная система. Передние колодки обычно меняют на пробеге около 30 тысяч км, задние же могут выкатать до 60–80 тысяч. Тем не менее наступает время замены. Сам по себе процесс прост, но в нём есть несколько нюансов, которые нужно учитывать. Сегодня разберёмся как своими руками поменять задние колодки, какие лучше покупать для Лачетти, рассмотрим их артикулы и некоторые особенности.
Содержание
Меняем задние тормозные колодки на Шевроле Лачетти
Для начала рассмотрим процесс замены, благо, он достаточно простой. Гораздо сложнее подобрать нужные колодки.
Настоятельно рекомендуется менять все четыре колодки даже при износе только одной.
Для замены будет необходим стандартный дежурный набор инструментов, а кроме того:
- Желательно иметь высокотемпературную медную смазку, она пригодится для обработки направляющих и самих колодок.
- Одноразовый шприц или груша.
- Щётка по металлу.
- Средство для промывки карбюраторов (аэрозоль).
- Монтажная лопатка и ветошь.
Допустимая толщина колодок
И, конечно, новые тормозные колодки.
Допустимая минимальная толщина фрикционной накладки — не менее 2 мм. В идеале колодка с накладкой имеет толщину 13,9 мм, а новая накладка должна быть не менее 9 мм толщиной.
Об особенностях выбора колодок поговорим позже, а пока меняем колодку в такой последовательности:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, устанавливаем под передние колеса противооткаты, срываем гайки крепления колеса.
- Открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью. В том случае, когда в бачке жидкость на максимальном уровне, шприцем или грушей откачиваем примерно половину объёма. Когда будем утапливать поршень рабочего цилиндра, жидкость может вылиться.
- Вывешиваем автомобиль и снимаем колесо.
- Очищаем металлической щёткой тормозной механизм.
- Вставляем монтажную лопатку или мощную отвёртку между колодкой и суппортом и максимально утапливаем поршень в рабочий цилиндр.
- Откручиваем нижний болт крепления суппорта, ключ на 13.
- Поддеваем суппорт снизу отвёрткой и поднимаем его, выворачивая по оси верхней направляющей.
- Контролируем состояние диска, зеркала поршня и пыльника. При необходимости пыльник нужно заменить.
- Снимаем обе старые колодки, направляющий палец и пружинные фиксаторы.
- Тщательно очищаем их, промыв жидкостью из баллончика, также очищаем посадочное место под направляющий палец.
- С помощью монтажной лопатки и наставки вдавливаем поршень тормозного цилиндра максимально глубоко.
- Тщательно смазываем высокотемпературной смазкой направляющие, вкладываем смазку в пыльник поршня и наносим её на зеркало рабочего цилиндра. Можно устанавливать новые колодки.
- Не путаем внутреннюю и внешнюю тормозные колодки — внешняя имеет противоскрипную накладку.
- Устанавливаем колодки и собираем суппорт в обратном порядке.
После сборки суппорта следим, чтобы смазка не попала на диск, протираем его. После окончательной сборки нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки сели на место, после чего доливаем жидкость в бачок до максимального уровня.
Выбор и артикулы на Шевроле Лачетти
В зависимости от года выпуска автомобиля, колодки могут иметь незначительные отличия.
Незначительные, но если их не учесть, придётся либо менять колодки в магазине, либо заниматься подгонкой. Чтобы избежать лишних трудностей с выбором, достаточно знать год выпуска автомобиля, номер шасси и каталожный номер суппорта.
- До 2006 года все Лачетти комплектовались суппортами с артикулом GM 96549622, в который нужно устанавливать колодки GM 96405131.
- Начиная с декабря 2006-января 2007 года начали устанавливать суппорта с номером GM 96800085, в который ставили колодки GM 96800089.
Особенности
Разница в том, что колодки фиксировались направляющими пружинными фиксаторами разной конфигурации, что требовало применения колодок разных геометрических форм.
Они невзаимозаменяемые. До 2006 года устанавливались пружинные фиксаторы GM 96413040, а после обновления номер пружинной планки стал GM 96800088. Сам по себе суппорт никаких изменений по конструкции не перенёс. Следовательно, на более новых автомобилях устанавливают задние тормозные колодки GM 96800089 (к примеру, Sangsin SP1257), а на Лачетти выпуска до 2006 года — GM 96405131 (Sangsin SP1160).
Видео о замене тормозных колодок на Шевроле Лачетти
Выводы
Выбор бренда, который производит колодки — дело исключительно личное.
К примеру, хорошо себя показали немецкие колодки DELPHI RA1918897. Их цена — около 1300 рублей за комплект.
Около 2000 рублей нужно отдать за комплект TRW COTEC RA2421267, бельгийские Ferodo PREMIER RA1715112 обойдутся примерно в 2,5 тысячи. Следите за состоянием колодок, безопасных и ровных всем дорог!