Клапана в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 создают компрессию, а также не дают попадать лишнему топливу в камеру сгорания. Если седло и клапан прижимаются друг к другу не плотно, то у автомобиля упадет давление в моторе. Если выпускной клапан зажат не полностью, то выпускные газы помогут ему износиться и прогореть быстрее. Таким образом, при совершении ремонта — клапана притираются до седла.
Содержание
Видео о клапанной притирке на ВАЗ-2112 (ДВС 16 клапанов)
Видеоматериал расскажет о том, как притереть клапана на автомобиле, о нюансах, а также даст некоторые рекомендации.
Притирка клапана
Не многие автомобилисты видели непосредственно процесс ремонта головки блока, не говоря уже о самой притирке клапана. Этот процесс достаточно трудоемкий, если делается вручную. Станочный метод, конечно, намного проще, но не всегда эффективный в использовании.
Для того чтобы притереть клапана к седлу необходимы некоторые инструменты и знания. Так, потребуется специальное приспособление для шарошки седел, абразивная паста, а также умение притирать. Рассмотрим, непосредственно сам процесс притирки клапана к седлу:
- При помощи шарошки и фрезы (ручной или автоматической) нарезаем фаску на седле под определенный клапан.
- На специальном станке снимаем фаску клапана, так чтобы углы на седле и клапане совпали.
- На фаску клапана наносим абразивную пасту крупной зернистости.
- Начинаем тереть клапан о седло круговыми движениями, то почасовой стрелке, то против неё.
- Далее, необходимо нанести абразивную пасту малой зернистости на фаску клапана и провести полировку, так само, как делалось это с крупнозернистой пастой.
- Проверяем, плотно ли прилегает клапан к седлу. Если не очень и имеются щели, то необходимо повторить процедуру притирки.
Зачем нужна притирка?
Клапан притирается для того, чтобы обеспечить максимальное сцепление с седлом.
Это делается, чтобы при закрытом впускном клапане в цилиндр не попадала топливная смесь сверх нормы. Если это происходит, то двигатель получает слишком много горючего, что может повлиять на работоспособность и расход.
Если плотно не закрывается выпускной клапан, то топливная смесь теряет не только воздух, который поступил в цилиндр, а еще и обратно всасывает выхлопные газы, что способствует скорому прогоранию клапанов. Поэтому, чем лучше сцепка клапана с седлом, тем меньше проблем будет с системой впрыска и выпуска отработанных газов.
Выбор абразивной пасты
Существует несколько видов абразивной пасты, которая используется для притирки клапанов. Рассмотрим, все варианты, которые можно применять:
- Крупнозернистая абразивная паста. Применяется для первоначальной обработки седел после шарошки. Средняя стоимость 200-250 рублей/тюбик. Рекомендованные производители – Fabo, Abro, Expert, Грин-слоу, Профессионал, Индастриал.
- Паста со средней зернистостью. Применяется для чугунных и седел с твердой стали. Используется после обработкой крупнозернистой. Стоимость составляет – 190-220 рублей/шт. Основные производители – ABRO, Fabo, Профессионал.
- Паста с мелкой зернистостью. Применяется для финальной обработки фаски клапана. Стоимость – 200-300 рублей/тюбик, в зависимости от производителя. Выпускают пасту – Abro, Эффект, Expert, Алмазка.
- Полировочная паста. Используется достаточно редко, в тех случаях, когда необходимо загладить поверхность. Стоимость – 100-200 руб./шт. Производители, которые выпускают: Абро, Профессионал.
Рекомендации
Лучше всего для головок блока ВАЗ-2112 использовать два вида пасты: крупнозернистую и мелкозернистую.
Так, первой убираются все крупные шероховатости и неровности, а вторая – доводит до максимального эффекта. Хотя, если клапана не меняются, то можно пройти среднезернистой пастой, а потом завершить процесс – полировочной.
В обязательном порядке, после прохождения любой пастой необходимо смывать как сам материал, так и остатки стружки, которая обычно, темного цвета. Это необходимо для того, чтобы достигнуть максимального эффекта, а также посмотреть, еще притирать клапан или уже достаточно.
Выводы
Притереть клапана на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 в домашних условиях, достаточно легко и просто, если иметь необходимый инструмент и навыки. В случае, если автомобилист не уверен, что способен проделать все необходимые операции, то рекомендуется обратиться в автосервис по ремонту головок блоков цилиндров, где все сделают быстро и качественно.
Офигеть, не думал, что все так тяжело. Такую работу я выполнить точно не смогу, придется гнать на СТО.
Валерка, это всё ерунда, всё просто. Клапана притираются»махом». Только «крутилка»нужна особая-удлинённая
Очень серьёзная процедура. Легко и просто если есть специальное оборудование дома? Да ладно, чисто случайно у простого человека специальное оборудование стоять не может. А жадный плати трижды — даже и не думайте всё это делать дома, если у вас нету профессиональных навыков в этом деле.