Вопреки расхожему мнению, седан Веста базируется на собственной архитектуре, хотя и с заимствованиями от автомобилей Renault. Архитектура B0, о которой часто говорят в СМИ – это основа другой модели ВАЗ, то есть кроссовера X-Ray. На платформе B0 построен автомобиль Renault Duster, выпускаемый с 2010 года. О том, на какой базе сделана Лада Веста, будет рассказываться дальше.
Содержание
Из чего состоит платформа LADA B
Читатель мог догадаться, что платформа LADA B стала основой модели Веста. И эта платформа вобрала в себя черты трёх разных проектов: LADA C, «проект 2180», «рестайлинговая Лада Приора».
Одна коробка и один двигатель позаимствованы у «альянса»: речь идёт о «механике JHQ», а также о двигателе «HR16DE». Два эти узла отлично сочетались друг с другом, но не с чем-то ещё. А вот моторы «ВАЗ» комплектуются и российскими, и французскими коробками. Здесь говорится о моторах 21129 (1,6) и 21179 (1,8).
В комплектациях Весты есть только коробка JHQ, а также «робот», построенный на базе тросовой коробки ВАЗ-2180. Она, в свою очередь, создавалась, как часть «проекта 2180», который реализован не был. Коробка 2180 устанавливалась на Гранту и Калину-2.
Что касается двигателей, мотор 21179 создавался для седана LADA C. Он перекочевал в кроссоверы X-Ray (B0), но совместимость с платформой LADA B тоже никто не отменял.
Список «от и до»
Подробнее о датах выхода новых кузовов Веста здесь:
По идее, Лада Веста сделана на базе унифицированной платформы, которая могла стать основой разных моделей: кроссовера, минивэна и т.д. Базовая платформа называется LADA B, но это не значит, что она предназначена для легковушек B-класса. Сама модель Веста находится ближе к C-классу. И для неё предусмотрены двигатели:
- 21179 – объём равен 1,78 л, мощность превышает 120 сил. Мотор проектировался, как часть платформы LADA C;
- 21129 – дальнейшее развитие агрегатов ВАЗ-21127, которые разрабатывались для Приоры-2, но сначала устанавливались на Калину-2 и Гранту;
- HR16DE – вариант для тех, кто предпочитает продукцию Renault-Nissan и цепной привод ГРМ.
Рассмотрим, как выглядит список «коробок»:
- 2182 – робот, разработанный для Приоры-2 и построенный на базе МКП «2180»;
- JHQ – 5МКПП фирмы Relault. Единственный агрегат, подходящий для мотора HR16DE и выпускаемый АвтоВАЗом.
Наверное, о коробках и двигателях вопросов у читателя не осталось. Рассмотрим более простые элементы – детали подвески, модуль крепления двигателя и т.д.
Кузов, ходовая часть, рулевая рейка
Лада Веста сделана на базе кузова с подрамником. Этот элемент, являясь частью подвески, удерживает на себе двигатель. Подобные решения в серийных Ладах раньше не применялись.
Новых решений в платформе LADA B можно найти множество:
- Рулевая рейка теперь соединена с L-образным рычагом, а не с выступом у основания амортизатора (так было раньше);
- Стабилизатор тоже улучшили: ВАЗ перешёл к использованию «длинных» стоек;
- Задняя подвеска была скопирована с модели Renault Megane, так же, как рулевая рейка.
Структура кузова Весты – это проект LADA C. Речь шла о седане C-класса, который готовили к выпуску в 2015-м.
К сожалению, проект не пошёл в серию. Но наработки не пропали даром: некоторые элементы были упрочнены, другие – наоборот, облегчены или изъяты. Так появился кузов седана Веста.
Дорожный просвет автомобиля равняется 170 мм – значение измеряли при полной загрузке. Ход стоек передней подвески составил 82/88 мм (сжатие/отбой). Для задней подвески характерны другие значения – 100/100 мм.
Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста:
- Кузов – проект LADA C, но с доработками;
- Задняя подвеска – Renault Megane;
- Передняя подвеска – все узлы разработаны «с нуля»;
- В конструкции применены решения, никогда не используемые раньше: подрамник, L-образные рычаги и т.д.
А теперь – немного фотографий.
Чего в Весте точно нет
После доработок платформа LADA B приобрела современный вид. Из неё исчезли некоторые привычные элементы. И теперь в ней нет:
- Ролика натяжения ремня ГРМ, который заменён одним (21129) или двумя (21179) роликами-автоматами;
- Нет ни одной детали от передней подвески Гранты. Что относится и к стойкам;
- Нет стартера, выпускаемого российскими фирмами, хотя стартер от Лады Гранты (21901-3708010-00) должен подойти;
- Нет механической коробки ВАЗ-2180 либо 2181 (Калина-2 и Гранта).
А ещё в комплектациях Весты нет коробки-робота, сочетаемой с двигателем HR16DE (Nissan). Подобные комплектации не появятся и в будущем.
Может казаться, что электрика автомобиля Лада Веста сделана на базе грантовской – блок предохранителей выглядит похоже. Но в блоке Весты, например, нет предохранителей F16-F17 (передние ПТФ). И лучше менять лампы на те, что рекомендует ВАЗ.
Платформа LADA B, как видим, обладает своими особенностями. И собрать о них больше информации предстоит владельцам авто.
Какое-то странное впечатление, что получилась «сборная солянка». Немного оттуда, немного отсюда… Хотя, если от каждой модели взяли лучшее, то оно и не плохо)
Будем надеяться, что такая «сборная солянка» (соглашусь с предыдущим автором) даст свои плоды. Возможно, это точка перерождения в промышленном автопроме! Будем на это надеяться!
Да однозначно прорыв, такое ваз еще не делал, и «ваз — таз» так же однозначно в прошлом, а «копейку» (концепт, в конце 2017 г. выдет) новую у них видели? Я ни когда не смотрел да же в сторону ваза, это всем известный аутсайдер дизайнерской и технической мысли, считал я всегда, но Веста,… Копейка,… заявка на С-класс.- это что-то, это все уже показатели предприятия мирового уровня! Я от ВАЗа такого не ждал! наконец то автомобили стали делать, ура!!!!
прорыв))))))₽₽
одно успокаивает — веста однозночно не румын как ларгус.
чуточку лягушатник — по задней подвеске. не пойму правда чем плоха полугибкая балка как у десятки. ну да хрен бы с ней.
непонятно — ступица с разболтовкой — ВАЗовская? то есть потенциально дешевую 13ю резину вкрячить можно или нет. ну конечно с инженерными плясками с бубном. на приору да можно воткнуть.
Нет разболтовка 4*100 как у нисана, Рено, хенде. И соответственно туда можно вкорячить только 15 резину минимум. При установке 14 диска супорт и барабаны упираются в штампованый диск
спасибо, что помог утвердиться в выборе. и так-то она дорога да еще и на изоленте. а потому что 65 профиль в лучшем случае — это ни о чем. есть боле-мене грунтовой рисунок кама евро 236 — но резина одноразовая. 40-50тык и меняй новую. это не дело. ладно бы нивский размер можно было впарить — я про каму-фламу (205\70 и рисунок грунтовой — то что надо для деревни)
то есть, весте ездить положено на изоленте. что ж, спасибо, теперь этот вопрос для меня точно закрыт.
Ну может оно и своё всё, но я пересел на Весту после Мега на и отличий в подвеске не увидел вообще. Меганлвские рычаги, тяги, стабилизаторы, амортизаторы. Да всё блин Мегановское, может пару мм изменили и всё.
Для ВАЗа это конечно прорыв, они научились строить автомобили, которые другие производители строили ещё вначале 90-х, при этом хуже по качеству сборки, материалов и детскими болячками. Ездить конечно можно, это совсем не Приора, но своих денег Веста не стоит.
Ха-ха. Вы давно смотрели цены новых автомобилей? Взгляните. Может всё -таки стоит?!
Отличный автомобиль друзья! Рекомендую! А робот после обновления, это просто песня. Надеюсь что от него все-таки не откажутся в пользу вариатора.
А вообще он рад что на АвтоВАЗе поняли что главное в автомобиле — система контроля устойчивости esp(esc). Жаль что не все такиепонятливые и продолжают штамповать машинки без неё. Пора бы уже наверное перенимать некий опыт запада. Есть у них чему поучиться. Главное не увлечься! Чтоб какую пидерсию не подцепить!
Хотя если подумать, то скажем селянам есп вообще никчему. Но в городе, а тем более на трассе! Без неё никуда!
вот именно. на селе эти все навороты даром не нужны. главно чтоб салон побольше (а это универсал) и колеса побольше, и желательно колеса подешевше. и чтоб колесики от говнеца не совсем губы кривили а пусть и с плясками но как-то ехали.
Задняя балка от Рено Зое, растянутая на 50мм. Стойки, пружины и вся задняя подвеска СВОЯ