Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.
Только 95-ый бензин?
Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.
Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.
Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.
Можно ли заправлять бензином А-92?
Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.
Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95, сжимая его соответствующим образом.
А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.
Если залить качественный 92-ый бензин, то на панели приборов после запуска двигателя не возникнет никаких ошибок, именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.
Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации.
Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина
На видео ниже происходит процесс замера октанового числа бензина, который был куплен на обычных заправках Новосибирска. Только один пробник показал наличие действительно 92-го бензина.
А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.
Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя. Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива. Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.
Как же тогда быть с бензином «постарше»?
Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.
Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.
Результатом заправки 98-ым бензином станет невозможность использовать его свойства по максимуму, и вы просто потеряете свои деньги на разнице стоимости бензина разных марок.
Особенности национальной заправки
Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать. Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся сливать весь бензин из бака и чистить его.
А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.
А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.
Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.
Выводы и мнение владельцев Лада Гранта
Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.
Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.
Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя. Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если двигатель начинает издавать посторонние шумы и работать с перебоями, то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю.
У меня новая машина, пробег всего 20000 км, по инструкции всегда лью 95-ый, и видимо не зря не экспериментирую с 92 ым.
1. Если машина новая у нее хорошая компрессия! Идем далее:
2. На заправочных автоматах нарисовано для каких целей они
2.1 АИ-92 для чистки двигателя (логично если машинка новая, чтобы свечи были такими же). Доп. Мощность не нужна, она есть!
2.2. АИ-95 для увеличения мощности (логично когда кольца износились, мощность не та, свечи в масле. Есть детонация. Дым как из печки) Тогда это тот самый случай увеличить мощность, прогреть свечи, подарить вторую жизнь мотору.
2.3. АИ-92 бывает и не хуже чем АИ — 95 по работе агрегата. Почему? Угадайте.
Никогда не экономил на бензине. Разница в стоимости минимальна и окупается меньшим расходом топлива, если заправляешься 95м. В результате за одинаковую сумму проезжаешь одинаковое количество километров, но только на более качественном бензине. Смысла заливать 92 не вижу
100%
А как вам сегодня в 2024 году, есть разница?
Езжу на 95.Разница с 92 незначительная. Практически за такие же деньги я проезжаю столько же км, при этом движок тянет отлично.
Зачем экспериментировать? Это какая-то странная экономия — сохранить копейку, чтобы потом влететь на рубль. Моё мнение — если вы купили авто, в которое по инструкции требуется ’95й или ’98 бензин, так и заливайте его туда…
Мне бы было жалко заливать 95 бензин в ладу гранту. Российский автопром и 76 бензин принимает без проблем.
Вы пробовали заправлять Гранту 76 бензином? Его сейчас уже и не продают даже на заправках по ЕВРО-нормам.
Продают
когда тебе будет 80 лет, не забудь сказать себе «мне жалко тратиться на дорогие лекарства, один хрен в России живу»
С его жадностью дай Бог до 60 дотянуть)
Это вы скажите когда сами доживёте до того возраста когда постоянно лекарства нужны. Или травма будет
+++
По мне так лучше заливать 95. А вообще мне тоже кажется, что разница между 95 и 92 вторым едва видна. Но предпочтительнее все равно 95.
Насколько на практике будет «критично» если пару раз из-за необходимости или невозможности найти 95, залить 92?
Ничего страшного в том, что Вы вместо 95-го заправите 92-ой бензин — нет.
Разумеется, при эксплуатации автомобиля необходимо следовать рекомендациям, указанным в документах к нему. Если написано, что двигатель должен потреблять 95 АИ значит предпочтение нужно отдавать ему. Вот только есть одно но: 95 АИ часто бывает не должного качества, что с 92 — м случается гораздо реже.
Хочется конечно согласиться с тем мнением, что лучше лить 95 чем 92, но сейчас сложно найти хороший 95. Поэтому разницы нет какой лить, главное на проверенной заправке, а то можно залить такой 95, что лучше бы вообще не заправлялся. Моя Гранточка катается на 95 с одной заправки.
Я думаю, что стоит заправляться 95-ым, но только на проверенных автозаправках, да и плюс 95-го хватает на большее расстояние!!!
Безусловно 95 по личному опыту могу сказать, что пробовала 92 дороже выходит. Да и машина хуже себя ведет. 15 литров мне хватило что-бы все понять, поэтому определенно 95
Особенно сегодня, когда разница в цене 92 и 95 колоссальная
Всегда заправлялся 92 топливом, когда по 95 могу сказать, что действительно мощность двигателя несколько выше, по этому расход немного снижается. Тут палка о двух концах, либо экономишь, либо ездишь быстрее.
Совершенно точно, в технических характеристиках к Ладе Веста и Ладе Хрей с таким же двигателе в 106л.с. написано: бензин не ниже 92, а в Гранте не ниже 95. 95-й может оказаться хуже 92-го, в нём может быть больше антидетанационных присадок.
Похоже, на Гранте и Весте прошивки отличаются. На Весте движок чуть придушили, но адаптировли под 92 бензин. Все с запада копируют
Как купил Гранту лью 92 бензин татнефть и роснефть,пробег от 3км до сегодня 1744км расход 6.65
Сейчас пробег 6500 км,расход по трассе при скорости не более 100 км/ч 5,3…….5,7 литров бензина Аи-92 Татнефть или Роснефть (поездка на юга с пробегом около 4000 км) двигатель 11186, последняя поездка по трассе 284 км со средним расходом 5,4 литра
А ты когда-нибудь вообще новую Гранту видел? Про какой отечественный автопром ты говоришь, там Рено Ниссан Бош и по. Ты таворисчь застрял в прошломэ
Сказки сказочные.
Сейчас пробег 8500 км, средний расход город-трасса (обнуляю после каждой пройденной сотни) 6.2……6.8 литров,выше не поднимался,город/трасса 50/50.Заправляю почти бесплатно АИ-92 Роснефть или Татнефть.
Расход на 95 меньше чем 92,но на БК не отображается,а по километрах значительно,да и резвее на разгон особенно,так что 95
Заправляю 95 с новья и только Башнефть пробег 50000 ни каких проблем с запуском даже при больших отрицательных температурах,92 даже не нюхала, мы даже служебные четырки 95 заправляем
На гранте двигатель 21127 после покупки заправлялся 95. Через две недели после покупки двигатель перестал заводиться (летом). А если заводился, то пока до 35 градусов не прогреется, троил. В салоне где купил машину (по совместительству авторизованный сервисный центр) сказали заправляться 92. С тех пор проблем не было. Зимой заводился нормально. Похоже, в нашей местности качество топлива более критично, чем октановое число.
такая же история
бензин 95, ДВС 21127, по трассе 35 литров хватает на 750 км, скорость 95-105, температура за бортом + 16… + 24, два человека с полным багажником. 4,66 л/100 км. Пробег 30000 км.
Очень удивлён, что обсуждают экономию, а про размер резины ничего не говорят. 🙂 Всем удачи на дорогах! Да, и не лейте 92 и будем Вам счастье!
Да, тут похоже на клуб дилетантов порой, да и статья похоже на чушь от ‘экспертов’- типа лейте лучшее и получайте лучшее 🙂
Короче, коллеги — про октановое число все верно, а вот про сжатие тут ситуация такая — сжимать сильнее надо топливо с более низким окт. числом. Соответственно первоначальная теория неладна. Если 95 наша Гранта сжимает достаточно, то 92 уж точно не «пережмет» до детонаций как там написано. Тут скорее «недожмет» — и вот тут как раз скорее возможные (именно возможные) проблемы в зимний период — когда мощи недосжатого топлива не хватает чтобы запустить первые обороты (+ это просто дополнительно усугубляется фактором повышенного сопротивления поршень-цилиндр на морозе на тех же первых оборотах). Соответственно глохнем так как ‘стартуем’ в холодную медленно да еще в добавок послабже положенного.
Однако не знаю насколько сильные зимы должны быть.
Что-то вы чушь городите.Чем ниже октановое число, тем более «взрывчатый» бензин, соответственно детонация при меньшем давлении. Чем выше давление, тем более высокое октановое число должно быть у бензина. Соответственно если мотор сжимает сильнее, и на 95 работает, то так же сжимая 92-й, может получить детонацию. Степень сжатия для 92-го допустимая — 10,5. У Гранты со 16 клапанами — она 11, у гранты с 8 кл. — 10,5. Поэтому в 8 кл. мотор 92-й лить можно, а в 16 кл. — только 95-й. Вот и вся математика. 8кл. на 95-м едут лучше.
У моей гранты кросс 10.3. Написано в паспорте. 8кл.
Ты что пил или курил с утра?
Лада гранта 8 кл 2012 года выпуска бензин 92 для заводки а дальше газ пробег 130000 газ был поставлен в пробеге 50000 км 4 поколение никаких проблем.до 50000 км пробовал и 95 и 92 никакой разницы.На газу экономия 40 процентов от всех затрат еслиб был бензин и работает мягче масло меняеш реже ,природа тоже менше загрязняется.Советую если не пугает слово газ.
