На базе чего сделана Лада Веста?

Алюминиевый идеальный кузов

Вопреки расхожему мнению, седан Веста базируется на собственной архитектуре, хотя и с заимствованиями от автомобилей Renault. Архитектура B0, о которой часто говорят в СМИ – это основа другой модели ВАЗ, то есть кроссовера X-Ray. На платформе B0 построен автомобиль Renault Duster, выпускаемый с 2010 года. О том, на какой базе сделана Лада Веста, будет рассказываться дальше.

Из чего состоит платформа LADA B

Читатель мог догадаться, что платформа LADA B стала основой модели Веста. И эта платформа вобрала в себя черты трёх разных проектов: LADA C, «проект 2180», «рестайлинговая Лада Приора».

Проект 2180, LADA ВАЗ

LADA 2180, тест-драйв

Одна коробка и один двигатель позаимствованы у «альянса»: речь идёт о «механике JHQ», а также о двигателе «HR16DE». Два эти узла отлично сочетались друг с другом, но не с чем-то ещё. А вот моторы «ВАЗ» комплектуются и российскими, и французскими коробками. Здесь говорится о моторах 21129 (1,6) и 21179 (1,8).

В комплектациях Весты есть только коробка JHQ, а также «робот», построенный на базе тросовой коробки ВАЗ-2180. Она, в свою очередь, создавалась, как часть «проекта 2180», который реализован не был. Коробка 2180 устанавливалась на Гранту и Калину-2.

Что касается двигателей, мотор 21179 создавался для седана LADA C. Он перекочевал в кроссоверы X-Ray (B0), но совместимость с платформой LADA B тоже никто не отменял.

Крутящий момент 21179, 21129

Характеристики ДВС 21179 и 21129

Список «от и до»

Подробнее о датах выхода новых кузовов Веста здесь:

По идее, Лада Веста сделана на базе унифицированной платформы, которая могла стать основой разных моделей: кроссовера, минивэна и т.д. Базовая платформа называется LADA B, но это не значит, что она предназначена для легковушек B-класса. Сама модель Веста находится ближе к C-классу. И для неё предусмотрены двигатели:

Рассмотрим, как выглядит список «коробок»:

  • 2182 – робот, разработанный для Приоры-2 и построенный на базе МКП «2180»;
  • JHQ – 5МКПП фирмы Relault. Единственный агрегат, подходящий для мотора HR16DE и выпускаемый АвтоВАЗом.

Наверное, о коробках и двигателях вопросов у читателя не осталось. Рассмотрим более простые элементы – детали подвески, модуль крепления двигателя и т.д.

Кузов, ходовая часть, рулевая рейка

Лада Веста сделана на базе кузова с подрамником. Этот элемент, являясь частью подвески, удерживает на себе двигатель. Подобные решения в серийных Ладах раньше не применялись.

Подрамник двигателя ВАЗ

Подрамник Весты – элемент передней подвески

Новых решений в платформе LADA B можно найти множество:

  • Рулевая рейка теперь соединена с L-образным рычагом, а не с выступом у основания амортизатора (так было раньше);

    Передняя подвеска, L-образные рычаги

    Передняя подвеска седана

  • Стабилизатор тоже улучшили: ВАЗ перешёл к использованию «длинных» стоек;
  • Задняя подвеска была скопирована с модели Renault Megane, так же, как рулевая рейка.

Структура кузова Весты – это проект LADA C. Речь шла о седане C-класса, который готовили к выпуску в 2015-м.

Проект LADA C, седан

LADA C, седан, 2015 год

К сожалению, проект не пошёл в серию. Но наработки не пропали даром: некоторые элементы были упрочнены, другие – наоборот, облегчены или изъяты. Так появился кузов седана Веста.

Дорожный просвет автомобиля равняется 170 мм – значение измеряли при полной загрузке. Ход стоек передней подвески составил 82/88 мм (сжатие/отбой). Для задней подвески характерны другие значения – 100/100 мм.

Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста:

  • Кузов – проект LADA C, но с доработками;
  • Задняя подвеска – Renault Megane;
  • Передняя подвеска – все узлы разработаны «с нуля»;
  • В конструкции применены решения, никогда не используемые раньше: подрамник, L-образные рычаги и т.д.

А теперь – немного фотографий.

Чего в Весте точно нет

После доработок платформа LADA B приобрела современный вид. Из неё исчезли некоторые привычные элементы. И теперь в ней нет:

  • Ролика натяжения ремня ГРМ, который заменён одним (21129) или двумя (21179) роликами-автоматами;

    Автоматический ролик натяжения ВАЗ

    Регулируемый ролик и ролик-автомат

  • Нет ни одной детали от передней подвески Гранты. Что относится и к стойкам;
  • Нет стартера, выпускаемого российскими фирмами, хотя стартер от Лады Гранты (21901-3708010-00) должен подойти;
  • Нет механической коробки ВАЗ-2180 либо 2181 (Калина-2 и Гранта).

А ещё в комплектациях Весты нет коробки-робота, сочетаемой с двигателем HR16DE (Nissan). Подобные комплектации не появятся и в будущем.

Может казаться, что электрика автомобиля Лада Веста сделана на базе грантовской – блок предохранителей выглядит похоже. Но в блоке Весты, например, нет предохранителей F16-F17 (передние ПТФ). И лучше менять лампы на те, что рекомендует ВАЗ.

Платформа LADA B, как видим, обладает своими особенностями. И собрать о них больше информации предстоит владельцам авто.

Лада Веста и её тест-драйв на видео

  1. Аватар Пётр:

    Какое-то странное впечатление, что получилась «сборная солянка». Немного оттуда, немного отсюда… Хотя, если от каждой модели взяли лучшее, то оно и не плохо)

  2. Аватар Руслан:

    Будем надеяться, что такая «сборная солянка» (соглашусь с предыдущим автором) даст свои плоды. Возможно, это точка перерождения в промышленном автопроме! Будем на это надеяться!

  3. Аватар RED:

    Да однозначно прорыв, такое ваз еще не делал, и «ваз — таз» так же однозначно в прошлом, а «копейку» (концепт, в конце 2017 г. выдет) новую у них видели? Я ни когда не смотрел да же в сторону ваза, это всем известный аутсайдер дизайнерской и технической мысли, считал я всегда, но Веста,… Копейка,… заявка на С-класс.- это что-то, это все уже показатели предприятия мирового уровня! Я от ВАЗа такого не ждал! наконец то автомобили стали делать, ура!!!!

  4. Аватар Alexander:

    одно успокаивает — веста однозночно не румын как ларгус.
    чуточку лягушатник — по задней подвеске. не пойму правда чем плоха полугибкая балка как у десятки. ну да хрен бы с ней.
    непонятно — ступица с разболтовкой — ВАЗовская? то есть потенциально дешевую 13ю резину вкрячить можно или нет. ну конечно с инженерными плясками с бубном. на приору да можно воткнуть.

    • Аватар Ivan:

      Нет разболтовка 4*100 как у нисана, Рено, хенде. И соответственно туда можно вкорячить только 15 резину минимум. При установке 14 диска супорт и барабаны упираются в штампованый диск

      • Аватар Alexander:

        спасибо, что помог утвердиться в выборе. и так-то она дорога да еще и на изоленте. а потому что 65 профиль в лучшем случае — это ни о чем. есть боле-мене грунтовой рисунок кама евро 236 — но резина одноразовая. 40-50тык и меняй новую. это не дело. ладно бы нивский размер можно было впарить — я про каму-фламу (205\70 и рисунок грунтовой — то что надо для деревни)
        то есть, весте ездить положено на изоленте. что ж, спасибо, теперь этот вопрос для меня точно закрыт.

    • Аватар Дмитрий:

      Ну может оно и своё всё, но я пересел на Весту после Мега на и отличий в подвеске не увидел вообще. Меганлвские рычаги, тяги, стабилизаторы, амортизаторы. Да всё блин Мегановское, может пару мм изменили и всё.

  5. Аватар Михаил:

    Для ВАЗа это конечно прорыв, они научились строить автомобили, которые другие производители строили ещё вначале 90-х, при этом хуже по качеству сборки, материалов и детскими болячками. Ездить конечно можно, это совсем не Приора, но своих денег Веста не стоит.

    • Аватар Иннокентий:

      Ха-ха. Вы давно смотрели цены новых автомобилей? Взгляните. Может всё -таки стоит?!

  6. Аватар Иннокентий:

    Отличный автомобиль друзья! Рекомендую! А робот после обновления, это просто песня. Надеюсь что от него все-таки не откажутся в пользу вариатора.

  7. Аватар Иннокентий:

    А вообще он рад что на АвтоВАЗе поняли что главное в автомобиле — система контроля устойчивости esp(esc). Жаль что не все такиепонятливые и продолжают штамповать машинки без неё. Пора бы уже наверное перенимать некий опыт запада. Есть у них чему поучиться. Главное не увлечься! Чтоб какую пидерсию не подцепить!
    Хотя если подумать, то скажем селянам есп вообще никчему. Но в городе, а тем более на трассе! Без неё никуда!

    • Аватар Alexander:

      вот именно. на селе эти все навороты даром не нужны. главно чтоб салон побольше (а это универсал) и колеса побольше, и желательно колеса подешевше. и чтоб колесики от говнеца не совсем губы кривили а пусть и с плясками но как-то ехали.

  8. Аватар Аноним:

    Задняя балка от Рено Зое, растянутая на 50мм. Стойки, пружины и вся задняя подвеска СВОЯ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы