Своевременная замена свечи зажигания залог стабильной, долгой работы двигателя.
Содержание
Коротко о сути работы свечей зажигания
Свеча являет собой элемент зажигания, ориентированного создавать искру, которая воспламеняет горючую смесь под поршнем цилиндра. Количество их определяется числом цилиндров в блоке ДВС.
Представляют собой никелевый корпус с керамическим изолятором, внутри которого проходит контактный стержень. Синхронная работа их достигается при замене всего комплекта, то есть 4 штук. Желательно, чтобы они были одной марки и одного производителя.
Время замены
Выход из строя свечи происходит вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, неверного подбора их марки, плохого топлива. В результате на элементах появляются дефекты, по которым можно выявить неисправность двигателя.
Основные неисправности
- Корпус свечи, электрод замаслены. Происходит вследствие износа поршневых съёмных колец. Масло между кольцами и стенкой цилиндра проникает в камеру сгорания, заливая электрод. Мокрый элемент выдает искру не регулярно, и двигатель начинает работать с перебоями, падением мощности. Возникает необходимость ремонта мотора со всеми вытекающими проблемами.
- Скол или поломка изолятора. Сей дефект, во избежание детонации, требует замены свечей.
- Налет на корпусе (препятствует возникновению искры). Требует тщательной очистки. Причиной появления налета, считается низкое качество топлива (бензина).
- Перегрев корпуса (наличие на нем белого оттенка). Мотивом тому является бензин высокого октанового числа, например, Аи 95 вместо Аи76 или Аи 92. На ВАЗ-2114 владельцы рекомендуют заливать 92 бензин.
- Несоответствие марки свечи к двигателю также является поводом для их перегрева.
Белый цвет изолятора, оплавленный электрод свидетельствуют об использовании обедненной горючей смеси. Это приводит к появлению нагара внутри цилиндра. А излишняя длина резьбового элемента свечи приводит к повреждению поршня.
Процесс замены свечей
Итак, замена свечи доступна любому владельцу при наличии свечного ключа, металлической щетки, сжатого воздуха (лучше от шинного насоса), комплекта новых свеч. Для этого стоит заглушить двигатель, дав ему остыть.
Во избежание порчи резьбового гнезда головки блока, выворачивание свечи производится после остывания двигателя.
Поэтапная рекомендация предусматривает:
- Снять защитный кожух с мотора, если таковой есть (капот поднят).
- Осторожно, без рывков снять защитные колпачки, удерживая их, но никак не тянуть за провода (высоковольтные).
- Удалить нагар, пыль вокруг керамики и из гнезда так, чтобы грязь не попала в цилиндры.
- Сдвинуть свечу специальным (торцевой — шарнирный) ключом (21 мм) с мертвой точки. Дальнейшее выворачивание желательно производить руками, что исключит повреждения резьбы гнезда.
- Ввернуть новую свечу вручную.
- Далее закручивание осуществляется ключом. Если под рукой есть динамометрический ключ, то затяжка производится усилием 20 Н.м. Следует избегать перетяжки, чтобы не погубить резьбу гнезда.
- На контакты надеваются колпачки с высоковольтными проводами.
- Завершается работа установкой защитного кожуха, закрытием капота.
В случае работы двигателя с перебоями, свечи проверяются на предмет брака. Выявление такового осуществляется путем поочередного отсоединения проводов. Нужно запомнить, при снятии провода с подозрительной (бракованной) свечи, изменений в работе мотора на слух не наблюдается.
Когда менять
Даже при качественном воспламенении смеси, стабильности двигателя, свечи следует менять своевременно. Делать это нужно с появления его неритмичной работы.
Надлежащая эксплуатация автомобиля обеспечит 30, а порой 40 тысяч километров пробега на одном комплекте.
Замена свечи связана:
- Плохим запуском двигателя.
- Увеличением расхода бензина.
- Уменьшением мощности.
- Мотор троит.
- Большой пробег без замены свеч.
Для увеличения срока эксплуатации необходимо регулярно проверять зазор между электродами. Отрицательно отражается на работе свечей зажигания эксплуатация автомобиля с не прогретым двигателем, особенно в зимнее время.
Зазор свечей зажигания на ВАЗ-2114
Износ электродов отрицательно влияет на ДВС и определить это можно по увеличенному расходу топлива. Расход топлива на ВАЗ-2114 в режиме городской эксплуатации не должен превышать 10 литров.
Специалисты рекомендуют регулярно проверять зазор между электродами.
Так, большой зазор лучше для воспламенения, поскольку в интервал контактов проходит больший объем горючей смеси и происходит его качественный поджиг. Но такая ситуация может привести к обрыву искры, особенно при работе двигателя на высоких оборотах.
Маленький зазор приводит к мощной, но короткой искре, дуга которой может не разорваться. Ситуация чревата тем, что между контактами остаётся огневая плазма. А это приводит к выходу из строя КЗ (катушка зажигания) и длительному простою автомобиля.
При установке свеч, нелишне визуально проверить СЗ на предмет возможной погнутости электрода или изменения других параметров во время доставки их к месту.
Заводы поставщики рекомендуют конкретный зазор от 1,0 до 1,1 мм для ВАЗ-2114.
Приобретая СЗ в магазине, установка этих параметров не требуется. Выбор нужно делать исходя из марки своего транспорта.
А все не так уж и сложно. Раньше соседа просил сделать замену, а теперь и сам справился, хотя пришлось и повозиться немного, но зато все сам сделал)) Полезный материал.
Благодаря отцу, который разрешал мне помогать в гараже, знаком со всеми тонкостями замены свечей. Но подробная информация никогда не повредит, особенно новичкам.