Чтобы решить какой антифриз заливать в Форд Фокус 2 для замены или для долива, нужно не просто помнить внешний вид банки и цвет жидкости. Как правило, цвет антифриза ни в коей мере не говорит о его составе, а производители жидкостей могут писать на упаковках все что угодно. Важно лить именно такой по составу антифриз, который не противоречит заводским рекомендациям и не приведёт к разъеданию блока цилиндров, быстрому износу помпы или закоксовыванию радиатора.
Видео о замене антифриза на Форд Фокус 2:
Содержание
Что льют с завода в радиаторы Фокуса 2
Во всех автомобилях Форд, и Фокус 2 в том числе, которые производятся в Европе и в РФ, в систему охлаждения заливают на конвейере карбоксилатную жидкость Havoline XLC.
Изначально её окрашивают в оранжевый цвет, а аббревиатура на этикетке означает, что ОЖ с продленным сроком эксплуатации (Extеnded Life Anti-Freeze Cооlant). Это бельгийская жидкость, выпускаемая компанией Arteco, совместного предприятия американского Шеврон и французского Тотал. Также встречаются такие жидкости под брендом Chevron, но выпускаться они могут как в России, так и в Финляндии, Китае, Испании и Индии.
Жидкость, которую продают официальные дилеры, Ford SUPER PLUS Premium, это и есть антифриз Havoline XLC. По каталогам Форда она проходит под номером WSS-М97В44-D (этот номер является и фордовской спецификацией одновременно. Антифризы, распространяемые официалами, красят в фиолетовый цвет, но по составу и по характеристикам эти жидкости абсолютно идентичны. Это значит, что в конвейерный антифриз Havoline можно смело доливать и разбавлять в любых пропорциях Форд Супер Плюс.
Чем заменить дорогой Ford SUPER PLUS Premium
Литр фордовского концентрата стоит порядка 350 рублей. Его разводят в пропорции 50/50 деминирализованной (дистиллированной) водой, а до 2011 года на завод во Всеволожске завозили исключительно бельгийские компоненты, на конвейере только разбавляли. Антифриз сохранял текучесть до -37 градусов и закипал при температуре от +110 градусов. Несколько лет назад в Климовске наладили выпуск отечественного антифриза из компонентов от Arteco и назвали его CoolStream Premium.
Аналоги
При этом антифриз оказался дешевле фирменного фордовского чуть ли не вдвое и всегда есть в свободной продаже. Продают как концентрат CoolStream Premium С, так и готовый антифриз CoolStream Premium 40 и CoolStream Premium 65 в зависимости от пропорций воды и концентрата. Все эти три марки антифризов совершенно одинаковые по составу, разница может быть только в цвете.
Какого цвета должен быть антифриз для Фокуса 2
Любая охлаждающая жидкость по своей природе не имеет цвета. Краситель добавляют только после окончания процесса подготовки материала в количестве около нескольких грамм на тысячу литров. Поэтому цвет у разных производителей может быть какой угодно — от салатового, до ярко-синего. Зачем такие цветные сложности? Производители объясняют это так:
- по цвету можно примерно вычислить марку антифриза;
- производитель автомобилей требует определённого цвета, к примеру, Форд хочет оранжевый, Вольво жёлтый, а Фольксваген только фиолетовый, хотя жидкости могут быть совершенно одинаковыми по составу и свойствам;
- если антифриз окрашен, то проще увидеть уровень в расширительном бачке, а также вычислить место утечки;
- можно проверить, проводилась ли замена антифриза во время эксплуатации.
Поэтому цвет при выборе антифриза на замену или на долив — абсолютно не показатель, если на упаковке не указан фордовский стандарт WSS-М97В44-D или рекомендация Форд.
Что доливать?
Вот примерный список жидкостей самых разных цветов, которые можно смело лить и доливать в систему охлаждения Форд Фокус 2:
Марка антифриза | Цвет |
---|---|
ACDelco DexCool Longlife | оранжевый |
BP ProCool | оранжевый |
Caltex Extended Life Coolant | оранжевый |
Chevron Delo ELC | оранжевый |
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL | оранжевый |
G-Energy Antifreeze SNF | оранжевый |
GlasElf Auto Supra | красный |
GM Longlife | розовый |
Polar Premium Longlife Antifreeze | красный |
Volvo Coolant VCS | желтый |
Texaco XLC DexCool | оранжевый |
Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant | оранжевый |
Все эти антифризы — карбоксилатного типа и имеют идентичный состав. Кроме марок, приведённых выше, для полной замены подойдут и другие по составу жидкости, но только карбоксилатного типа. Следите за температурой антифриза и приятных всем поездок!
Отличная статья, а то везде пишут, что нужно выбирать по цвету, я уже так нарвался один раз, кое-как спас свою систему охлаждения, еще и за ремонт кучу денег отдал, теперь всем советую больше внимания уделять жидкостям, которые заливают в свой радиатор и желательно лить то, что советует автопроизводитель (это написано в тех.книге). Сейчас езжу на форде, в него заливаю кулстрим, хороший антифриз, мне нравиться не хуже европейских аналогов, а по цене дешевле
Хорошая статья. Помню, как сам впервые столкнулся с выбором антифриза и долго не мог понять, что именно надо выбирать. Благо тогда позвонил хорошему приятелю и он мне сказал, что антифриз надо выбирать не по цвету, а по допускам атопроизводителя. Посоветовал тогда брать coolstream premium, потому что он является антифризом первой заливки на заводе( это важный критерий, ведь завод не горит желанием ремонтировать вам машину) и присадки у него соответствовали жестким европейским стандартам. В общем, 5 лет уже на кулстриме и вообще никаких нареканий
…такая вродь не навязчивая реклама coolstream_а ботов Сергея и Петра, ха-ха
бредни. Цвет ни на что не влияет. Всегда надо ориентироваться только на допуск. Если у ож он есть, то можно лить и ничего с машиной не случится. Я вот сам купил coolstream standard. Выбирал по допуску ваза и все отлично работает несколько лет