Dacia Logan MCV вышла в свет ещё в 2006 году. За 13 лет франко-румынский универсал успел несколько раз обновиться и собрать хорошую коллекцию модификаций. Чего не скажешь о его двойнике, Лада Ларгус. Да, универсалы у нас не в большом почёте и покупают их куда реже, чем классические седаны или хэтчи. Видимо, этим и объясняется инертность АвтоВАЗа, касательно к новой Лада Ларгус Кросс 2019 модельного года.
Содержание
Что нового в 2019 году у Лады Ларгус Кросс
По сравнению с прошлым, 2018 годом, внешних изменений никаких.
Вероятно, на АвтоВАЗе считают, что достаточно выпустить кросс-версию универсала для поддержки популярности и спроса. В чём-то они правы.
- Во-первых, переоборудовать сборочную линию для фейслифтинга Ларгуса никто не будет. Это дорого.
- Во-вторых, те, кто захочет купить Лада Ларгус Кросс в 2019 году, и так его купят. Потому что покупают его не за х-дизайн, а за хозяйственность.
- А в-третьих, у ВАЗа есть и свои кросс-проекты, которые нужно продвигать, а не переманивать клиентов на сторону более дешёвого Ларгуса. Впрочем, ещё в 2016 году на выставке был презентован Ларгус с х-образным передком и примерно тогда же его обещали запустить в продажу. Но не запустили и, вероятно, уже не запустят. А посему, Ларгус Кросс и есть самой передовой моделью франко-румыно-русского универсала в ретро-дизайне начала 2000-х годов.
На газе? Впервые в 2019 году!
Гранты, которые работают на метане, нам уже известны. Теперь настала очередь Ларгуса Кросс.
В первой половине 2019 года планируется освоить выпуск приподнятых универсалов, которые смогут работать как на бензине, так и на метане. Битовливный автомобиль будет иметь шильдик CNG. Машина будет собираться в Тольятти на мощностях предприятия АТС, там же налажено производство битопливной Веста CNG.
Почему метан? Очень просто, он недорогой, относительно безвредный и для маломощной техники, такой как Веста и Ларгус, вполне подходит в качестве альтернативы бензину. Говорят, что использования метана позволяет сэкономить на топливе в 3 раза, а также повысить ресурс двигателя.
С ресурсом вопрос спорный, а вот по затратам на топливо — чистая правда. Чем ещё хорош битопливный Ларгус, что в его багажнике (если речь идёт о пятиместном варианте) газовый 90-литровый баллон абсолютно не делает погоды, поскольку расположен прямо за задними сидушками.
На одном баллоне новый Ларгус может преодолеть 1000 км пути, а после этого электроника автоматически переключит систему питания на бензин. Можно переключиться и вручную, если газ надоест никакой тягой.
- Цена Ларгус CNG в базе составляет 930 000 рублей, что почти на 200 тысяч дороже любого бензинового Ларгуса.
Чем Кросс-Ларгус отличается от не-кросс
Семиместные салоны в Ларгусе мы уже видели и это никакая не новинка. С 2012 года универсал можно купить как в семиместном, так и в классическом пятиместном исполнении. Семиместные Ларгусы, кстати, продаются так себе.
Их доля составляет всего 18% от продаж универсала за прошлый год. Это объясняется оскорбительно маленьким для универсала багажником, всего 135 литров. Зато в пятиместном варианте в багажник помещается аж 560 литров груза.
Также у Largus Cross малая погрузочная высота и высокий потолок грузового отсека, поэтому за неимением денег можно рассматривать его в качестве альтернативы французским «пирожкам» — Partner, Kangoo, Expert, но на VW Caddy Ларгус явно не тянет.
Ну и главное отличие от обычного универсала — 170-миллиметровый клиренс (на обычном 145 мм) и пластиковый обвес по периметру из неокрашенного ABS. И пластиковый молдинг вдоль дверей, куда ж без него. В остальном Ларгус кросс полностью повторяет конструкцию обычного семи- или пятиместного универсала. Только вот цены на автомобиль несколько поднялись по сравнению с прошлым годом.
Комплектации: выше клиренс, выше цены
Радикального подорожания всё же не состоялось, поскольку ничего в техническом плане в автомобиле не изменилось.
Самая простая комплектация пятиместного приподнятого Ларгуса обойдётся хозяйственному покупателю в 741 тысячу рублей. Дороговато? Ещё бы, за эти деньги можно купить любой автомобиль из этого списка в базовой комплектации.
Конкуренты
- Lada Granta в лифтбэке продаётся за 440 тысяч рублей.
- Гранта в кузове универсал в базе стоит 460 тысяч рублей.
- Около 500 тысяч рублей будет стоить новая Lada 4х4.
- Рено Логан/Сандеро в среднем будет стоить около 580–600 тысяч рублей.
- Ravon Nexia R3, слышали такого? Его продают за 490 000 рублей.
- Большой и практичный, правда, китайский Geely Emgrand 7 отдадут за 600 с небольшим тысяч рублей.
- Ниссан Альмера Классик российской сборки стоит в пределах 800 тысяч рублей.
Да, это не универсалы, но большинство из этих автомобилей, не считая Гранты и Нивы, современные и достойные способы потратить полмиллиона или чуть больше на новый автомобиль. И если мы подумаем, что Ларгус хорошо укомплектован за своих 740 тысяч, скорее всего, мы будем разочарованы.
Что есть в базе?
В базовой комплектации есть только иммобилайзер, противотуманные фары, ABS, EBD, датчики парковки и кондиционер. Зато с завода будут установлены 16-дюймовые шины на высокопрофильной резине Continental (а вы думали, откуда клиренс взялся) и рейлинги на крыше.
С семиместной версией универсала комплектации полностью совпадают. А цена выше на 30 с хвостиком тысяч.
- За семиместный Ларгус Кросс дилеры хотят 770 000 рублей. Без доплаты доступен только белый кузов.
Все остальные варианты окраски стоят 12 дополнительных тысяч рублей. В принципе, Кросс задумывался как Ларгус в люксовой комплектации, но завод не всегда придерживается технологической карты. К примеру, у некоторых дилеров встречаются универсалы без кондиционера, к примеру, но они и стоят дешевле.
Характеристики
Базовый и единственный для автомобиля двигатель — 106-сильный 16-клапанный мотор ВАЗ 21129 (модифицированный 21127).
Реношный мотор К4М с 16-клапанной головкой с производства сняли, хотя ВАЗ научился собирать его у себя на конвейере. Крутящий момент двигателя 148 Нм, доступных на 4200 об/мин. Он немного тяговитее французского мотора (145 Нм), но полка максимума лежит куда выше. Это говорит о том, что для получения максимального крутящего момента мотор нужно раскрутить, в то время как К4М выдавал максимум уже на 3700 об/мин.
Плюс этого немолодого мотора в том, что он не брезгует 92-м бензином в отличие от француза. Коробка тоже одна. Это французская механическая КПП Renault JR5, которая управляется тросами.
Вся ходовая — от Рено Логан и Сандеро, поэтому проблемы приподнять кузов на пару миллиметров не стояло. Рено уже вовсю выпускает приподнятый Логан Степвей, да и Сандеро тоже, а платформа у всех этих автомобилей общая.
Выводы
Если бы не рост цены на новый Ларгус Кросс, можно было бы говорить даже о росте продаж, поскольку машиной всё же интересуются, но в этом году появилась новая Веста Кросс в кузове универсал, которая может существенно испортить жизнь пожилому Ларгусу.
В реальности, судя по всему, он так и не дождётся рестайлинга. А всё потому, что ему уже готовят замену — это фургончик на базе Рено Доккер, на который, как и на Ларгус в своё время, прилепят блестящий логотип с ладьёй в овале вместо блестящего ромба. Но это уже совсем другая история.