Меняем подшипники генератора на ВАЗ-2110 своими руками

Подшипник генератора на ВАЗ-2110 отмечен стрелкой

Основные неисправности генератора такие:

  1. Износ щеток.
  2. Износ коллектора.
  3. Поломка регулятора напряжения.
  4. Поломка подшипников.

Неисправность подшипников генератора на ВАЗ-2110

Старые изношенные подшипники от генератора ВАЗ-2110 со следами коррозии

В старых подшипниках смазка засохла, попала вода и сепаратор заржавел.

  • Неисправность подшипников может вызывать шум при работе агрегата.
  • Также появится люфт оси.

Если не заменить вовремя подшипник, то это станет причиной появления более сложных поломок, например, выхода из строя всего узла.

Стоимость

На отечественном рынке стоимость подшипника в среднем составляет 300 рублей.

Покупать надо проверенную деталь от производителя. Подшипник должен вращаться свободно. При монтаже его надо дополнительно смазать.

Подшипники генератора ВАЗ-2110 – передний без сальника и задний в сборе

Смазку надо добавить!

Замена

Чтобы произвести ремонт, потребуется выполнить такие операции:

  1. Отсоединить аккумулятор.
  2. Ослабить ремень привода генератора.
  3. Отсоединить от него провода.
  4. Открутить крепление узла.
  5. Далее надо разобрать корпус генератора.

  6. Потом нужно снять ось. Тут используется съемник.

    Демонтаж шкива генератора автомобиля ВАЗ-2110 с помощью отвертки и торцевой головки

    Вставив отвертку между лопастями и корпусом, откручиваем гайку крепления шкива.

  7. Старые подшипники выпрессовываются и устанавливаются новые.
  8. При установке бить по корпусу подшипника не следует. Так его можно разрушить. Использовать рекомендуется молоток и деревянную насадку.
  9. Потом все работы по сборке производятся в обратном порядке.

Натяжка ремня

Регулировочный винт механизма натяжения ремня генератора в автомобиле ВАЗ-2110

Натяжение ремня производится поворотом регулировочного болта после ослабления верхнего и нижнего крепления генератора.

Он должен провисать на 10-12 см.

Регулировка производится при помощи болтов крепления агрегата к мотору. Перетягивать ремень не стоит, так как новые подшипники быстро выйдут из строя.

Итог

Работы по замене подшипника надо производить сразу, когда выявлена неисправность, чтобы не пришлось покупать новый генератор, а он на ВАЗ-2110 стоит недешево! Новые подшипники продлят срок службы узла и помогут сэкономить на приобретении нового.

Видео про замену подшипников генератора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы