Как на Дэу Нексия поменять передние тормозные колодки своими руками

Передняя тормозная колодка на Дэу Нексия вблизи

Во время торможения основную нагрузку берут на себя передние тормоза. Поэтому от их состояния напрямую зависит эффективность и время торможения. Конструкция передних тормозов на Дэу Нексия фактически повторяет опелевскую тормозную систему тридцатилетней давности, поэтому ничего сложного в обслуживании её быть просто не может. Сейчас мы заменим передние тормозные колодки на Нексии и сами в этом убедимся.

Инструменты для замены передних тормозных колодок на Дэу Нексия

Безопасность нужна не только при движении, но и во время техобслуживания машины, поэтому перед тем как поднимать кузов на домкрате, зафиксируем задние колеса ручным тормозом и подставим под них противооткатные башмаки.

А если мы работаем не на смотровой яме, а просто на ровной поверхности, хорошо бы позаботиться о наличии подставки, предохраняющей автомобиль от падения. Запасёмся смазкой для направляющих TRW PFG110, а из инструментов пригодится самый минимум — балонник, домкрат, накидной или головка на 14, мощная отвёртка и комплект новых колодок. И на всякий случай баллончик WD-40. Поехали.

Процесс замены

  1. Затягиваем ручник и срываем болты на переднем колесе.

    Переднее колесо Дэу Нексия и баллонный ключ

    Ослабляем болт крепления колеса.

  2. Поднимаем кузов на домкрате.

    Опора под днищем автомобиля Дэу Нексия и домкрат

    Поддомкратив машину, подставляем опору.

  3. Снимаем колесо.

    Тормозной диск и суппорт Дэу Нексия

    Сняв колесо, видим тормозной диск и суппорт.

  4. Мощной отвёрткой максимально разводим колодки и утапливаем поршень в суппорт.

    Передний суппорт у Дэу Нексия

    Отводим колодки от тормозного диска.

  5. Накидным ключом или головкой на 14 откручиваем верхний болт суппорта.

    Болты крепления суппорта в Дэу Нексия отмечены стрелочками

    Вот этими болтами крепится суппорт.

  6. Нижний болт ослабляем, вынимаем верхний болт, и суппорт можно отводить от тормозного диска.

    Суппорт передних тормозов у Дэу Нексия

    Отводим суппорт вниз.

  7. Без проблем достаём старые колодки.

    Старые колодки от Дэу Нексия

    Вытаскиваем старые колодки.

  8. Максимально утапливаем поршень в суппорт монтировкой или тем же балонником.

    Установка суппорта в исходное положения на Дэу Нексия

    Вдвигаем поршень в суппорт до упора.

  9. Оцениваем состояние поджимных скоб, пыльников направляющих пальцев.
  10. Направляющие пальцы нужно тщательно очистить и нанести свежую смазку, после чего установить их на место и надеть пыльники.

    Очищенный направляющий цилиндр передних тормозов Дэу Нексия

    Очищаем зеркало и смазываем его тормозной жидкостью.

  11. Устанавливаем новые колодки. Если это колодки с индикатором износа (металлическая скоба, страшно скрипящая о диск при износе колодки), то колодку с индикатором устанавливаем внутрь — она изнашивается быстрее.
  12. Устанавливаем суппорт на место.

    Установка суппорта передних тормозов в Дэу Нексия

    Надвигаем суппорт на колодки.

  13. Вставляем верхний болт и затягиваем его с усилием примерно 25-27 Нм.
  14. Устанавливаем колесо и переходим на другую сторону автомобиля.

После замены тормозных колодок с обеих сторон несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки сели на место. Они будут притираться к диску в течение 100-120 км пробега, после чего тормоза полностью восстановят работоспособность.

Выбираем хорошие колодки (артикулы)

Передние тормозные колодки для Дэу Нексия

Корейские колодки Hi-Q – наиболее оптимальный вариант по соотношению цены и качества.

Как и в случае с задними колодками, выбор передних для Нексии чрезвычайно широк. Это связано с тем, что практически вся ветка корейских автомобилей, разработанных на базе Опеля (Лачетти, Авео, Ланос, Сенс, Нубира, Эсперо), имеют массу идентичных запчастей. К примеру, Нексии с 16-клапанными моторами выпускают с 14-дюймовыми дисками. Поэтому колодки от Лачетти (с противоскрипной пластиной) становятся в суппорта Нексии как родные. Тем не менее можно поэкспериментировать и выбрать оптимальный вариант, который соответствовал бы нашему стилю вождения и толщине кошелька:

  1. Все сходятся во мнении, что оптимальные передние колодки — это корейские Hi-Q с каталожным номером 96281937. Оптимальные как по цене, так и по качеству.
  2. Если захотим сэкономить, установим бюджетные АВЕ. Для спокойной езды эти органические колодки полностью отобьют все 600-700 рублей, которую просят за комплект.
  3. Примерно в ту же цену обойдутся польский колодки QAP с номером 94520003.
  4. Ещё один претендент на роль лидера в бюджетном секторе — корейцы Kashiyama. Качество неплохое, цена чуть выше среднего. Каталожный номер — np1441.
  5. Ferodo — высокая цена и абсолютная универсальность. Не скрипят, мало пылят. Годятся как для активного вождения, так и для спокойного стиля. Однако пробег зависит от состояния тормозного диска, поэтому не стоит переплачивать и устанавливать их на попиленные диски.

И это только десятая часть предложений, которые актуальны на рынке. Выбирайте правильные колодки и крепких всем тормозов!

Видео об замене передних тормозных колодок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы