Многие автомобилисты, особенно на старых карбюраторных автомобилях сталкивались с понятием, когда постоянно горит контрольная лампа давления масла. На ВАЗ-2112 эта проблема, в основном, приходит с годами, когда автомобиль имеет достаточный срок эксплуатации. Причины могут быть самые разные, от элементарных, до особо сложных, а поэтому нужно знать, что делать.
Содержание
Причины возникновения
Если речь идет о давлении масла, то естественно проблема в двигателе, а именно в некоторых узлах и деталях. Для определения причин необходимо знать устройство и работу силового агрегата, поскольку без этого невозможно будет устранить неисправности. Итак, рассмотрим, из-за каких же причин на панели приборов может появиться такой сигнализатор:
- Неисправность в датчике и проводке.
- Упал уровень масла ниже нормы (см. «как проверить уровень масла«).
- Сигнал к замене масла.
- Вышел из строя масляный насос.
- Неисправность скрыта в головке блока или непосредственно самом блоке цилиндров.
Когда все причины рассмотрены необходимо перейти к последовательному определению проблемы, и вариантах ее устранения.
Методы решения
Для того чтобы устранить неисправность двигателя потребуется набор инструментария, а также познания в строении автомобильного двигателя. Итак, рассмотрим, как же устранить возникшую проблему.
Датчик и проводка
Прежде чем начинать паниковать, необходимо обратиться к самому безобидному варианту решения – датчик. Выход его из строя замыкает контакты, поэтому лампа на панели приборов может гореть постоянно. Для решения проблемы необходимо демонтировать сам датчик и проверить его, при необходимости произвести замену.
Если замена датчика ничего не дала, то следует проверить проводку на изоляцию и проводимость. Может быть, где-то оборвался провод, и это послужило проблемой. При помощи мультиметра, стоит произвести диагностику проводки, что займет несколько минут. Если разрыв обнаружен, чтобы не впадать в крайности, необходимо очистить место разрыва и спаять проводки, затем провести изоляцию от воздействия внешних факторов. Это можно сделать при помощи обжимной трубки или изоленты.
Недостаточный уровень масла
Недостаточный уровень масла в силовом агрегате может также послужить причиной появления индикатора. Связано это с тем, что при малом количестве смазочной жидкости, давления в самом двигателе тоже падает, а поэтому датчик передает сигнал на ЭБУ, что сжатия не достаточно. Для устранения неисправности необходимо долить масло в мотор до того, чтобы уровень стал между отметками максимум и минимум.
Замена масла
Еще одной причиной, почему начинает гореть сигнализатор давления масла на приборной панели становится выработка смазочной жидкости. Так, потеря физико-химических и технических качеств может сказаться на том, что давление упадет до минимума и приведет к сигналу. Способом решения проблемы становится элементарная замена смазочной жидкости, а соответственно и фильтра, который, скорее всего, тоже не в лучшем состоянии.
Масляный насос
Более сложными причинами и решениями появления индикатора давления масла становится выход из строя масляного насоса.
Неисправность насоса делает циркуляцию масла по системе невозможной, а поэтому создать нужное давление не представляется возможным. Так, его замена потребует разборки и ремонта половины силового агрегата, а поэтому, как показывает практика, автолюбители проводят капитальный ремонт ДВС.
Головка блока и силовой агрегат
Последней причиной, которая может катастрофически повлиять на потерю давления в главном силовом агрегате, остается неисправность этого узла. Так, небольшие щели в прокладках и регулярная потеря масла снижает давление, что в свою очередь приводит к тому, что повышается износ всего узла. Еще одной причиной падения давления в моторе и срабатывание индикатора может послужить выработка и износ шатунно-поршневой группы, коленчатого и распределительного валов, а также сальников.
Для устранения неисправности придется произвести полный капитальный ремонт двигателя. Конечно, эта процедура дорогостоящая, а также может занять около недели времени.
Выводы
Причины появления на панели приборов ВАЗ-2112 индикатора давления масла могут быть самые разнообразные – от элементарной поломки датчика до полного или частичного капитального ремонта силового агрегата.
Стоит отметить, что не нужно ездить с загоревшейся лампочкой, рекомендуется сразу найти и устранить причину. Если эта процедура автомобилисту не под силу, то стоит обратиться на автосервис, где быстро и качественно все сделают.
Моя проблема решилась заменой датчика, так что мне можно сказать повезло, я поначалу перепугался, потому что машину периодически подергивало, но это была другая причина.
у меня тоже дергаться начала(2112). в чем причина?? подскажите пожалуйста!!!!
Мне тоже повезло: неисправной оказалась проводка. Почему-то, как загорается лампочка, сразу начинаешь думать на плохое. Но масло все равно поменял.
Здравствуйте. Купил Лада 21103 1,5-16кл.когда едешь долго загорается лампочка давления через сто км.остановитшься постоишь заводишь тухнет едешь опять примерно сто км.и опять загорается.
У меня такая же проблема, только не сто км, а поменьше. В чем причина может быть?
Масло не подходит, и смотря в какое время года, если летом и жара, то лучше заливать 15w/40 иначе при очень жаркой погоде масло становится как вода и агрегат теряет давление, а зимой такое не желательно! Но марка масла должна быть одинаково, так же бывает что и фильтр бракованный, может и не дожить до следующей замены масла! На ваз советую роснефть или шелл, и смотри сеточку, может забится, можно обойтись простой чисткой, и лучше не игнорируйте.
Такая же проблема
открути клапан на маслянном насосе и поставь на пружинку шайбу из под свечи и закрути клапан обратно
Добрый день. У меня загорается лампа д масла после капиталки при прогреве от 90 гр, Обсалютно все стоит новое кроме р валов и головки. У кого то вопрос с давлением решился и каким способом?
Нашли причину?
Дружище добрый день ты решил свой вопрос после капиталки такая же хрень на прогретом двигателе загорается давления масла , если решил ответь пожалуйста 89829820050 буду благодарен
Вот тоже самое и у меня ты решил проблему? Подскажи что было блин или меня инфаркт стукнет)))
ребята подскажите пошли газы в тосол ссял бошку шлифанул заменил прокладку поездил пол дня на малых оборотах горит лампочка давления при снятии головы выпа клапанок с масляной магистрали как он должен стоять
добрый день… уминя загорает лампочка на приборе довления. при температуре 85.а на холодную не горит.масло минял…тока недавно головку минял правда б\у поставили…и за чего может быть….