По тем или иным причинам, иногда техника подводит в самый неподходящий момент — мы вставляем ключ в замок зажигания, ключ проворачивается, но ничего не происходит. Не загорается приборка, не работает стартер. Методом несложных логических вычислений мы понимаем, что дело в замке зажигания. Не работает либо контактная группа, либо личинка замка её не проворачивает. Приступаем к решительным действиям.
Содержание
Диагностируем замок зажигания и покупаем новую личинку
Чтобы продиагностировать замок, неплохо бы до него добраться. В любом случае, добираться придётся. Для этого нам пригодится только крестовая отвёртка.
- Откручиваем четыре самореза крепления нижнего кожуха рулевой колонки.
- Снимаем нижний кожух.
- Проворачиваем руль влево и видим саморез крепления верхнего кожуха. Выкручиваем его. Теперь руль перекрывает правый саморез. Проворачиваем руль и выкручиваем второй саморез.
- Снимаем верхний кожух рулевой колонки.
Мы получили доступ к замку зажигания. Осталось выяснить, работает ли контактная группа. Для этого аккуратно снимаем её с замка. Она зафиксирована потайным винтом, который можно выкрутить из корпуса замка зажигания тонкой шлицевой отвёрткой. Проворачиваем сердечник контактной группы и если двигатель запустился, делаем вывод — виновата личинка.
Артикулы
Новая корейская личинка замка зажигания KR 410 получила артикул S6460003 и стоит в пределах 700 рублей.
Оригинальный же комплект личинок для дверей, замка багажника и замка зажигания стоит около 3 тысяч. Если нас не смущает, что для дверного и замка багажника у нас будет один ключ, а для замка зажигания второй — тратим 700 рублей и ставим новую личинку на место. Если смущает, придётся менять все личинки и платить в пять раз дороже.
Замена замка зажигания на Дэу Нексия
Мы уже сняли оба кожуха рулевой колонки и контактную группу, осталось только вынуть старую и установить на место новую личинку. Из инструментов нам потребуется только металлический стержень толщиной 2-4 мм (подойдёт шестигранный Г-образный ключ, проволока, загнутая буквой Г, на худой конец, обычная большая скрепка или булавка). Приступим.
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Г-образным приспособлением через отверстие в корпусе замка нажимаем на фиксатор.
- Поворачиваем ключ зажигания во второе положение и извлекаем старую личинку.
- Вставляем ключ в новую личинку и поворачиваем его во второе положение. Если об этом забыть, личинка не установится.
- Утапливаем приспособлением через отверстие фиксатор и легко вставляем новую личинку на место.
- Вынимаем приспособление из отверстия, личинка должна зафиксироваться.
Заключение
Если личинка оригинальная или сертифицированная, никаких проблем по установке не возникнет и можно начинать сборку замка в обратном порядке. Устанавливаем клемму АКБ на место, проверяем работу замка зажигания и прикручиваем кожухи рулевой колонки на место. Удачной всем работы, не теряйте ключи и добрых всем дорог.