Меняем масло в 8-клапанном двигателе на Ладе Ларгус

Замена масла Ларгус K7M

Рассмотрим процесс замены масла в двигателе Лады Ларгус, 8 клапанов которого трудятся в экстремальных условиях. По регламенту масло нужно менять каждые 15 тысяч км, а заодно всегда заменяют фильтр. Кстати сказать, фильтр можно менять «через раз», хотя в регламенте таких допущений нет. Картер двигателя K7M, о котором идёт речь дальше, вмещает 3,5 литра жидкости. Заправочный объём равен 3,3 литрам.

Всем, кто решил выполнить замену «быстрым методом», рекомендуем посмотреть видео.

Выбираем расходники для замены

С завода 8-клапанник на Ладе Ларгус будет заправлен материалом ELF SOLARIS RNX. Вязкость материала – 5W30. Ещё был другой вариант – LUKOIL Genesis RN 5W40. Фирма Рено в свои 8-клапанники льёт масло ELF: бренд – Excellium NF, вязкость – 5W40. А рекомендует эта фирма использовать другой материал – ELF Evolution SXR 5W30.

Этикетка ELF Evolution SXR

Вместо «ELF SXR» теперь идёт «ELF 900 SXR»

Кстати, теперь к названию ELF добавилась цифра 900.

Здесь приведены сведения о том, какое масло лить в двигатель Лады Ларгус, если ГРМ содержит 8 клапанов. Для 16-клапанника советы были бы другими.

Согласно рекомендациям ВАЗа, вязкость выбирают в зависимости от температуры: 0W30 для Севера, 5W30 для Сибири, а ещё есть класс вязкости 10W40. Уровень качества по API – любой из трёх: SL, SM, SN. Зольность по ACEA – от A1 до A5.

Маслофильтр и его выбор для 8-ми клапанника

На заводы Рено поставляются маслофильтры бренда SOGEFI. Все фильтры, подходящие для мотора K7M, маркируются так – 7700274177. А ещё на этих же линиях выпускают аналоги-заменители: LS218 (бренд Purflux), PH11774 (FRAM), FT6129 (Fiaam).

Комплектующие 7700274177 и 8200768913

Стандартный и улучшенный фильтр

Существует и улучшенный вариант фильтра. Он обозначен цифрами 8200768913. Список аналогов: Purflux LS932, Fiaam FT5902, FRAM PH5796. Более полный список у нас есть тоже.

Детали из металла

Сливное отверстие картера закрыто металлической пробкой. Артикулы этой детали – 7703075348, 7703075210, 7703075347 и 7903075033. Под пробкой находится шайба. Она обозначена так: 110265505R, 8200641648, 7703062062.

Комплектующие 8200641648 и 7703062062

Два варианта прокладок-шайб

В последнем, то есть в третьем случае речь идёт о медном кольце. К шайбам с резиночкой относятся первый и второй артикулы.

Каждый, кто закрутит пробку без шайбы, пусть затем обижается на себя. А вообще шайбу можно изготовить из меди (d=16,7 мм).

Инструкция по замене масла на 8-ми клапанном двигателе ( с фото)

Перед заменой масла всегда прогревают двигатель. Затем выключают зажигание и размещают автомобиль на эстакаде. Лучше будет сразу снять крышку наливной горловины.

Рено K7M, пробка наливная

Наливная пробка двигателя K7M

Дальше действия выполняют по шагам:

  1. Под днищем на поддоне картера находят сливную пробку. Она откручивается четырёхгранным ключом «на 8»;

    Рено K7M, пробка сливная

    Окно в защите картера под пробкой

  2. Повернув ключ на 1-2 оборота, снизу подставляют пустую ёмкость. Пробку затем можно выкрутить рукой;
  3. Отработанное масло надо сливать 7-8 минут (не меньше);
  4. В финале картер протирают, пробку заворачивают обратно. Момент затяжки должен составлять 22 Н*м.

Осталось залить новое масло. Но ещё мы поменяем маслофильтр.

Как добраться до фильтра?

Если число клапанов равно 8, замену масла в двигателе Лады Ларгус проводят так: сливают отработку и заливают новое масло. Фильтр при этом не заменяют. А чтобы поменять его, достаточно будет открыть капот.

Где находится фильтр K7M

Пространство от радиатора до двигателя

Корпус фильтра закреплён рядом с кожухом системы выхлопа. Берём съёмник, откручиваем фильтр.

Новый фильтр заполняют маслом на треть (70-100 мл). Резиновое кольцо надо тоже протереть маслом.

Подготовка масляного фильтра к монтажу

Всё готово к монтажу

Корпус фильтра в картер двигателя вкручивают до упора рукой. Здесь рекомендуемое усилие – 15-17 Н*м.

Процесс заливки и проверки уровня масла

Берём воронку и через наливную горловину мотора заливаем 3,3 литра нового масла. Закрыв крышку, выполняем запуск. Пусть мотор поработает 1-2 минуты.

Приборка Лады Ларгус, лампы

Здесь всё плохо – лампа пока горит

Если лампа «маслёнка» погаснет – значит, с объёмом мы не ошиблись. И всё равно надо будет проверить уровень.

Когда мотор остановлен, надо ждать 3-5 минут. Затем вынимают контрольный щуп и смотрят на метки. Артикулы щупов Рено – это 8200678386 и 7700273904.

Щуп уровня масла K7M

Проверка уровня масла в картере

Установите щуп в картер, надавливая на него до упора. При необходимости, сняв крышку горловины, выполните доливку.

Секреты технологии

Если съёмника нет, а выкрутить фильтр рукой не получилось, можно сделать просто: берём отвёртку, пробиваем корпус, выкручиваем деталь против часовой стрелки. Здесь отвёртка используется как рычаг.

Маслофильтр K7M, снять

Корпус фильтра придётся слегка повредить

Главное – чтобы пробивное отверстие находилось ближе к дну. Все действия проводят из-под капота.

Находим период замены «на глаз» – пример на видео

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Francois
Francois "владелец со стажем"
Автолюбитель с большим стажем. Сначала была Ваз-2107, потом русский передний привод, потом иномарки, были даже праворульные. Стараюсь как "доктор" полностью смотреть и слушать автомобиль. Каждому своему транспортному средству даю своё имя.
Похожие материалы