Автомобиль ВАЗ-2110 был спроектирован ещё в 80-х годах прошлого века, поэтому особо технологичных решений в его конструкции встречать не приходится. Это же касается и оптики. На машине с завода установлены четырехламповые блок фары головного света, которые подразумевают применение ламп только одного типа.
Содержание
Какие фары устанавливают на ВАЗ-2110
В разное время десятка комплектовалась блок-фарами разных производителей, точнее, двух — отечественные блок-фары из города Киржач и немецкие фары Bosch. По конструкции они несколько отличаются:
- В фарах Киржач для лампы ближнего света предусмотрена линза, а для дальнего света — рефлектор.
- Bosch предлагает для ламп ближнего и дальнего света только рефлекторы, но, по отзывам владельцев, качество светового потока лучше у немецких фар, независимо от установленной лампы. Кроме того, поверхность рефлектора для лампы ближнего света на фарах Bosch больше, что улучшает освещение в сложных погодных условиях.
Тем не менее многие находят плюсы и в отечественных фарах, один из которых — линзованный плафон для лампы ближнего света. Какие бы фары не были бы установлены, на качество света сильно влияют лампы.
Типы ламп в фаре
Поскольку передняя оптика автомобиля рассчитанная на четырехфарную схему освещения, для ближнего и дальнего света применяются галогеновые однонитевые лампы с цоколем типа Н1. Это устаревшая схема, но если подобрать лампы правильно, то можно добиться неплохих результатов. С завода в передней оптике установлены такие лампы:
- Дальний свет — лампа АКГ12-55-2 мощностью 55 Вт с цоколем Н1.
- На ближний свет устанавливается такая же лампа.
- В указателе поворотов установлена лампа мощностью 21 Вт типа PY21W. С завода установлена лампа А12-21-4 мощностью 21 Вт.
- W5W — лампа мощностью 5 Вт установлена в габаритные огни. С завода идёт отечественная лампа А12-5-2.ъ
Какие лампы лучше?
Естественно, что заводской свет в комплексе с блок-фарой из Киржача светят так себе. Поэтому многие сразу же рассматривают альтернативные варианты ламп, среди которых есть уверенные фавориты:
- для любителей экономить подойдёт китайская лампа Nord YADA «Clear» по цене сто рублей за штуку, больше о ней ничего хорошего сказать нельзя;
- Bosch Р1+90, стоит ровно в десять раз дороже, отличается долговечностью и классическим оттенком, может быть установлена как для ближнего, так и для дальнего света.
- Osram H1 Cool Blue Hyper 5000K — лучший вариант для не самой совершенной оптики десятки, цена в пределах 800-900 рублей за штуку;
- Osram H1 Night Breaker + 90% — отличный вариант, светят немного тусклее предыдущих, но в дождливую погоду им нет равных;
- Sho-me H1 B4 Xenon White +120%, лампа на любителя, с лёгким желтоватым оттенком, цена в пределах 1300 рублей;
- Philips X-treme Vision, многим нравится эффект от этих ламп, достаточно долговечная и яркая, цена порядка 700 рублей;
- Koito «Whitebeam» Н1, при мощности 55 Вт выдаёт световой поток, соответствующий 100-ваттной лампе, цена порядка 1300 рублей за штуку.
А может быть H7?
В случае необходимости, блок фара 2110 может быть переоборудована на более современные и прогрессивные лампы с цоколем типа Н7.
Небольшой тест фар
Удачного всем выбора, не слепите встречных и добрых ярких путешествий!
Хорошая когда в машине качественная оптика! Спасибо за новость. Сам тоже планирую улучшить свет в своей девятке.
Ставь светодиодки поярче! Я в стопы ещё поставил стробоскопы повышенной яркости тоже. Смотрится кайф 99ка теперь