Где и как собирают Шевроле Круз для России

Завод GM в Шушарах
>

Идея собирать автомобили GM прямо в России наделала много шума. В ноябре 2008 года был запущен конвейер под Питером, а через 11 месяцев там начался выпуск хэтчбеков и седанов Круз. В 2015 году производство остановилось – оно перестало быть рентабельным. Одной из причин стал переход к поколению «2». Но до сих пор у официальных дилеров можно купить седан, хэтчбек и даже универсал семейства Круз. Кстати, универсалы выпускались заводом «Автотор». И там, где для России собирали Шевроле Круз, теперь идёт выпуск автомобилей BMW и FAW.

На видео показано, как собирали Первый Круз в Огайо.

Где собирают Шевроле Круз в РФ

Представим себе, что сейчас идёт март 2015 года. Завод в микрорайоне Шушары работает так же, как в конце 2009-го, выпуская по 20 легковушек в день. Отличий только два: введены в строй современные очистные сооружения, и все ждут, когда из Америки пришлют новое оборудование для окраски.

Большую часть времени завод работал в одну смену. Здесь осуществлялась окраска и сварка, но не цинкование и не штамповка. Двигатели и коробки поставлялись из США, а рабочие вели отвёрточную сборку.

На российских конвейерах GM автоматизация была минимальной – экономили деньги, чтобы снизить себестоимость. «Роботы» были установлены в основном на линии сварки.

Контроль качества

Отсутствие большого числа роботов компенсировалось серьёзным контролем качества:

>
  • Перед установкой основных узлов проверялась геометрия кузова, а также качество сварки и ЛКП;
  • Готовые авто подвергались двум испытаниям: пару минут в специальной камере их поливали водой, а в другом цехе прогревали, охлаждали и прогревали снова;
  • Обязательно измеряли динамические параметры – заводили двигатель и т.д.

Если на «шаге 3» мотор заводился сразу, значит, автомобиль был готов к суровым российским реалиям.

Более тщательно, чем автомобили, к работе готовили весь персонал:

  • Каждый сотрудник сдавал экзамен на тренажёре, где процесс монтажа имитировался на 100%;
  • Много внимания уделялось формированию коллектива. Впрочем, это типично для любого производства в США.

Какой был процент отбраковки, выяснить сложно. Но при минимуме автоматизации и при усиленном контроле этот процент не мог быть нулевым…

Сейчас автозавод в Шушарах находится в состоянии консервации. И кстати, расходы на его содержание не равны нулю. Но концерн GM стремится всё оплачивать вовремя, хотя Шевроле Круз в России не выпускают уже пару лет.

Кузов «универсал» на заводе Автотор

88 из 100 универсалов Круз, собранных на калининградском «Автоторе», проходили все тесты без каких-либо доработок… Для продукции Opel были характерны другие цифры – 82 из 100.

Вообще завод «Автотор» прекратил сотрудничество с GM даже раньше, чем остановилось производство в Санкт-Петербурге. Но уровень качества, скорее всего, в Калининграде был выше:

  • Контролировать качество ЛКП надо визуально. На «Автоторе» эту операцию поручали девушкам, так как любой мужчина рано или поздно начнёт пропускать брак;
  • Много внимания уделялось, да и сейчас уделяется организации быта, питания, отдыха.

Каждый сотрудник, который проработал на «Автоторе» три года, мог свободно купить любой автомобиль по заводской цене.

>
Универсал Шевроле Круз из Калининграда

Готовая продукция

Точной статистики нет, но чаще покупали не Opel Astra, а Круз, и это мог быть только универсал. Обе модели построены на платформе J300.

Видео с отзывом о недостатках

>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Francois
Francois "владелец со стажем"
Автолюбитель с большим стажем. Сначала была Ваз-2107, потом русский передний привод, потом иномарки, были даже праворульные. Стараюсь как "доктор" полностью смотреть и слушать автомобиль. Каждому своему транспортному средству даю своё имя.
Похожие материалы