Совсем недавно, весной 2016 года, московский завод «Рено Россия» освоил выпуск новой модели. Речь идёт о кроссоверах Каптур, оснащаемых теми же двигателями и построенным на той же платформе, что и внедорожники Дастер. В Санкт-Петербурге в 2015 году начали сборку почти таких же кроссоверов, но речь идёт о бренде Ниссан. Обе новинки дублируют друг друга – их двигатели не отличаются по мощности, а в комплектациях есть и вариатор, и МКП. Часто спрашивают, что купить, Рено Каптур или Ниссан Кашкай, и в ответ слышат одно: нужен полный привод – тогда выбирайте Каптур. То же относится к коробке АКП, а вот если нужны все самые современные опции, выбор нужно делать в пользу Кашкая.
Каптур с полным приводом – это серьёзный внедорожник. Смотрите видео с доказательством.
Содержание
Сравниваем моноприводные версии Каптура и Кашкая
Будем сравнивать только моноприводные комплектации. Это значит, что в арсенале модели Каптур останется единственный двигатель – 1,6-литровый агрегат H4M. Стоимость от 859 000 рублей.
Сравним разные комплектации в списке:
- Рено: 1,6 л + 5МКП; 1,6 л + CVT;
- Ниссан: 1,2 л turbo + 6МКП; 1,2 л turbo + CVT; 2,0 л + 6МКП; 2,0 л + CVT.
Кстати сказать, в первой комплектации Кашкая коробку правильней считать 5-ступенчатой – числа пятой и шестой передачи сближены по максимуму (0,763 и 0,638).
Конечно, у фирмы Рено есть двухлитровый двигатель (143 л.с.), а также коробка-автомат. Но им сопутствует только полноприводная трансмиссия.
Параметры двигателей:
- Ниссан 1,2 turbo: 116 «сил», 190 Н*м при 2000 об/мин (ГРМ – цепь);
- Ниссан 2,0: 144 л.с., 200 Н*м при 4400 об/мин (ГРМ – цепь);
- Рено 1,6: 114 «сил», 156 Н*м при 4000 об/мин (ГРМ – цепь).
Казалось бы, у мотора H5FT (1,2 л turbo) просто нет конкурентов: он тяговитый и достаточно мощный. И вообще кроссоверы Рено Каптур и Ниссан Кашкай – это авто двух разных классов. Однако не спешите с выводами. Изучите отзывы владельцев машин с турбиной: хорошую разгонную динамику получить нельзя, а цифры в документации – это только цифры.
Единственным «плюсом» двух двигателей Ниссан надо считать наличие цепи ГРМ.
Сравнение Каптура с другими «конкурентами»:
- Рено Каптур и Опель Мокка – они похожи только внешне.
- Ниссан Террано и Рено Каптур – близнецы с одного конвейера.
- Рено Каптур и Хёндай Крета — сравниваем детали.
- Трудный выбор между Форд Экоспорт и Рено Каптур.
- Чем Рено Каптур лучше Дастера.
- Каптур против чешского Ейти.
Пара слов о CVT (вариаторе)
Коробка CVT, то есть вариатор, появилась в семействе Кашкаев ещё в поколении I. Речь идёт о вариаторе Jatco JF011E. Гарантия на него составляет 100000 км либо 3 года (по выбору владельца). Кстати сказать, после первых «ста тысяч» требуется менять масло.
В обозначениях фирмы Ниссан вариатор называется 7X-Tronic. Но мы-то знаем, что речь идёт о коробке JF011E. Кстати, в сентябре 2016 года нечто подобное появится и в кроссоверах Рено. Скорее всего, это будет тот же вариатор Jatco, выпускаемый почти без изменений с 2005 года. У фирмы Рено он называется X-Tronic.
Число «7» обозначает количество квази-передач. В кроссоверах бренда Рено оно тоже будет составлять 7.
Сравниваем динамику разгона
Время разгона до 100 км/ч и максималка для кроссоверов Ниссан:
- 2,0 МКП – 9,9 с, 194 км/ч;
- 2,0 CVT – 10,1 с, 184 км/ч;
- 1,2T МКП – 10,9 с, 185 км/ч;
- 1,2T CVT – 12,9 с, 173 км/ч.
Те же показатели, характерные для кроссоверов Рено:
- 1,6 МКП – 12,5 с, 171 км/ч.
Расход топлива на 100 км, смешанный цикл:
- Ниссан: 7,7 – 5,6 литра в зависимости от комплектации. С МКП расход меньше, так же как с мотором 1,2T;
- Рено: 7,4 литра.
Что интересно, кроссовер Рено в своей базовой комплектации весит 1290 кг. Для Кашкая характерны другие цифры – 1373-1400 кг в той или иной версии.
Вкратце об опциях Каптура и Кашкая
Продолжая сравнивать Ниссан Кашкай и Рено Каптур, нельзя не заметить, что список оборудования для каждой модели отличается мало. Но, если на Каптур можно установить только задние парковочные датчики, то фирмой Ниссан предусмотрены радары в двух бамперах сразу. То же касается видеокамер: у Рено – одна, у фирмы Ниссан – четыре, причём задняя камера является омываемой. Количество доступных цветов у Каптура всего 8, это меньше, но существует возможность окрасить автомобиль в два цвета.
Кнопка «Старт-Стоп» предусмотрена в обоих автомобилях. Бесключевой доступ, в свою очередь, можно добавить опционально.
Фирмой Рено предусмотрена система дистанционного запуска. Она называется «Renault Start». В кроссоверах Ниссан ничего подобного нет.
Что есть у Ниссан такого, чего нет у Рено? Пожалуй, только система помощи при парковке. Но она, согласно отзывам, является почти бесполезной. На практике ей предпочитают не пользоваться.
Кузов Каптура оцинкован достаточно хорошо, но и Кашкай не сильно подвержен коррозии.
Если учесть, что Ниссан и Рено две составляющие одного концерна, то выбор становится почти равнозначным. Чисто внешне — рено посимпатичнее.
Думается мне, что делая выбор между Рено Каптур или Ниссан Кашкай, следует исходить из того, какая из этих моделей будет дешевле в обслуживании в том или ином регионе. Одно дело Москва или Питер, и совсем другое Курган или Бурятия.
Мне кажется в обслуживании они будут равнозначны. Единственное, внешне мне нравится Ниссан, но кому-то Рено. Каптур более молодежный. По виду норовистый. Кашкай по виду более грузный и размеренный.
Как раз собираюсь покупать машину, рассмотрел все машины в этой ценовой категории и сразу мне приглянулся кашкай, прочитав данную стать обзор, еще раз убедился что и ее и следует покупать.