Во избегания непредсказуемых последствий для основного силового агрегата Лада Калина, стоит менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ) вовремя. Поскольку несвоевременная замена может привести к капитальному ремонту и удару по кошельку владельца. Конечно, не каждый автолюбитель сможет сделать это сам и приходится обращаться в автосервис.
Но, прочитав эту статью, можно не только научиться менять этот узел, но и правильно подбирать запасные части и определять неисправность ГРМ.
Видео замены ремня ГРМ на Лада Калина (двигатель 8 клапанов).
Содержание
- 1 Процесс замены ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина
- 2 Артикул и цена ролика на Лада Калина
- 3 Причины выхода со строя и последствия не своевременной замены
- 4 Выдыхаем, загиб клапанов нам не грозит
- 5 Пошаговые работы по замене ремня ГРМ
- 6 Видео о выставлении меток на 8-ми клапаннике Калины
- 7 Выводы
- 8 Видео о том, как порвался ремень ГРМ на Калине и что делать в такой ситуации?
Процесс замены ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина
Как и в любом ремонте начинать стоит с поиска инструментария. Итак, для замены ремня и ролика газораспределительного механизма Лада Калина 8-клапанов понадобится:
- Ключ на 17 (рожковый и накидной).
- Головка на 10.
- Плоская отвертка.
- Специальный ключ для натяжки.
Когда определились с необходимым инструментом, можно преступить непосредственно к замене:
- Для удобства замены комплекта ГРМ следует демонтировать ремень генератора.
- Выкручиваем 3 болта крепления кожуха ГРМ и снимаем крышку.
- Следующим немаловажным этапом становится выставление ВТМ. То есть, ГРМ относительно коленчатого вала. Так, при монтаже не будет сбит механизм газораспределения и такты работы силового агрегата.
- Отвинтив немного гайку крепления ролика, попускаем натяг.
- Теперь, можно демонтировать ремень в следующей последовательности: снимаем с шестерни распределительного вала – ролика – шкива водяного насоса.
- Для того, чтобы ремень ГРМ можно было демонтировать полностью, необходимо снять шкив генератора.
- Теперь, необходимо зафиксировать коленчатый вал через принудительную блокировку сцепления.
- Откручиваем гайку крепления шкива коленвала и демонтируем его.
- Теперь, когда ремень ГРМ освободился, его можно полностью снять.
- Откручиваем полностью гайку крепления ролика и меняем его.
- Монтаж нового ремня и ролика газораспределительного механизма Лада Калина проводим в обратном порядке.
- Последним этапом перед установкой крышки становится выставление натяга.
Таким образом, видно, что замена ремня и ролика ГРМ на Ладе Калине 8 клапанов проводится достаточно легко. В среднем, этот процесс занимает до 4 часов.
Выбор ремня и ролика
Качество ремня и ролика ГРМ играет важную роль в работе двигателя.
При этом к выбору стоит подходить тщательно и основательно. От их качественной и сложенной работы зависит работа системы впрыска и выпуска отработанных газов. Поскольку, ремень газораспределительного механизма и ролик считаются расходными материалами, поэтому меняются чаще основных деталей силового агрегата.
Артикул и цена ремня
Итак, рассмотрим оригинальные и неоригинальные детали системы ГРМ, которые можно установить на 8- клапанную Ладу Калину.
21126-1006040 – это оригинальный артикул ремня ГРМ, который производится заводом АвтоВаз. При этом он считается надежным со сроком эксплуатации до 30 тыс. км. Среднерыночная цена составляет 1300 руб.
Аналогов оригинальной детали представлено на рынке запасных частей достаточно много. Некоторые из них имеют лучшее качество, чем оригинальный ремень ГРМ на 8-клапанную Калину. Рассмотрим, какие же производители делают неоригинальную запасную часть газораспределительного механизма для ВАЗ -1117-1119 8 клапанов.
Таблица, с указанием производителей, артикулов и цен
Наименование производителя | Каталожный номер | Средняя цена по РФ в рублях |
---|---|---|
Master-Sport | 1137-SD-PCS-MS | 570 |
Grand prix | JH8025 | 800 |
LYNXauto | 137FL22 | 960 |
Hola | TH1372 | 1000 |
Contitech | CT1137 | 1280 |
Finwhale | BD137 | 1550 |
Dayco | 941071 | 1650 |
Bosch | 1 987 949 662 | 1860 |
Gates | 5631XS | 2150 |
Luzar | LTB0127 | 2280 |
Optibelt | ZRK1593 | 3340 |
Pilenga (ремень+ролик) | CT-P1137 | 4720 |
Trialli (ремень+ролик) | GD770 | 5060 |
Как видно с таблицы выбор неоригинального ремня ГРМ довольно большой. Каждый автолюбитель сможет подобрать на свою 8-клапанную Ладу Калину, тот вариант, который считает для себя максимально приемлемым.
