Замена прокладки впускного коллектора на инжекторной ВАЗ-2114 своими руками

Прокладка впускного коллектора двигателя ВАЗ-2114
>

Замена прокладки впускного коллектора на автомобиле ВАЗ-2114, так как и замена прокладки выпускного коллектора, весьма сложная процедура и требует определенных знаний и опыта. Конечно, придётся сделать колоссальный объём работы и потратить весьма много времени, но это позволит сэкономить 4-5 тыс. рублей на замене в автосервисе.

Видео ниже расскажет о замене ресивера и коллектора. В процессе замены меняют и прокладку впускного коллектора:

Видеоматериал расскажет, как правильно заменить прокладку впускного коллектора, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

Процесс замены прокладки

Схема расположения коллекторов ВАЗ-2114

Схема конструкции впускного и выпускного коллекторов

Поскольку прокладка расположена на шпильках коллектора, то для её замены придется узел демонтировать полностью. Конечно, эта операция займет много времени и сил.

Перед тем, как автолюбитель перейдёт непосредственно к процессу выполнения замены, необходимо собрать инструментарий, который понадобится. Итак, инструменты, без которых замену произвести невозможно: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.

Инструментарий собран, теперь можно перейти непосредственно к выполнению всевозможных операций. Прежде чем снять коллектор необходимо сбрызнуть болты жидкостью WD-40, которая снимет коррозию и позволит без особых проблем снять деталь.

Пошаговая инструкция по замене прокладки впускного коллектора (с фото)

Рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене прокладки:

  1. Снимаем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.

    Снимаем клемму ВАЗ-2114

    Снимаем клемму с АКБ

  2. Демонтируем трос газа.

    Демонтируем трос акселератора ВАЗ-2114

    Снимаем трос газа

  3. Проводим демонтаж топливных трубок. Точнее, их необходимо отсоединить и отвести в сторону.

    Демонтаж топливных трубок ВАЗ-2114

    Снимаем топливные трубки указанные на фото

  4. Отключаем разъем датчика положения дроссельной заслонки.

    Демонтаж разъема датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114

    Проводим отключение ДПДЗ

  5. Отключаем разъем проводов регулятора холостого хода.

    Отключение датчика РХХ ВАЗ-2114

    Отключаем датчик РХХ

  6. Открутить патрубки вентиляции картерных газов, усилителя тормозов.

    Снимаем патрубки вентиляции картера, вакуума и усилителя ВАЗ-2114

    Откручиваем патрубки указанные на фото

  7. Проводим демонтаж ресивера.

    Снимаем ресивер ВАЗ-2114

    Демонтируем ресивер

  8. Снимаем провода блока управления впрыском (форсунками).
  9. Демонтируем топливную рампу без демонтажа форсунок.

    Демонтаж топливной рампы ВАЗ-2114

    Снимаем топливную рампу

  10. Снимаем термоэкран с коллектора.

    Демонтируем теплового экрана ВАЗ-2114

    Снимаем теплоэкран

  11. Отсоединяем приемную трубу.
  12. Снимаем выпускной коллектор.
  13. Открутив гайки крепления, демонтируем впускной коллектор.

    Демонтаж впускного коллектора ВАЗ-2114

    Снимаем впускной коллектор

  14. Проводим замену прокладки.

    Замена прокладки впускного коллектора на ВАЗ-2114

    Проводим замену прокладки

  15. Сборку проводим в обратном порядке.

Как видно, замену прокладки впускного и выпускного коллектора проходят одновременно и по-большому счету – это является одним прокладочным материалом.

Выбор детали

21083-1008081 – оригинальный каталожный номер прокладки для впускного и выпускного коллектора. Она состоит с двух частей или на более новых моделях с одной. Производится данная деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 250 рублей за штуку (если их две) или 450 рублей (за цельную).

Кроме того, что существует оригинальная деталь, также можно найти ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, какие именно прокладки можно установить под коллекторы ВАЗ-2114:

  • Trialli GZ 102 0013 – известный российский производитель, который выпускает широкий ряд аналоговых деталей для автомобилей отечественного производства. Стоимость прокладки составляет 200 рублей шт.
  • AJUSA 13065200 – еще один отечественный производитель, который завоевал потребителей качеством исполнения продукции. Стоимость изделия составляет 450 рублей.
  • Украинская компания «Богдан» также производит и совершает поставки данной прокладки. Но, если разобраться, то качество изделия оставляет желать лучшего, поскольку ресурс рассчитан только на 20 000 км.

Причины неисправности

После того как рассмотрели процесс замены и выбора детали необходимо рассмотреть основные причины выхода из строя запасной части:

  • Износ. В процессе эксплуатации, автомобиля выделяет горячие газы, которые разрушают поверхность прокладки, вследствие чего она может порваться или расслоиться.
  • Поскольку прокладка одна на впускной и выпускной коллектор, бензин, поступающий через первый канал, может попадать на прокладку, что также влияет на целостность и структуру материала, с которого она изготовлена.
  • Качество детали, не всегда высокая, даже оригинальной, поэтому при выборе на это стоит обратить особое внимание.

    Гнутые клапана ВАЗ-2114

    Согнутые клапана вследствие нарушения фаз газораспределения, не грозит 8-ми клапаннику

Выводы

Замена прокладки впускного коллектора на двигателе ВАЗ-2114 – процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Так, не каждый автомобилист может справиться с ним самостоятельно, а поэтому приходится обращаться в автосервис, где нужно будет выложить 4-5 тысяч рублей за процесс, плюс ещё стоимость детали и расходных материалов.

  1. Виктор:

    Несколько раз мне приходилось менять прокладки впускного коллектора, обращался в автосервис. Работа была очень сложной и дорогой.

  2. Здравствуйте. .у меня 2114 ..2012 года с электронной педалью…броблема такая у меня может подскажете что нибудь ?уходил тосол не понятно куда,потом всё таки обнаружил что течёт из под прокладки впускного коллектора..звук работы стал ужасный…как на тракторе…ездить перестал сразу же. ..решил поменять прокладку ..поменял всё от грязи очистил поставил..всё ок работа мотора еле еле слышна в салоне можно сказать что даже иногода кажется что не заведеная машина был очечь рад.а так же все прокладки остальные коллектора.эл.дроселя и т.д.проездил буквально 2 недели и опять таже история …что делать?может колектор надо притереть на наждоке большом и ровном и промазать герметиком именно впускного колектора места?такое ощущения что это болезнь на 2114 у соседа тоже было так же но он избавился от машины…машина троит и работает с перебоями диагностика показала что датчик кислорода до котолизатора поставил новый ничего не изменилось…как устоновит прокладку так что бы она долго служила и тёк тосол…????спасибо..

  3. Константин:

    Чтобы…не…тёк сори

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Андрей
Андрей
Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от "А" до "Я". Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.
Похожие материалы