Немного о двигателе
На Ладу Гранту устанавливаются двигатели, которые совершенно такие же как и на Приоре и Калине. Поэтому в выборе масла можно руководствоваться советами и этих автовладельцев.
8-ми клапанных двигателя на Ладе Гранта имеется три: 82 л.с. (индекс 11183, клапана не гнёт) и 87 л.с. (индекс 11186, 21116, клапана гнёт).
Выбираем масло для двигателя с умом
В выборе масла самое главное не ошибиться и подобрать его строго по спецификации завода изготовителя. Ниже на картинке представлены рекомендации завода (выдержка из сервисной книжки).
Первое, что бросается в глаза — это отсутствие Castrol, ZIC и прочих именитых производителей.
Почему? Они не проплатили за рекламу? Кстати, на 16-ти клапанный двигатель, который не рассматривается в этой статье, в руководстве по эксплуатации к автомобилю Лада Приора эти масла есть.
Кстати, многие автовладельцы стараются заливать то масло, которое было залито с завода.
Подробнее о том, какое масло залито с завода в Ладу Гранту здесь, а о том, какое масло залито в Лифтбек здесь.
Мнение Грантоводов
Мнения разделились. Кто-то как и раньше не доверяет отечественному производителю, другие, наоборот, склоняются к тому, что не надо переплачивать за иностранный бренд. Мнения о выборе масла разделились даже у владельцев 16-ти клапанных моторов.
Отметим лишь то, что мы ни разу не видели в продаже масло «Новойл Супер» от «БашНефти» и «ТатНефть Синтетик» от «ТатНефти», хоть и спрашивали на их заправках в нашем городе.
Проблем с покупкой прочего отечественного масла быть не должно, они представлены в большинстве авто-магазинов и пользуются спросом за счёт своей дешевизны.
Список моторных масел с отзывами
Моторное масло | Отзыв |
---|---|
MOBIL SUPER 3000 5W40 | Полностью устраивает, расхода масла практически нет. |
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W40 | Хорошее масло, расхода практически нет, двигатель работает ровно и без проблем. Есть Хоть какая-то гарантия при покупке на фирменных заправках "Лукойла". |
ESSO Ultron 5W40 (синтетика) | Когда покупал пугали тем, что будут выдавливать сальники двигателя. Но такое же масло я лил до этого в классику, проблем не было, пробег был больше 150 т.км без капиталки, двигатель масло практически не брал. Зимой двигателю в мороз будет проще завестись. Меняю его раз в 10 т.км. |
Shell Helix HX7 10W-40 (полусинтетика) | Хорошее масло. Лью его уже не в первый автомобиль, проблем не было. Покупаю в специализированном магазине автомасел SHELL. |
ELF 10W-40 (полусинтетика) | Лью такое же масло, только синтетику в служебный автомобиль Рено, а у него пробег уже более 200 000 км. Недаром Рено советует только его, хорошее масло. |
ELF Competition STI 10W-40 | Хорошее масло. Залил сразу на первом нулевом ТО, проблем с двигателем не было, пробег больше 70 тысяч километров. Рекомендую. |
Castrol (любой) | Я торгую маслами, могу сказать, что Кастрол сейчас самый первый в рейтинге по подделкам. Если купите хорошее, то оно не доставит Вам проблем, если подделку, то минимум оно будет угорать, максимум - сократите срок службы своего двигателя. Если Кастрол - то лучше синтетику!. |
Подробнее о процессе замены масла в 8-ми клапанном двигателе, читайте здесь. Это несложная процедура, которая под силу даже не опытным владельцам автомобилей.
Синтетика или полусинтетика
Производитель рекомендует только полусинтетику. Однако некоторые автовладельцы льют синтетическое масло, так как с ним двигателю проще завестись в сильный мороз.
Подробнее о том, как посмотреть температуру двигателя на автомобиле Лада Гранта, читайте здесь.
Плюсы синтетического масла
- они меньше подвержены воздействию за счёт изменения внешней температуры;
- они обладают лучшей текучестью при отрицательных температурах, чем ниже температура, тем это соотношение лучше по-сравнению с полусинтетикой;
- в своём составе имеют меньше присадок, так как большинство присадок синтезируется в момент его производства;
- поскольку масло полностью синтетическое, то удалось добиться более лучших антифрикционных свойств.
- за счёт лучших смазочных качеств, уменьшается трение, за счёт этого должен увеличиться ресурс двигателя и уменьшиться расход топлива.
Даже несмотря на то, что синтетическое масло лучше по своим потребительским качествам, всё-равно необходимо тщательно следить за работой двигателя ( за вибрацией, за оборотами, за рабочей температурой (кстати, какая рабочая температура у 8-ми клапанного двигателя?).
Очень интересное видео от «Теории ДВС» про выбор масла
Если Вам интересен данный вопрос, то обязательно посмотрите видео ниже.
Сколько масла в 8-ми клапанном двигателе?
Двигатель | Модификация двигателя | Тип топлива | Л.С. | Начало выпуска (год) | Конец выпуска (год) | Объём масла в двигателе (литры) |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6i 8V | 11183 | Бензин | 82 | 2011 | По настоящее время | 3,5 |
1.6i 8V | 21116 | Бензин | 87 | 2011 | По настоящее время | 3,5 |
Esso Ultra 10W-40 — лью такое. Расхода нет, двигатель работает ровно. Брал в каком-то инет-магазине по скидке при онлайн-покупке, вышло дешевле Ашана.
У миня на гранте с этим маслом двигатель стал черным, появился масложёр ,больше не когда не залью его.
У нас зимы суровые, я лью синтетику поэтому. ZiC 5w-40 из железной бочки. Расхода масла нет, угара тоже, масло немного мутное к 8000 пробега. На этом пробеге меняю. Первый раз сам, второй раз дилерам на ТО привожу
Есть мнение,что если масло долго остаётся чистым-у него плохие моющие свойства
Они пиз.ят
Это факт. Если ты отъездил 10000 и у тебя чистое масло, лучше меняй на другое!!!
Я лью Газпром G-enery и не парюсь. Уже три раза поменял. Заводится хорошо, масло не выгорает. Меняю раз в 15 000 км, пацаны, у вас обычный автомобиль эконом-класса, ведро русское, оттого что вы туда будете дорогое масло лить оно вам миллион км не проедет. Тут бы 200 т.км пройти. Ужо хорошо будеть!
ЗРЯ ТАК. НА КАЛИНЕ 300 000. ПРОШЕЛ БЕЗ КАП РЕМОНТА. ПОСТОЯНО ЛИЛ КАСТРОЛ
На 2114 прошел 200000 тоже без кап.ремонта на Castrol, но всё таки под клапанной крышкой было небольшое лакообразование. Для 200000 считаю незначительное. Очень возможно что были подделки, так как каждый раз покупая новую канистру они были все разные не похожие на предыдущие. Масло я менял каждые 10000, иногда чуть раньше, иногда чуть позже.
За десять лет четвёртую машину катаю на » Кастроле» , предпоследнюю брал Бу с 43к пробега, перевёл на » Кастрол» полусинтетика, сам на ней 200 000 проехал без капиталки, общий пробег на спидометре перед продажей 244 000 км, даже не дымнула, сейчас новую взял, тоже на » Кастрол» посадил, но уже синтетику, посмотрим, авто что продал, что купил Гранта 8-ми клапанная…
волга 105 пробег 590000 дв 406.
Я знаю одну таксистку- 500т. км наездила! Насчёт капиталки не вкурсе, знаю только что ещё один раз сцепление меняла
Поржал… 2114 чуть больше 270к пробега вообще никаких проблем.При этом купил её уже с 86к на одометре.Никаких капиталок и т.д.Что делали с ней до 86к — не знаю, я говорю только за свои 270000.Заливаю Хадо 10w40 полусинтетика.
ВАЗ 2107, 300-400 или 500 т км (не помню какой круг) в мотор не лазили. Даже МСК ни разу не поменял. Лил всегда Шел 10w40. Потом перестал машину жалеть, перестал прогревать, начал всякое фуфло лить, ниче не изменилось, так же ездиет) И масло не жрет литрами. От макс до мин доходит.
У меня пробег 220 т.км, Гранта Лифтбек 2015 г.в.
Я в основном в пробках стою чем езжу. Поэтому я меняю у себя не позже 10 т.км. На гарантию забил, всё сам делаю.
Лью полусинтетику Мотуль. Сейчас синтетику с такими ценами лить накладно выходит!
Накладные потом движок через тысяч сто капиталить.
Пользуюсь преимущественно Лукойл-люкс всегда хорошее качество, с машиной полный порядок, двигатель работает отлично.
Мобил 5w30. И зимой и летом. Работает «как по маслу»)). Масло не расходуется вообще, движок работает ровно, спокойно. Правда в последний раз был неприятно удивлен ценой, поэтому, скорее всего, буду искать другие варианты.
Использую Mobil Super и доволен. Цена приемлемая. Расход вообще минимален. С машиной полный порядок.
Молодец!и я тоже лью и проблем нет!
Я предпочитаю масло Mobil 5W40. Самый оптимальный вариант для этого двигателя, расхода нет, никаких посторонних шумов.
Лью МАСЛО МОТОРНОЕ «НАФТАН ПРЕМЬЕР» SAE 5W-40, API SL/CF, никаких проблем с заводкой в лютые морозы, двигатель работает ровно и чисто, без перебоев. Под клапанной крышкой никаких желтых налетов. Масло от замены до замены держит уровень. Клапана не стучат, журчит как иномарка.
У вас какое авто ?
Лукойл люкс 5-40 ,все отлично. Решил на зиму перейти на лукойл генезис,дороже на 400 рублей.
Заливаю Shell Heleks 5/40 и нормально. Меняю летом 8-9 км зимой 6-7 км.
175 000 км проехал на двигателе 1,5 л 8кл без кап.ремонта масло не расходует не дымит, компрессия в норме, вот зимой забуксовал пришлось побуксовать и малость подогрел движок через месяц пришлось менять два клапана, моторист разобрал движок и был сильно удивлён чистотой двигателя ни как не мог поверить что двигатель не ремонтировался, с новя заливал ЭССО-УЛЬТРО 10W Х40 полусинтетика, менял начинает масло чернеть я не смотрю на пробег сливаю масло заливаю свежее, иногда получается четыре раза в год
Красава я тож так. Не фиг пробег ждать.почернело меняй и все супер.
лью шел и проехал не менее 400 000 км без проблем
Классика семерка прошлла 250000км лил в двигатель масло мобил w40.двигатель до сих пор работает отлично.масло меняю по мере,вернее гляжу по цвету.масло двигатель не ест.так что наши двигатели тоже отличные и зачем переплачивать за иностранный бренд.
Парни, не надо лезть в дебри, если вы там ничего не понимаете. По цвету масла и по звуку мотора, качество этого масла вы определить не сможете! Все масла известных производителей качественные. Лить можно ЛЮБОЕ масло, которое:
1. Соответствует рекомендациям производителя автомобиля по качеству (API, ACEA).
2. Соответствует рекомендациям производителя автомобиля по вязкости (5W30, 10W40 и т.д.).
3. Это может быть масло ЛЮБОГО ИЗВЕСТНОГО бренда.
4. Масло не должно быть поддельным.
ВСЁ
и это правда!
Лью zik 5w 30. Цена приемлемая, но расход настораживает. Грамм 700 от замены до замены доливаю. Меняю через каждые 10 тыс. Двигатель 8кл, 87л.с. Пробег 40000. Что скажете? Может поменять масло?
Конечно, зачем лить 5w30 в ВАЗ? В наши моторы 10W40 самое то
ресурс деталей 300000 на любом автовазе- 500000 могут ходить без переборки, жрать асло и тд -потеря мощности и тд-состав масел как правило схожен-посмотрите конструктив любого масла и поймете о чем я-все остальное в маслах это присадки, все лады от 5-до 15 и п-синтетика подходят-жара 15 холод 5-испробаввнно лично-какой бы бренд не лил бы -если оно горит и его жрет-то методом подбора вязкости -именно вязкости уменьшаем этот недуг-а машин искатал много-от 0- до 500 км-присадки и допуски это от лукавого -и больше для машин которые имеют сажевый фильтр и сложные системы очистки масляных каналов-но это не ВАЗ