Артикул и цена ролика на Лада Калина
Неотъемлемой операцией выбора ремня становится также подбор ролика ГРМ. Как и в первом варианте существует оригинал и несколько аналогов, которые можно применять. Рассмотрим артикулы и цены на ролик ГРМ Лада Калина 8 клапанов:
- Оригинальный каталожный номер ролика ремня газораспределительного механизма 8-клапанной Лады Калины является: 21126-1006135. Средняя стоимость этой детали на территории РФ составляет 700 рублей.
- Существует достаточно много аналогов оригинального ролика ГРМ, которые успешно сертифицированные для использования на автомобиле и отличаются разве что качеством и ресурсом. Рассмотрим, какой ролик ГРМ можно устанавливать вместо оригинального, на Калину с 8 клапанами:
Таблица, с указанием производителей, артикулов и цен на неоригинальный ролик ГРМ
Наименование производителя | Каталожный номер | Средняя цена по РФ в рублях |
---|---|---|
Master-sport | 21126-1006135-ST-PCS-MS | 580 |
QML | BT1006 | 650 |
Pilenga | PT-P1571 | 670 |
Torque | KR5016 | 680 |
Caffaro | 320-99 | 720 |
Trialli | CM172 | 735 |
Optimal | 0-N2044 | 750 |
LYNXauto | PB-3012 | 1080 |
Gates | T42150 | 1300 |
Dayco | ATB2543 | 1450 |
Ina | 532060410 | 1470 |
SNR | GE372.00 | 1500 |
Ruville | 57207 | 1550 |
Coram | C834 | 1850 |
Autlog | RT1663 | 2000 |
Достаточно большой выбор роликов ГРМ предоставляется владельцу 8-клапанной Лада Калина. Стоит отметить, что большинство изделий с таблицы, обладают высоком качеством изготовления, а также имеют ресурс около 40 000 км.
Причины выхода со строя и последствия не своевременной замены
Существует несколько причин выхода со строя ремня ГРМ на Ладе Калине с 8 клапанами.
Рассмотрим, основные из них:
- Износ. В процессе эксплуатации ремень греется, что приводит к его растяжению. В свою очередь последствиям становятся образование трещин.
- Качество изготовление детали. Плохая деталь может прослужить намного меньше положенного срока эксплуатации.
- Неправильно подобранные запасные части. При неверной установке детали или не той, что положено двигатель будет работать не верно, будет нарушен процесс газораспределения. Это приводит к повышенному износу элементов силового агрегата или замене головки блока.
Последствия несвоевременной замены ремня и ролика ГРМ
Последствия несвоевременной замены ГРМ могут быть как мелочные, так и масштабные, которые ударят по кошельку владельца. На 8-ми клапанном двигателе Лада Калина клапана не гнёт, поэтому в случае, если ремень ГРМ порвётся, то Вам необходимо будет только его заменить и выяснить причину. Либо ремень порвался сам, либо ему помогли, например, заклинившая помпа.
Итак, рассмотрим основные из неприятностей, которые могут случиться:
- Износ поршневой и вкладышей.
- Повышенный расход масла.
- Износ распределительного вала и направляющих клапанов.
- Гнутые клапана головки блока.
- Деформация шестерни ГРМ.
Ремень газораспределительного механизма представляет из себя специальный зубчатый ремень, который изготовлен из резины и армированной капроновой нитью. Роль этого устройства состоит в том, чтобы передать момент вращения со шкива коленчатого вала на распределительный вал с одновременным снижением оборотов в два раза.
Видео замены ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина:
Выдыхаем, загиб клапанов нам не грозит
Если у вас 8-ми клапанный двигатель, то загиб клапанов и их замена как правило вам не грозит, однако если «голова» 16-ти клапанная, замена этих элементов вам обеспечена точно. Однако в этой статье мы рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на младшем собрате, когда поломка не несёт за собой никаких неприятных последствий, и все работы можно провести почти в полевых условиях и при минимальных знаниях.
Основные поломки
У ремня ГРМ возможно три основных типа неисправности:
- Целостность конструкции ремня нарушена – в этом случае ремень расслаивается, на его поверхности невооруженным глазом становятся видны внутренние нити. Эти неполадки возникают из-за механических повреждений, либо вследствие неверной регулировки. Такой ремень подлежит немедленной замене.
- Перенатяжение или недотяг ремня – за степень натяга ремня отвечает натяжной ролик, который позволяет вращаться ремню вокруг собственной оси и позволяет верно отрегулировать его. Если же ремень слишком сильно натянут или слишком сильно ослаблен, то в непотребное состояние он придёт очень быстро.
- Обрыв – самая неприятная ситуация, которая может произойти в дороге с ремнём ГРМ. В этом случае мотор полностью заглохнет и завести его вновь можно будет только установив новый элемент.
Чтобы избежать таких неприятностей завод изготовитель советует проводить его проверку каждые 15000 километров и замену в 75000 километров пробега. На самом же деле менять его следует сразу, как будут обнаружены на поверхности видимые трещины.
Пошаговые работы по замене ремня ГРМ
Перед тем как приступить к замене ремня ГРМ, необходимо подготовить рабочее место и все необходимые инструменты. Для работы нам понадобится:
- Новый ремень ГРМ.
- Ключ на «10», «17», «19».
- Плоская отвёртка.
- Ключ для натяжного ролика.
Порядок выполнения
- Открываем капот и снимаем пластиковый кожух двигателя.
- Демонтируем защиту ремня, отвернув три болта на «10».
- Снимаем правое колесо и защиту.
- Таким образом выглядит схема ремня ГРМ, согласно ей выставляем метки.
- Поворачиваем за болт коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока не совместятся метки на шкиве и усик на крышке ГРМ. Метки «С и D».
- Смотрим чтобы метки на распределительном вале и защитной крышке также совпали. Метки «A и B».
- Снимаем заглушку на верхней части картера сцепления при помощи отвёртки и смотрим, чтобы метки сошлись и там.
- Фиксируем «коленвал» от проворачивания, вставляем в отверстие между зубьев маховика плоскую отвёртку.
- Выворачиваем крепление болта шкива генератора одновременно удерживая отвертку, затем снимаем шкив с места.
- Следующий шаг будет заключаться в ослаблении гайки натяжного ролика.
- Ослабляем гайку так, чтобы ремень был максимально свободен.
- Снимаем ремень с посадочного места.
- Если требуется снять натяжной ролик, выворачиваем болт крепления и снимаем его с посадочного места.
Устанавливаем новый ремень
- Надеваем ремень на шкив коленчатого вала.
- Приступаем к натяжке двух ветвей ремня, сначала фиксируем его на шкиве помпы, потом заводим ее за натяжной ролик.
- Затем заводит его на распределительный вал.
- Натягиваем ремень при помощи натяжного ролика, одновременно фиксируя последний при помощи специального ключа. (Поворачиваем ролик против часовой стрелки).
- Следим за тем, чтобы все зубья легли ровно на шестерни.
- Затягиваем болт крепления шкива генератора и поворачиваем на дав оборота коленвал по часовой стрелке.
- Следим за тем, чтобы все метки совпали и оставались на местах.
Видео о выставлении меток на 8-ми клапаннике Калины
При выполнении всех работ, не закрывайте капот и запустите двигатель. Если всё установлено верно, то в работе мотора не должно наблюдаться никаких посторонних шумов и скрипов. На хорошо натянутом приводе двигатель не должен гулять «волнами», т.е независимо от оборотов двигатель не должен отклоняться от стабильной работы. Если же ремень натянут слишком сильно, может наблюдаться своеобразный «гул» от натяжного ролика. Если такое случилось, то ослабьте ролик и зафиксируйте все вновь. По окончании всех работ поставьте на место кожух ремня и двигателя.
Выводы
Не стоит затягивать с заменой ремня и ролика ГРМ, поскольку несвоевременная замена может привести к плачевным последствиям. Как понятно со статьи, заменить ремкомплект ГРМ достаточно легко и можно управиться самому, не прибегая к сторонней помощи. Также, стоит ответственно подходить к подбору запасных частей, поскольку именно от этого зависит работа силового агрегата и ресурс выработки.
Инструкция хоть и длинная, но благодаря тому что все подробно описано я поменял ремень в течении дня. Повозиться пришлось, но зато теперь все норм. Спс.
Очень понятная инструкция, тем более, что мне доводилось помогать делать это. Наверное, при необходимости рискну поменять ремень один.
Если Вы меняете ремень в первый раз, то позовите более опытного знакомого.Иногда достаточно сбиться на один-два зуба и машина не заведется.