Согласно рекомендациям производителя, ресурс продуктивной работы антифриза первой заливки для Лансер X с двигателем 1.5 составляет 48 месяцев или 96 тыс. километров (что наступит раньше).
Содержание
Номера оригиналов
Оригинальный артикул MZ320291 (или MZ320292 – зависит от ёмкости тары). Цвет — зелёный. В 2011–2012 цвет заливаемого на конвейере антифриза сменился на красный. Необходимый объём для полной замены — 6 литров.
Именно оригинальная охлаждающая жидкость будет идеальным решением для продолжения правильной эксплуатации автомобиля.
А, если всё не так, и вы — уже не первый хозяин автомобиля и то, что в настоящий момент в системе авто — далеко от зелёного или красного цвета? В данном случае следует: весь антифриз слить, систему промыть дистиллированной водой и залить жидкость, максимально совпадающую с характеристиками оригинала или ту, что наиболее приемлема для Мицубиси Лансер 10 1.5 с алюминиевой ГБЦ.
Важно! Не рекомендуется делать выбор, полагаясь лишь на цвет той жидкости, которая сейчас в системе. Многие производители имеют право окрашивать свою продукцию на своё усмотрение.
Аналоги
На рынке технологических жидкостей для легковых авто сегодня дефицита не наблюдается. Первый и главный совет — отправляйтесь за покупкой туда, где вас не обманут. Если вопрос об оригинальном антифризе не стоит — можно остановиться на одном из следующего списка:
- KYK 54027. Антифриз от японской фирмы Koga Yakuhin Kogyo Co Ltd. Компания входит в четвёрку крупнейших производителей технологических жидкостей в Японии. Множество рекомендаций от владельцев.
- Total 147989. Очень популярная североамериканская фирма. Опыт, высочайшие технологии и отличное качество — вот «три кита» на которых уверенно стоит репутация данной компании вот уже более ста лет.
- NISSAN KE902-99945. Один из самых дешёвых оригинальных антифризов от производителей автомобилей.
Не меняем, а доливаем
Наиболее верным решением здесь будет следовать рекомендациям производителя. Судя по возрасту даже самого «молодого» Лансера 10 1,5, в нём изначально должен быть антифриз марки G11. Это во многом определяет — чем можно пополнить недостаток охлаждающей жидкости. Воспользуемся рекомендации производителя:
G11 нельзя смешивать с G12.
G11 можно смешивать с:
- G11;
- G12+;
- G12++;
- G13.
G12, G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой в любых пропорциях.
От 2012 года
Антифризы G12+ и выше — предназначены для автомобилей с годом выпуска от 2012 года и моложе.
Благодаря набору присадок, они не смогут остановить процесс коррозии системы, но помогут с образованием защитной плёнки, способной купировать негативный процесс. При этом данные жидкости имеют срок эксплуатации до 7 лет (более точный см. на упаковке).
К вопросу о регулярности
Настороженность должны вызывать:
- Систематическое падение уровня в расширительном бачке.
- Помутнение жидкости при низких температурах.
- Повышение расхода топлива.
- Даже незначительное превышение температуры в системе (по прибору).
- Потеря мощности двигателя.
Если приобретается концентрат — постарайтесь при создании рабочего раствора не выходить из диапазона 30–60%. В противном случае, это отрицательно скажется на процессе охлаждения двигателя из-за нарушения теплопередачи.
Избежать необходимости приобретать дистиллированную воду, разводить концентрат в определённой пропорции и прочее поможет покупка уже готового раствора. С учётом географии эксплуатации автомобиля, гарантированная температура замерзания антифриза обязательно указывается на упаковке. Таким образом, можно подобрать оптимальный вариант под ваш регион эксплуатации авто.
На заметку. Правильнее будет доливать антифриз того же цвета, что и уже залит в системе. Это облегчит контроль за его состоянием на перспективу.
Если всё-таки контрафакт (признаки)
- Появление белых хлопьев на поверхности.
- Резкая смена цвета антифриза.
- Визуальные и акустические признаки изменения работы ДВС.
Попасть в ситуацию, когда был приобретён некачественный антифриз — редкость, но всё же она возможна. Путь здесь один — срочная замена всей охлаждающей жидкости.
Выводы
Безусловно, замена антифриза — операция, которая производится гораздо реже чем, например, замена масла. Однако, по важности они примерно равны.