Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Ладе Гранте своими руками

Привод ГРМ ВАЗ, 16 клапанов

Легковые автомобили «Гранта», выпускаемые в варианте «Люкс», комплектуются двигателем с 16-ю клапанами. Также во всех люксовых комплектациях есть дополнительное оборудование. Поэтому «внешний» шкив двигателя, установленный на коленвал, будет вращать ремень привода вспомогательных агрегатов. Натяжение этого ремня можно регулировать, в отличие от ремня привода генератора («Норма», «Стандарт»). И получить доступ к ремню привода ГРМ на 16-клапанном моторе окажется проще, чем на 8-клапанном.

Особенности двигателей Лада Гранта

На всех 16-ти клапанных двигателях гнёт клапана в случае обрыва ремня ГРМ, а это влечёт за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому серьёзно отнеситесь к интервалу замены ремня ГРМ.

Подготовительные действия, ровно 3 шага

Двигатель в «Гранте Люкс» выглядит так, как показано на рисунке.

Двигатель 21126 либо 21127, Гранта

Мотор «Гранты» с 16-ю клапанами

Деталь «2» – это натяжной ролик, который можно ослабить, чтобы снять ремень «6». Затем откручивают крепление крышек, защищающих привод ГРМ, и можно приступать к замене.

Более подробно:

  1. Удерживая ходовой винт ключом «на 8», ослабляем стопорную гайку, используя ключ «на 19» (рис. 1). Винт на фото помечен стрелкой;
  2. Чтобы ослабить натяжение, винт вращают по часовой стрелке. Ремень можно будет снять со шкивов;
  3. Ключом Torx T-30 выкручивают семь винтов, удерживающих защитные крышки (рис. 2). Сами крышки легко демонтируются.

Щиток двигателя, закреплённый сверху, тоже можно удалить: откручиваем наливную пробку, вытягиваем щиток вверх. Кстати, для моторов 21127 этот совет не актуален.

А вот бачок омывателя рекомендуется снимать всегда: ключом «на 10» откручиваем гайку на шпильке, отключаем клеммы, вынимаем бачок. Его можно откинуть в сторону, но шланг не отключают.

Меры защиты: всегда отсоединяйте минусовую клемму АКБ (ключ на 10). Сам автомобиль пусть находится на «ручнике».

Часто сталкиваются с тем, что снять нижнюю крышку мешает натяжной ролик (см. рис.). Проблема решается просто: ослабляем один из фиксирующих винтов (ключ «на 19»), и ролик можно отодвинуть.

Снимаем стартёр

Чтобы зафиксировать маховик двигателя, нужно получить к нему доступ, а для этого надо снять стартёр. В автомобилях с МКП всё оставляют, как есть: коленвал фиксируется, если включить 5-ю передачу и нажать на тормоз. Но владельцам машин с «автоматикой» придётся потрудиться:

  1. От стартёра отключают пластиковый разъём;
  2. Ключом «на 13» откручивают гайку, удерживающую силовую клемму (рис. 1);
  3. Тем же ключом «на 13» можно выкрутить три крепёжных винта (рис. 2).

На последнем шаге корпус стартёра надо придерживать.

Желаем успеха.

Процесс замены

Перед тем, как снимать ремень ГРМ, выставляют по меткам весь механизм привода. Нужно вращать коленвал, пока метки не совпадут. А затем, ослабив натяжной ролик, ремень можно будет заменить.

Как выставить механизм по меткам

Приготовьтесь выполнить самое сложное:

  1. Возьмите ключ «на 17», чтобы вращать вал вправо;
    Установка ГРМ Гранты по меткам, 16 клапанов

    Коленвал можно вращать ключом

  2. Должны совпасть верхние метки;
    Установка ГРМ Гранты по меткам, 16 клапанов

    Метки распредвалов

  3. Зафиксируйте каждый из распредвалов;
    Фиксируем распредвалы Гранты, 16 клапанов

    Используйте брусок

  4. Зафиксируйте положение маховика;
    Фиксируем маховик Гранты, 16 клапанов

    Установите отвёртку

  5. Ключом «на 15» надо ослабить крепление натяжного ролика;
    Натяжной ролик в Гранте, 16 клапанов

    Сделайте 2-3 оборота влево

  6. Винт крепления шкива откручивают ключом «на 17». Усилие будет составлять 100-120 Н*м! Кстати, не потеряйте шайбу «A»;
    Шкив ГРМ Гранты, 16 клапанов

    Шайба «A»

  7. Проверьте, что совпали метки на шкиве ГРМ;
    Шкив ГРМ Гранты, 16 клапанов

    Положение «ВМТ»

  8. Если условие не выполнено, установите шкив обратно и закрепите его. Натяжной ролик выставляют по меткам, используя ключ «67.7812.9573-01». Крепёжный винт ролика затягивают, прилагая усилие 37-41 Н*м;
    Натяжной ролик в Гранте, 16 клапанов

    Метки на ролике

  9. Если выполнялся шаг 8, то дальше снимите все фиксирующие элементы и повторите шаги 1-6. Нужно добиться совмещения меток (см. шаг 7).

Смысл – в том, чтобы перевести двигатель в положение «ВМТ».  Но валы ГРМ и коленвал нельзя вращать по отдельности. Так можно делать только при замене ГРМ на 8-ми клапанной гранте в комплектации Стандарт.

Выбор специнструмента

Регулировать натяжение на ролике нужно ключом ВАЗ 67.7812.9573-01. Смысл регулировки – в совмещении меток на корпусе (рис. 1).

Заменитель фирменного ключа – это щипцы для стопорных колец. Выберите что-нибудь одно.

Чтобы усилить натяжение, корпус ролика поворачивают против часовой стрелки. Когда метки совместятся, ключ отводят в сторону и зажимают крепёжный винт. Момент затяжки – 37-41 Н*м.

Как провести замену

Допустим, что выполнены условия:

  • Три вала выставлены по меткам;
  • Крепёжный винт ролика выкручен на 2-3 оборота;
  • Шкивы валов ГРМ и маховик были зафиксированы.

Тогда просто снимите «старый» ремень и установите на его место «новый».

Ремень ГРМ в Гранте, 16 клапанов

Торжественный момент – замена ремня

Монтаж всех узлов производится в обратном порядке: регулируют натяжение, снимают «фиксаторы» и т.д.

Натяжной и направляющий ролик тоже можно заменить. Усилие при затяжке винтов будет составлять 37-41 Н*м. А затягивая винт крепления шкива, используйте усилие 105-110 Н*м.

Обычно ремень ГРМ меняют по регламенту, который гласит, что замену необходимо осуществлять на пробеге 60 тысяч км. Если Вы хотите совместить замену с прочими регламентными работами, то не забудьте сменить масло.

Выбор комплектующих

Каталог ВАЗ содержит элементы:

  • 21126-1006040 – ремень привода ГРМ (137 зубьев);
  • 21126-1006238-00 – автоматический натяжной ролик;
  • 21126-1006135-00 – направляющий ролик.

Фирма Gates выпускает аналоги:

  • 5631XS – приводной ремень;
  • T43147 – ролик с автоматикой натяжения;
  • KO15631XS – ремкомплект: ремень + ролик T43147 + направляющий ролик.

Тем, кто потерял крепёжные элементы крышек, сообщаем каталожные номера:

  • 21110-1144026-10 – винт под ключ T30;
  • 00001-0011977-73 – пружинная шайба.

Успешной замены!

Советы по выполнению замены, видео

  1. Аватар Юрий:

    Подошло время поменять ремень на моей ласточке. Если бы не эта статья, на которую я наткнулся в инете случайно, не знаю как бы я это делал.

  2. Аватар Леонид:

    При замене ремня ГРМ самое главное знать как выставить метки, а так ничего сложного в этом нет.

    • Алексей Алексей "спец по технической части":

      Это то и есть самое страшное. Я когда ремень ГРМ сам менял, помню так боялся ключ в замке зажигания крутить.

  3. Аватар Аноним:

    При замене грм самое главное не поставить подделку

  4. Аватар Антон:

    Ужас какой колхоз!!!Используйте деревянный брусок))).Люди вот это мануал))

    • Аватар Аноним:

      Не у всех есть возможность купить фиксатор валов, а менять надо. В бруске нет ничего страшного, можно и самодельный фиксатор сделать из шпильки и шайб, вариантов много

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы