Знание как на автомобиле ВАЗ-2114 напрямую замкнуть стартер и запустить двигатель — может пригодиться любому автовладельцу. Ситуация, когда в дороге остановившись на 5–10 минут, а завести машину уже не удаётся — весьма неприятная. Стартер не крутит вообще! Что делать в такой ситуации? Именно тогда и может пригодится знание о том, как «коротнуть» стартер для запуска автомобиля.
Содержание
Видео замыкания стартера напрямую
Принудительный запуск стартера замыканием контактов
Для того, чтобы воплотить знание на практике, потребуется помощь напарника (желательно) и длинная отвёртка или гаечный ключ. Смысл заключается в том, что металлическим основанием инструмента нужно замкнуть силовые контакты стартера и придать напряжение его обмотке напрямую.
- Напарник, находящийся за рулём автомобиля, поворачивает ключ в крайнее правое положение, включая зажигание.
- Снимите фишку со стартера.
- Именно в это время, наконечником инструмента, замыкаются контакты.
Прежде чем начинать работу, крайне важно, проверить рычаг коробки переключения передач. Он должен находиться в нейтральном положении. Рычаг ручного тормоза должен быть максимально приподнят и зафиксирован.
Альтернативные способы (если нет ключа)
Кроме этого способа существует еще несколько. Один из них предполагает запуск стартера из салона. Для этого потребуется снять пластиковую панель, расположенную под рулём автомобиля. Пучок проводов, идущих к замку зажигания отделить от него.
В первую очередь нас интересует провод, идущий на массу (чёрный или зелёный, иногда жёлтый с черной полосой). Правильно определить тот или нет можно с помощью мультиметра. Для этого наконечник соединяется с интересующим нас, второй с корпусом машины. Ноль на экране прибора подтвердит то, что это нужный провод. Его зачищенный конец изолируется и отводится в сторону.
Питание на автомобиле ВАЗ-2114 подаётся красным или жёлтым проводом, но лучше всего проверить это мультиметром.
Отвечающий за стартер, определяется следующим образом: провод питания замыкается с оставшимися. Тот от которого механизм сработает и будет являться его питающим проводом.
Оставшийся пучок соединяется с плюсовым, после чего чиркается «стартерным». При правильном определении двигатель должен запуститься. Крайне важно при запуске таким образом, не замыкать провода на длительное время, так как это очень быстро разрядит аккумулятор.
Важно! При запуске стартера автомобиль должен находится на нейтралке и стоять на ручном тормозе.
Запуск с толкача (классика)
Ещё один способ запустить двигатель на ВАЗ-2114 — это запуск «с толкача».
Коробка скоростей переводится в нейтральное положение, водитель садится за руль, а двое или трое помощников, толкают машину. Немного разогнав автомобиль, включается первая или вторая скорость, ключ зажигания поворачивается в режим запуска двигателя.
Такой запуск можно использовать при буксировке транспортного средства. Но при этом крайне важно учитывать факт того, что заведённый автомобиль сразу ускорится, поэтому нужно иметь это ввиду и не въехать в бампер буксирующей машины.
Почему не крутит стартер на ВАЗ-2114?
Частая причина поломки стартера заключается в выходе из строя втягивающей реле. Определить это можно по специфическому щелчку, раздающемся из под капота, после поворота ключа зажигания. Звуковой сигнал (щелчок) сигнализирует водителю о том, что реле включено, а обгонной муфте не хватает мощности для того, чтобы провернуть коленчатый вал.
Важно! Такой запуск стартера подходит только для автомобилей с электронным зажиганием, в которых коммутатор регулирует подаваемое напряжение. В старых, с контактным, во время замыкания стартера может сломаться катушка.
Стартер долго крутит перед запуском
Подробно о ситуации когда стартер долго крутит при заводке мы уже писали!
Выводы
Каждый из перечисленных вариантов можно использовать для того, чтобы доехать до дома или СТО. Пользоваться ими каждый день крайне не рекомендуется.
Действительно может очень даже пригодится, отличное руководство, я все запомнил и схему зарисовал. Спасибо админам за полезный материал
Была как проблема со стартером, притом было это в поездке, не знал, что делать. Теперь буду знать, очень актуально и познавательно. Вообще мне нравится этот форум, все четко и с картинками расписано.
Олень ты,пятаки на втягивающем зачисти,и бед не знай,какие там блять причины ещё могут быть!!!!!!
Вряд ли я буду с утра во дворе с проводами возиться, оосбенно зимой, попрошу каких-нибудь ребят, толкнут, доеду до ремонта.
Понравился способ с использованием мультиметра…Где бы еще его взять в дороге. Почему то не рассматривается самый простой способ и довольно частый. Ослаблены клеммы аккумулятора.Балдею от статьи.
Сделать это не трудно, но стараюсь не прибегать к этой мере,не думаю, что такие шоковые меры полезны для электрики машины.