Какой аккумулятор стоит на Пежо 308: выбираем какой лучше для замены

Родной аккумулятор на Пежо 308

Аккумуляторная батарея обязана обеспечивать надёжный и быстрый пуск двигателя при любой погоде и на любом морозе. К сожалению, срок её службы ограничен и зависит от массы самых разных моментов, в том числе и количества потребителей на борту автомобиля. Какой аккумулятор стоит на Пежо 308 с завода и какой выбрать лучше для замены, придётся думать уже после первых двух—трёх лет эксплуатации машины.

Какой аккумулятор стоит на Пежо 308?

Родной аккумулятор на Пежо 308

Родной аккумулятор европейской сборки Пежо 308.

Современные европейские автомобили сильно отличаются от отечественных по требованиям к количеству и качеству электроэнергии.

В том смысле, что количество точной электроники и количество потребителей энергии как в салоне автомобиля, так и под капотом, растёт. Одни только аудиосистемы чего стоят. Да и исполнение у каждого автомобиля разное — Пежо 308, к примеру, отечественной сборки получило так называемый «russian pack». Кроме увеличенного клиренса, усиленной подвески и ряда других доработок наша машина получила аккумулятор увеличенной ёмкости.

  1. Если ближе к делу, то на Пежо 308 зарубежной сборки на заводах устанавливают АКБ ёмкостью 63 А/ч, независимо от типа двигателя — 1,4, 1,6 и даже на двухлитровые моторы в некоторых комплектациях.
  2. Наши Пежо 308 комплектуют аккумуляторами ёмкостью 77 А/ч. Независимо от литража двигателя, на всех АКБ применяется обратная полярность, а это значит, что плюсовая клемма находится справа (диаметр плюсовой клеммы — 19,5, а минусовой 17,9 мм при высоте клеммы 18 мм).
Аккумулятор 77 А/ч на Пежо 308 сборка Калуга

77 а/ч АКБ в отечественной версии.

Заводские аккумуляторы

В противном случае провод соответствующей полярности просто не дотянется до клеммы. Заводы отдали предпочтение аккумуляторам следующих моделей:

  • L2D 400-ЕN640 — CFЕC;
  • L2D 400-EN640 — C.E.A.C.;
  • L2D 400-ЕN640 — Fiamm, наиболее часто встречающийся аккумулятор в РФ;
  • L2D 400-ЕN640 — Dеlco-Remy.
Аккумуляторная батарея на Пежо 308 с завода L2D 400-ЕN640

Fiamm — самый часто встречающийся АКБ в России на Пежо 308.

Вся эта компания получает только 12 месяцев гарантии, а исходя из практики, через 2-3 года АКБ внезапно требует замены, о чём может сказать низкое напряжение на клеммах при незапущенном моторе (10,7 В и менее) и малый срок работы в режиме низкого заряда.

По паспорту аккумулятор не должен переводить электрооборудование в состояние низкого заряда минимум 25-30 минут, если это время сокращается до 5-10 минут, АКБ пора менять.

Какой лучше выбрать аккумулятор

Теперь пора бы разобраться в этих цифрах и номиналах поподробнее, чтобы делать выбор осмысленно и взвешенно, поскольку за средний аккумулятор придётся отдать около 5–7 тысяч. Вкратце, вот что можно сказать об основных параметрах АКБ для двигателей Пежо 308.

Размеры

Запас размера стандартного аккумулятора на Пежо 308

Запас в размере у 60 А/ч АКБ.

Важный параметр, поскольку покупка аккумулятора большего размера, чем может принять посадочная площадка и компоновка навесного оборудования в подкапотном пространстве. Для 308-х зарубежной сборки стоковый аккумулятор имеет такие размеры: длина 245 ± 3 мм, ширина 175 мм, а высота — 190 мм. Это размеры для батареи ёмкостью 63-64 А/ч. Машины отечественной сборки могут комплектоваться АКБ с максимальными габаритами 278х175х190 мм.

Ёмкость батареи

Ёмкость АКБ 77 А/ч дизель ПЕЖО 308

Дизельная версия Пежо 308 — АКБ 77 А/ч.

Довольно спорная величина, причём даже в Штатах её, как правило, не указывают, а у нас она чуть ли не основная. Ёмкость по идее определяет количество тока, которое батарея готова выдать за единицу времени.

Технология замера этого параметра такая — заряженный аккумулятор нагружают током в 25 А и засекают время, пока напряжение не упадёт до 10,5 В.

Как показывает практика, многие производители указывают ёмкость, которая выше реальной на 35-40%. То есть, покупая АКБ с ёмкостью 65 А/ч, мы можем получить 50, а то и 40 А.ч по факту.

Нежелательно ставить батарею с ёмкостью, которая ниже 65 А/ч, но и показатель в 100 А/ч только повредит аккумулятору. Почему? Очень просто — генератор не сможет обеспечить полную зарядку и АКБ умрёт гораздо раньше, потому что она будет работать в незаряженном состоянии. Как вариант, при очень низких температурах можно установить генератор повышенной производительности.

Полярность

Полярность обратная на Пежо 308 АКБ

Только обратная полярность!

О ней уже говорили — только обратная, если смотреть на батарею спереди, плюсовая клемма будет с правой стороны.

Пусковой ток

Самый важный параметр

  • Для запуска двигателя ЕР4 объёмом 1,4 л последней модификации пусковой ток должен быть в пределах 570-640 А.
  • Для 1,6-литрового атмосферного мотора ЕР6 оптимальный пусковой ток — 550-620 А.
  • Двухлитровые бензиновые моторы требуют пускового тока от 560 до 650 А, а дизельные — от 670 до 760 А.

Естественно, что на значение пускового тока будет влиять тип масла в двигателе, объем и уровень компрессии в цилиндрах.

Бренды, цены и другие тонкости для Пежо 308

АКБ Bosch Silver Plus S5 005 на Пежо 308

АКБ Bosch Silver Plus S5 005 в разрезе. Дорогой!

Только что были указаны главные параметры и номиналы по выбору аккумулятора на Пежо 308. Его цена — это зачастую плата за бренд, но не всегда за качество. К примеру, АКБ Bosch Silver Plus S5 005 обойдётся в 2017 году приблизительно в 6,8–7 тысяч. Полный его аналог, Varta D15, это тот же аккумулятор, выходящий под другим брендом, но с несколько более демократичной ценой.

Штатовские АКБ Deka тестируются по совершенно другим параметрам, там даже не указывают ёмкость, но работают отлично, по цене — выше Бош и Варта.

Недорогие, но заслуживающие внимания АКБ

АКБ SZNAJDER plus 65 Ач на Пежо 308

АКБ SZNAJDER plus 65 Ач

Из недорогих по 3–4 года выхаживают польские Sznajder Plus с ценой, в зависимости о ёмкости, от 3 до 5 тысяч. Также великолепно работают АКБ корейской компании Medalist, но по цене они ближе к топовым маркам.

Выводы

Главное правило при выборе АКБ для Пежо 308 — точно соблюдать размерность и значение пусковых токов, остальное может изменяться по желанию и возможностям. Стабильного всем напряжения и бодрых пусков!

  1. Аватар Никифор:

    Когда-то я обнаружил, что если на старом аккумуляторе напряжение падает до 10 в, то из строя вышла какая-то банка (каждая банка дает 2 в). Ну да все равно, батарею надо менять.

  2. Аватар Николай Рыбов:

    Украина сейчас много аккумуляторов выпускает, которые можно на Пежо поставить. Марки — ERLEX, WESTA, Multi.

  3. Аватар Владимир:

    У меня родной АКБ простоял ровно 10 лет! С 2008 года! и сейчас работает, но вот при пропуске зажигания двигатель встал в аварийный режим, а в нём после выключения двигателя вентилятор зачем то ещё молотит минут 5. Ну пока добрался до сервиса, пришлось выключиться раз 5, ну и эта опция высадила мне АКБ в ноль! Теперь к ремонту ещё придётся брать и аккумулятор.

  4. Аватар алмаз:

    А в чем причина была? У меня тоже так вент работает.

    • Аватар Владимир:

      Причина была в вылете катушки зажигания на 2 цилиндре. Причем отсчёт цилиндров в 308-м справа налево, от коробки передач.

  5. Аватар Андроид:

    Моей родной батарее уже 8 лет, пока все нормально но это как то напрягает перед морозами. Стоит ВАРТА 60 Ач L2 640A. После остановки пропеллер тоже крутит. Это наверное особенность мотора (ЕР6)

    • Аватар Владимир:

      Не «особенность». Это аварийный режим, у вас и чек должен при этом гореть на панели приборов. Есди вентилятор молотит после выключения двигателя — это серьезная ошибка.

      • Аватар Роман:

        Не несите чушь!
        При check engine вентилятор действительно крутится еще долго после выключения зажигания.
        Но он также крутится и в штатном режиме (не так долго конечно, как в аварийном). Это нормальный алгоритм работы, который позволяет охладить двигатель, на который после остановки не набегает поток воздуха. Этот алгоритм заложен у всех производителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы