Выбираем какой аккумулятор лучше для автомобиля Нива Шевроле: полярность и производители

Аккумулятор под капотом Нива Шевроле

Аккумулятор относится к разряду устройств, который преобразует химический процесс в постоянный электрический ток. Процедура предусматривает также обратную реакцию. При этом аккумулятор резервирует и хранит напряжение длительное время. То есть функция его заключается в накапливании энергии и отдаче бортовой системе автомобиля, при этом разряжаясь.

Предназначение и конструкция автомобильного аккумулятора

Обычная 12 B батарея состоит из 6 банок, соединённых последовательно. Каждый из них содержит заряжённые разноимённо пластины. Блок — простейший образец аккумулятора, который выдаёт напряжение 2 V. Положительные пластины – свинцовая решётка (электрод). Отрицательный электрод – губчатая свинцовая пластинка с активной массой. Эти секции размещаются попеременно между собой. Замыкание или прикосновение их исключается, поскольку разделяются пористыми сепараторами изоляционного свойства.

Автомобильный аккумулятор в разрезе, схема

Схема аккумуляторной батареи

Блоки (6 штук) собираются в монолитный корпус, заливаются раствором H2SO4 (серная кислота), добиваясь плотности электролита 1,27-1,29 г/см. Крайние элементы выводятся за пределы корпуса (снаружи), соединяясь с клеммами.

АКБ предназначен выполнять функции:

  • Запуск стартера.
  • Питание бортовых приборов (неработающий мотор).
  • Питание генератора (работающий агрегат), если имеются нагрузки в бортовой сети.

Запуск автомашины зимой была и остаётся проблемой водителей. Вызвано это загустением, часто замерзанием электролита, снижением плотности, в результате чего стартер невозможно раскрутить. Не исключается потеря ёмкости, трудности нормальной зарядки. Поводом такой ситуации может стать длительный простой машины.

Процесс измерения плотности электролита ареометром на Шевроле Нива

Плотность электролита замеряется ареометром.

Выбор аккумулятора на Шевроле Нива

Существует несколько критерий подбора аккумулятора:

Ёмкость

Схема соответствия емкости аккумулятора автомобилю в зависимости от литража

Емкости автомобильных аккумуляторов

Устанавливается заводом – изготовителем (55 А/часов) для отечественных марок автомобилей этого класса.

Аккумулятор на 100 Ампер в багажнике Нива Шевроле

В особо сложных условиях эксплуатации аккумулятор можно заменить на гелиевый с повышенной ёмкостью. Например, на этот, он 100 Ампер/часов.

Сила пускового тока АКБ

Этот показатель обеспечивает лёгкий запуск авто даже в суровых погодных условиях. Стало быть, нет необходимости менять АКБ на аналог большей ёмкости.

Объясняется оное причинами ориентированности бортовой сети на 55 А/час. Аккумуляторы в случае замены большей ёмкостью, не могут заряжаться полностью и становятся причиной скорого выхода стартера, диодного моста, генератора.

Противоположная ситуация складывается с пусковым напряжением, который чем выше, тем легче раскручивается стартер, особенно зимой.

Под пусковым током понимается номинальное значение мощности аккумулятора.

Этот показатель означает, что от мощности батареи зависит число оборотов стартера. То есть, больше мощность – больше оборотов, быстрый запуск двигателя.

Родной аккумулятор

Кстати, отечественная продукция АКОМ для Нивы Шевроле ёмкостью 55 А/часов, пусковым током 425 ампер оправдывает себя, но при температуре среды ниже 15°C оставляет желать лучшего. Следовательно, выбор нужно останавливать на изделиях с 450 ампер.

Приобретая аккумуляторную продукцию, нужно проследить, чтобы изделие не было свыше месячного срока изготовления. Считается, что срок эксплуатации батареи сокращается на такое же время хранения его где-либо.

Выбор АКБ начинается с просмотра таблицы соответствия пускового тока (в магазине). Величина его указывается на корпусе, но у разных стран – производителей стандарты разнятся.

Внимание обращается также на габариты изделия.

Производители

Основным критерием при подборе считается страна – изготовитель.

Популярным, отличающимся качеством и длительным сроком пользования, считается изделие компаний VARTA, BOSCH, BARUM, MUTLU.

Несмотря на высокую стоимость, изделия служат в 2-3 раза более, чем отечественная продукция.

Предпочтение отдаётся продукции немецкого производства. Дороговато, хотя удобная ручка для переноса, установки по месту, вкупе с высоким качеством, оправдывает расходы.

Зарядка

Подзарядка выполняется током самой батареи и при ёмкости 55А/час составляет 5,6 ампера. Процесс продолжается до поры, когда в банках появится скопление газов, визуально видимых. После проверки уровня, контролируется плотность электролита, которая должна быть одинакова во всех банках, то есть 1,28 гр/см.

Процесс подзарядки аккумуляторной батареи

Подзарядка аккумулятора емкостью 55А/час выполняется током 5,6 ампера

Аккумулятор считается неисправным, если в одной из банок плотность окажется, ниже на 0,1 гр/см.

Подождав примерно 20 минут для полного выхода испарений, закручиваются пробки.

Видео как правильно заряжать аккумулятор

Полярность АКБ на Нива Шевроле

Определяется расположением наружных клемм на крышке АКБ. Аккумулятор поворачивается товарной этикеткой к себе.

Плюсовой вывод должен располагаться слева – прямая полярность. Если справа – обратная.

Прямая полярность отечественных батарей маркируется цифрой «1» (плюсовая), а минусовая – «0».

Прямая и обратная полярность аккумуляторной батареи, схема

Схема полярность аккумулятора

Товар внешне не отличается количеством банок, ёмкостью, силой тока, корпусом.

Неправильный подбор изделия, например, обратной полярности приводит к выводу из строя диодного моста, электроники автомобиля, что не исключает возгорания автомашины.

Таким образом, есть правильное и неправильная установка АКБ. Предпочтительно первое, поскольку неправильное размещение – явление редкое по причине заранее предусмотренной длины силовых проводов.

Вместе с тем, приобретая товар, лучше обратиться в автосалон, где проконсультируют, помогут определиться с оптимальными параметрами для вашего автомобиля.

Прилагаемый к изделию технический паспорт настраивает покупателя на грамотный выбор при покупке товара.

Видео как правильно выбрать автомобильный аккумулятор

Ассортимент

По классу обслуживания классифицируются на типы.

Обслуживаемые

Процесс доливки дистиллированной воды в аккумуляторную батарею

Обслуживаемый аккумулятор

При высокой стоимости характеризуются низкими изоляционными свойствами. Причина кроется в покрытии верха корпуса мастикой, что часто приводит к трещинам, изменению наружного вида с потерей стойкости, разрядке. С перепадами температуры происходит падение емкости, необходимость доливки дистиллированной воды.

Малообслуживаемые

Сухозаряженная аккумуляторная батарея Тюмень и бутылка электролита

Малообслуживаемый (сухозаряженный) аккумулятор требует регулярного долива электролита

Относятся батареи, на которых крышки играют роль конденсаторов паров электролита с последующим возвратом их в банки. Преимуществом считается надёжность (5 лет) эксплуатации, низкая цена. Устойчивы к длительным разрядам с высокими параметрами тока. Стойкие к скачкам напряжения бортовой сети. Корпус пластиковый прозрачный, надёжный. К минусам относится необходимость периодической проверки уровня электролита.

Гибридные

Гибридный аккумулятор в разрезе, схема

Схема гибридного аккумулятора

Редко применяется, вследствие высокой стоимости. Цену диктует материал, из которого изготовлены плюсовые, минусовые решетчатые электроды. Отличаются устойчивым стартерным током (и зимой), надёжностью, редким использованием воды. Положительные пластины изготовлены из свинца с сурьмой, а отрицательные — свинца + кальция. Первый устойчив и ему не актуален глубокий разряд. Второй рассчитан на снижение саморазряда и образование паров водной составляющей электролита. Не требуют обслуживания водителем.

Необслуживаемые

Литая, необслуживаемая аккумуляторная батарея вблизи

Необслуживаемый аккумулятор

Распространены везде по причине отсутствия крышек для доливки воды. Требуют периодической проверки ремня натяжения генератора, контроля регулятора напряжения. Срок службы более 5 лет без контроля уровня электролита, но необходимостью производить подзарядку. Для оценки состояния снабжены плавающим индикатором в виде светового указателя с зелёным шариком. При увеличении плотности шарик всплывает, образуя свечение зелёного тона. Если низкая плотность, шарик опускается. Своеобразный собрат аэрометра, указывающий состояние электролита.

  1. Аватар Антон:

    Я последнее время использую китайские аккумуляторы. Характеристики те же, а цена в два раза меньше.

  2. Аватар Дима:

    Я уже не один год использую именно VARTA. В целом стараюсь брать из среднего сегмента ориентируясь на цену. Также тут важно грамотное обслуживание аккумулятора, как было сказано в статье.

  3. Аватар Тимур:

    Все-таки емкость стараюсь выбирать побольше, 60А/ч. Ничего не выходит из строя и заряд нормальный.

  4. Аватар Сергей:

    Пусковое напряжение, выход из строя генератора от АКБ большей емкости… Что я только что прочитал? Зачем публиковать, если не разбираешься в вопросе?

  5. Аватар Алексей:

    «Аккумуляторы в случае замены большей ёмкостью, не могут заряжаться полностью и становятся причиной скорого выхода стартера, диодного моста, генератора.»
    Совершенно не верно. Автор не разбирается в этом.

  6. Аватар Борис:

    Нихрена не слышно! Для кого запись? Для вас?

  7. Аватар Сергей:

    Сейчас покупка аккумулятора это все равно, что покупать кота в мешке. Качество отечественных производителей откровенно хромает а купить настоящий BOSH, который сделан действительно в Германии, а не в Нижнем Новгороде фактически не возможно. Так что это своего рода лотерея, мне последний раз не повезло и мой аккумулятор прожил всего лишь один год, сейчас ищу новый.

  8. Аватар Иван:

    Думаю нет никакого смысла экспериментировать, лучше взять продуцию Бош или Варта, они давно на рынке, и неплохо себя зарекомендовали.

    • Аватар сергей палыч:

      Взял Варту, необслуживаемую, 56ач. Прошло 3 года — в -20 не заводится, несу домой отогреваю, иногда дозаряжаю.

  9. Аватар Джимбо жонс:

    Тюмень 60ач стоит 3200 руб., Bosch 60ач стоит 6200. При должном обслуживании Тюмень ходит 5 лет, Бош — 6-7 лет.

  10. Аватар Олег:

    Его надо хотя бы раз в месяц ставить на зарядку, для профилактики.

  11. Аватар Олег:

    У меня сейчас TESLA 60 A/H, необслуживаемый, 3 года уже, пока всё отлично , брал примерно за пятёру с отдачей старого аккума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы