Замена масла в двигателе объёмом 1.6 на Лансере — мероприятие мало чем отличается от тех, что являются частью обязательного технического обслуживания любого автомобиля.
Содержание
Регламент
Согласно инструкции по эксплуатации, сопровождающей каждый Лансер девятого поколения, период замены масла должен составлять 15 тыс. км пробега или год эксплуатации.
Оправдывать себя рекомендациями производителя и тем самым экономить на расходниках — путь, ведущий к преждевременному капитальному ремонту. Лучше менять почаще, мы рекомендуем раз в 10 000 км.
На заметку. Статистика эксплуатации девятых Лансеров говорит о том, что периодический долив масла делают чаще и больше по объёму именно те автолюбители, которые придерживались интервала полной замены в 15 000 км, а то и 18 000 км пробега.
Какое масло выбрать?
Производитель рекомендует в качестве основной технологической жидкости — MZ320757 (ENGINE OIL 5W/30) или разрешённые аналоги. Здесь не будет лишним напомнить, что только качественное масло даст гарантию долгой и безотказной работе сердцу вашего автомобиля!
Аналоги
Мнения очень сильно разнятся относительно вязкости. Самые популярные типы:
- Mobil 1 5w/50
- Motul X-cess 5w/40
- Idemitsu 5W/30 (очень близкое по регламенту, выбор большинства)
Что ещё?
При замене лучше использовать новую шайбу под сливную пробку. (Номера по каталогу MD050317 и MD050317).
Выбор фильтра зависит опять же от предпочтения владельца. Оригинал — MZ690115.
- Mann W6103
- Невский фильтр NF1041
- Purflux LS489A
- Knecht ОС196
- SCT SM 104
- Hyundai 26300-02751 (по отзывам хорошее качество и цена)
Сколько брать
Необходимый к закупке объём для двигателя 1600 куб. см — 3,3 л, но с учётом стандартной тары, это будет 4-литровая канистра.
Замена масла
Для этого можно воспользоваться услугами автосервисов, а можно найти час свободного времени и произвести замену масла собственными силами.
Тем более, что сложностей здесь быть не должно как для водителя со стажем, так и для того, кто за рулём всего несколько месяцев.
Инструмент
Оптимальным местом для проведения замены масла будет подъёмник, яма в гараже или специализированная эстакада. При этом из обязательных приспособлений и инструментов будут нужны:
- Ключ на 17.
- Ветошь.
- Ёмкость для слива масла объёмом не менее 4 л.
- Лейка.
- Специальный шприц в комплекте с капилляром.
- Переносной источник света.
- Съёмник для фильтра.
Алгоритм
Процедуру замены лучше производить на прогретом моторе — это поможет маслу в максимальном объёме покинуть картер двигателя.
- Если на автомобиле стоит защита картера — её лучше снять. Она будет мешать работе и велика вероятность испачкать её.
- Ключом откручиваем сливную пробку. При этом соблюдаем осторожность — масло может быть очень горячим. Обязательно пользуемся ёмкостью для слива отработки, бережём ПРИРОДУ!
- Пока масло сливается можно открутить крышку заливной горловины и снять использованный фильтр.
- Если вся процедура происходит не на специализированном сервисе, а желание слить старое масло в максимальном объёме — велико — можно воспользоваться шприцем с капилляром и постараться извлечь из картера дополнительно 100–200 грамм отработки.
- Ждём минут 10, как только масло перестанет вытекать, то закручиваем сливную гайку.
- Наполняем новый фильтр маслом, смазываем им уплотнительную резинку и затягивает плотно, но без чрезмерного усилия.
- Заливаем масло ориентируясь на объём, который слился и контролируем уровень штатным щупом.
Важно! Излишнее масло в двигателе так же вредно, как и его недостаток.
Именно поэтому следует придерживаться отметки между максимумом и минимумом на измерительном щупе. Старайтесь не выходить за эти отметки и при каждом промежуточном контроле уровня масла.
После окончания мероприятия — заводим мотор, убеждаемся, что сигнальная лампа с указанием маслёнки — не горит, что течи и подтеков из двигателя нет.