Только 1 вопрос:
Почему на Весте рекомендуемое топливо АИ-92, хотя мотор тот же, Так же 8кл мотор ВАЗ на Ларгусе тоже позволяет использовать 92-й;
Что скажу по своему опыту:
1. на 21099 со степенью сжатия 9.9 на 92-м провехал 220 тыс и продал без проблем.
2. 2 года я катался на гранте меняя 92 на 95 и обратно замеряя скорость разгона и расход, разницы нет.
3. Есть служебная приора, где степень сжатия 11, пробег 246 тыс на говеном 92-м и что то ничего не развалилось, едет так же, только катализатор выкинули и всё.
почитайте на форумах двигатель на весте другой у него снижена степень сжатия до 10.45 вот и можно лить 92
https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1036-harakteristiki-i-otzyvy-o-dvigatele-vaz-21129-lada-vesta-i-xray.html
Тут указано, что у 21129 СЖ 10,5. Но, у 11186 (21116) тоже СЖ 10,5, однако, там требуют 95-й. Почему на 11189 можно 92-й? где та же СЖ -10,5. Одни вопросы.
Если посмотреть на все инжекторные двигатели ВАЗ, всегда рекомендовали АИ-95, хотя СЖ была даже ниже 10. Изначально эта рекомендация была, потому что думали, что АИ-95 делают качественнее, тем самым продлится срок службы катализатора. А на самом деле 95 может оказаться го..ном похуже 92. Так что главное — качество, качественный 92 будет на много лучше говеного 95-го.
Мой рекорд расхода на Гранте (11186) что на 92, что на 95, по трассе 4.9 литра (путь 245 км), так что разницы я не увидел. Не знаю, быть может у нас просто нет настоящего 95-го? Заправлял на ТНК, Лукойл, Роснефть.
Сказочники с расходом 5литров на сотню, у меня гранта 8 горшков, расход 7,3
у меня гранта 8 горшков, расход 5,9… Все зависит от манеры вождения…
У вас наверное не гранта а грандчероки)))
Ребят, если вдруг кто-то наткнется на мой комментарий, сразу говорю гарантированно, провел эксперимент на целых 2000км заливал 92 бензин, авто Лада Гранта. Детонации ребят проявляются на холостых, двигатель иногда даже пытается заглохнуть, по расходу одинаково примерно! Но зачем этот геморрой . Только 95 , исключительно, уже проверено!
Я не специалист, но въедливый и противный. Поэтому не довольствуюсь теоретическими рассуждениями и сомнительными экспериментами, а прибегаю к системным измерениям и средствам накопления информации в процессе эксплуатации автомобиля. А конкретно давно приобрёл блютуз адаптор ELM327 и установил на телефон программку OpenDiag. Есть там в разделе «сервисные записи» пункт: «Время работы двигателя на заниженных углах зажигания». За пробег моей «Калины», указанный в этом разделе 49200,4 км на настоящий момент, «Время работы двигателя на заниженных углах зажигания» составляет 0.дней 0.часов 0.минут. И самое интересное, что моя 8ми клапанная «Калина» 95 го бензина и не нюхала. Только 92 бензин. Т.е. за весь пробег ни разу не возникал «отскок угла опережения зажигания по сигналу датчика детонации» по одноимённому измеряемому параметру. Поскольку бензиновый двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной, то главный параметр для выдаваемой мощности, а следовательно и расхода топлива, является теплотворная способность топлива. При железном (теоретическом) равенстве теплотворных способностей 95 и 92 бензинов, для экономичности и мощности играет роль только угол опережения зажигания. А поскольку отскока, т.е. уменьшения угла опережения от детонации нет, о чём говорит блок управления двигателем, то и на 95 и на 92 бензине практически выполняется условие максимального давления над поршнем при угле поворота коленвала 10 — 12 градусов после верхней мёртвой точки при оборотах выше 3000 в минуту, и двигатель работает на тех же самых заниженных углах при оборотах 600 — 3000, когда угол опережения зажигания облизывает границу детонации. Т.е. для моего двигателя что 95, что 92 без разницы. Поэтому лучше будет не разлагольствовать, а проконтролировать «отскок угла опережения зажигания по сигналу датчика детонации» при работе двигателя в напряжённом режиме на 92 бензине в диапазоне оборотов 600 — 3000. Потому что выше 3000 оборотов детонации не возникает, поскольку время развития процесса аномального сгорания становится больше времени сгорания топливовоздушной смеси в цилиндре.
Согласен с Вами. Самое интересное то, что посмотрел 3 разных инструкции на Гранту и везде для двигателя 11186 степень сжатия 10,3 (почему в инете в других источниках пишут про 10,5? непонятно), а 95-й должен использоваться от 10,5 и выше. Так я это к тому, что дело вовсе не в экономии, а в сомнительном качестве 95. После последней заправки на Роснефти в салоне так воняло нафталином… . Вот и стал задумываться, особенно когда случайно залил 92-й и не увидел разницы. Кстати идея с ELM тоже пришла в голову, сегодня прокатился. Но пока с программой до конца не освоился.
У меня в инструкции гранты кросс 10.3 написано. Новая тока купил. А рекомендованный бенз.95
Спасибо, друг за подсказку, тоже попробую
92…95… а какое октановое число у газа????? МОЖЕТ СРАЗУ НА ГАЗ ПЕРЕВЕСТИ?????
привозят бензин на запрвку и заправщик заливает привозной бензин в цистерну с 92 -93 -95.Ведь у нас не делают 95-98 бензин.
1. Заправляться тлько на провереных АЗС
2.Не заправляться только на провереных АЗС. когда фура -заправщик «разгружается» .Она всю шнягу поднимает в емкости хранилище топлива.
После такой заправки у меня не ехала машина.. Если край топлива надо . то лить немного, чтобы до другой доехать.
Я вообще столкнулся с такой проблемой.Купил новую ладу гранту FL 16 клапанную. заливал 95 бензин. но возникла проблема, при запуске на теплом двигателе после небольшого простоя , двигатель хандрил и глох. И даже на холодный запуск после 5 секунд работы обязательно заглохнет! Уже начал рыть что может быть с машиной не так? Потом тупо оставалось в баке мало топлива я заливаю 20 литров 92го. Каково было мое удивление когда болезнь с перебоем двигателя и запуск не заканчивается обязательным глушением . Как бабка отшептала без всяких сервисов и официалов!!! Ни о какой детонации и речи нет. Только роснефть и 95 и 92. Так вот друзья 95 больше лить в свою гранту не буду , зачем мне головняк!!!
Ну так если тема про Гранты 8кл ещё не устарела то для экспериментаторов и любителей заливать АИ 92 и более менее приспособить авто к этому сорту бенза , советую ставить нулевые свечи ,естественно нужно будет допилить зазор до 1,0 мм т.к нулевых свечей на инжектор не найти , 1комплект свечей юзал denso w20epu в течении 3х лет 1раз в год выкручивал для контроля зазора ибо флажок электрода тянет вниз , кроме denso не нарыл больше вариантов нулевых свечей , кто начнёт петь про сгоревшую катушку всё брехня .., мой мотор 11183 с 2014 по 2021 не умер от этой доработки , результат перехода на нулевые свечи : снизилась детонация порой не слышно работает мотор или нет..)) особенно заметно когда заливаешся на АЗС lukoil хотя пользую Газпром т.к самая ближняя к дому.
Сразу ощущается приемистость с низов , меньше усилия на пидаль газа . Опять же повторюсь что это только для 92го бенза на 95 будет не то пальто» начнёт потрёхивать, цокотить .
Лада Гранта 16кл. 98лс. Акпп на Аи95 расход 10,1 город на Аи92 расход 12,5 город. На 95 динамика намного выше. 92ой не тянет, в горку вообще гаснет.
Лада Гранта 16кл. 98лс. Акпп Джако на Аи95 расход точно такой же, что и на Аи92. На 95 динамика точно такая же, что и на 92ой отлично тянет в горку на 4ой. Отдай машину в ремонт, Руслан.
Две машины. Гранта фл16кл и какшкай 2.0л 2019гв. поначалу лил 95 Газпром машины новые. В морозы -30 Кашкай не завелся. Перешёл на92. Гранта на 95 с первой попытки не заводилась. Раньше на старых машинах ездил на 92 и проблем не было. Перешёл опять на обе машины на 92. Разницы нет. Расход на обоих машинах не увеличился. Как по мне, лью чистый 92 с меньшим количеством непонятных присадок и радуюсь.
Мы тоже льём 92-ой.
Только 92 лада гранта…
Купил машину в 2017году новую и всегда заправлял 92рым и всë норм пробег уже 117тыс км в морозы заводиться двигатель с трудом но запускается. Друг свою границ стал заправлять 95 и в мороз 35 двигатель не запустился, стал смотреть в чëм причина оказался что бензин 95 превратился в голевую жидкость. Когда температура воздуха повысилась то двигатель запустился. Итог в сильные морозы 95 бензин превращается в гель и двигатель не запускается.