Как правильно притереть клапана на 16 клапанной ВАЗ-2112 самому?

Притёртые клапана двигателя ВАЗ-2112

Клапана в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 создают компрессию, а также не дают попадать лишнему топливу в камеру сгорания. Если седло и клапан прижимаются друг к другу не плотно, то у автомобиля упадет давление в моторе. Если выпускной клапан зажат не полностью, то выпускные газы помогут ему износиться и прогореть быстрее. Таким образом, при совершении ремонта — клапана притираются до седла.

Видео о клапанной притирке на ВАЗ-2112 (ДВС 16 клапанов)

Видеоматериал расскажет о том, как притереть клапана на автомобиле, о нюансах, а также даст некоторые рекомендации.

Притирка клапана

Притирочные пасты внешний вид

Пасты для притирания клапанов

Не многие автомобилисты видели непосредственно процесс ремонта головки блока, не говоря уже о самой притирке клапана. Этот процесс достаточно трудоемкий, если делается вручную. Станочный метод, конечно, намного проще, но не всегда эффективный в использовании.

Притёртый и не притёртый клапан на двигателе ВАЗ-2112

Справа притёрт, а слева ещё нет!

Для того чтобы притереть клапана к седлу необходимы некоторые инструменты и знания. Так, потребуется специальное приспособление для шарошки седел, абразивная паста, а также умение притирать. Рассмотрим, непосредственно сам процесс притирки клапана к седлу:

Шарошка клапана на двигателе ВАЗ-2112

Этапы процесса шарошки седла клапана

  1. При помощи шарошки и фрезы (ручной или автоматической) нарезаем фаску на седле под определенный клапан.

    Ручная нарезки фаски седла ВАЗ-2112

    Ручной фрезер для нарезки фаски седла

  2. На специальном станке снимаем фаску клапана, так чтобы углы на седле и клапане совпали.

    Обработка клапана ВАЗ-2112 на станке

    На специальном стенде проходит обработка фаски клапана

  3. На фаску клапана наносим абразивную пасту крупной зернистости.

    Притирка фаски клапана ВАЗ-2112

    Нанесение притирочной пасты

  4. Начинаем тереть клапан о седло круговыми движениями, то почасовой стрелке, то против неё.

    Инструментарий

    Инструмент для притирки клапана к седлу

  5. Далее, необходимо нанести абразивную пасту малой зернистости на фаску клапана и провести полировку, так само, как делалось это с крупнозернистой пастой.

    Наносим крупнозернистую пасту для притирки клапана на ВАЗ-2112

    Наносим пасту для притирки клапана

  6. Проверяем, плотно ли прилегает клапан к седлу. Если не очень и имеются щели, то необходимо повторить процедуру притирки.

Зачем нужна притирка?

Притирка клапана ВАЗ-2112

Нанесение пасты со средней зернистостью на клапан для притирки

Клапан притирается для того, чтобы обеспечить максимальное сцепление с седлом.

Это делается, чтобы при закрытом впускном клапане в цилиндр не попадала топливная смесь сверх нормы. Если это происходит, то двигатель получает слишком много горючего, что может повлиять на работоспособность и расход.

Притертый клапан и седло ВАЗ-2112

Идеально притертый клапан к седла

Если плотно не закрывается выпускной клапан, то топливная смесь теряет не только воздух, который поступил в цилиндр, а еще и обратно всасывает выхлопные газы, что способствует скорому прогоранию клапанов. Поэтому, чем лучше сцепка клапана с седлом, тем меньше проблем будет с системой впрыска и выпуска отработанных газов.

Выбор абразивной пасты

Пасти для притирки клапанов с разной зернитостью

Пасты для притирки клапана разных производителей и зернистости

Существует несколько видов абразивной пасты, которая используется для притирки клапанов. Рассмотрим, все варианты, которые можно применять:

  • Крупнозернистая абразивная паста. Применяется для первоначальной обработки седел после шарошки. Средняя стоимость 200-250 рублей/тюбик. Рекомендованные производители – Fabo, Abro, Expert, Грин-слоу, Профессионал, Индастриал.
  • Паста со средней зернистостью. Применяется для чугунных и седел с твердой стали. Используется после обработкой крупнозернистой. Стоимость составляет – 190-220 рублей/шт. Основные производители – ABRO, Fabo, Профессионал.
  • Паста с мелкой зернистостью. Применяется для финальной обработки фаски клапана. Стоимость – 200-300 рублей/тюбик, в зависимости от производителя. Выпускают пасту – Abro, Эффект, Expert, Алмазка.
  • Полировочная паста. Используется достаточно редко, в тех случаях, когда необходимо загладить поверхность. Стоимость – 100-200 руб./шт. Производители, которые выпускают: Абро, Профессионал.

Рекомендации

Лучше всего для головок блока ВАЗ-2112 использовать два вида пасты: крупнозернистую и мелкозернистую.

Так, первой убираются все крупные шероховатости и неровности, а вторая – доводит до максимального эффекта. Хотя, если клапана не меняются, то можно пройти среднезернистой пастой, а потом завершить процесс – полировочной.

Паста для притирки клапанов АБРО

Паста производства АБРО GP-201, которая имеет сразу два вида: мелкозернистую снизу и крупнозернистую — сверху

В обязательном порядке, после прохождения любой пастой необходимо смывать как сам материал, так и остатки стружки, которая обычно, темного цвета. Это необходимо для того, чтобы достигнуть максимального эффекта, а также посмотреть, еще притирать клапан или уже достаточно.

Выводы

Притереть клапана на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 в домашних условиях, достаточно легко и просто, если иметь необходимый инструмент и навыки. В случае, если автомобилист не уверен, что способен проделать все необходимые операции, то рекомендуется обратиться в автосервис по ремонту головок блоков цилиндров, где все сделают быстро и качественно.

  1. Аватар Валерка:

    Офигеть, не думал, что все так тяжело. Такую работу я выполнить точно не смогу, придется гнать на СТО.

    • Аватар Сергей С.:

      Валерка, это всё ерунда, всё просто. Клапана притираются»махом». Только «крутилка»нужна особая-удлинённая

  2. Аватар Александр:

    Очень серьёзная процедура. Легко и просто если есть специальное оборудование дома? Да ладно, чисто случайно у простого человека специальное оборудование стоять не может. А жадный плати трижды — даже и не думайте всё это делать дома, если у вас нету профессиональных навыков в этом деле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы