Штатный подлокотник для Рено Дастер в оригинале обозначен как 877003175R. Ещё есть артикул 877002945R, а отличия будут в цвете – во втором случае речь идёт о сером варианте оформления. Оба артикула относятся к оборудованию машин из поколения «1». Также у этого оборудования есть аналоги других брендов (не Рено). Всем тем, кому нужны подлокотники на Рено Дастер 2015 года, советуем поискать деталь с артикулом 8201508364. Монтаж подлокотников 8201508364 и 877003175R отличается мало – ниже приводится скриншот инструкции.
Если подлокотник мешает рычагу АКП, последний можно укоротить. Как это сделать, показано на видео.
Содержание
Установка подлокотника с артикулом 877003175R
Будем снимать тоннель пола. Для этого попробуйте снять верхнюю накладку, переведя селекторы подогрева в положение «Выключено». Накладка сделана из пластика и крепится к тоннелю на защёлках. Дальше надо следовать инструкции:
- Откручиваем четыре самореза Torx (A, B, D), а также гайку C, используя ключ «на 10».
- Отодвинув деталь вверх, нужно будет отключить все разъёмы.
- Ключом «на 8» откручиваем винты крепления полозьев. Затем режем ковролин, как показано на схеме.
- Сзади под полозья подводим кронштейн, затем сдвигаем его вперёд (см. фото слева).
- Средняя пластина кронштейна должна зайти под язычок (фото справа). В отверстие затем вкручивают шпильку, а дальше фиксируют конструкцию гайкой.
- Два винта на полозьях вкручивают обратно.
Можно установить тоннель на место, чтобы шилом «найти» одно отверстие в кронштейне. Другие отверстия намечают маркером, используя «ногу подлокотника» в качестве трафарета. Отверстия нужно просверлить сверлом на 8 мм. Затем проводят финальную примерку, подключают разъёмы и прикручивают тоннель.
Установка подлокотника на Рено Дастер обладает особенностью: вместо самореза «D» вкручивают гайку М5. Для этого шпильку пропускают в отверстие от самореза. Под гайку нужно подложить шайбу. Успехов!
Два тонких момента
В комплекте 877003175R, по идее, находятся две гайки М5. Та, что обозначена цифрой «7», фиксирует деталь «5».
Гайка «9» должна прижимать тоннель, а ещё под неё подкладывают шайбу «8».
Шпильку «6» вкручивают в кронштейн ровно на половину длины. Это важно!
Монтаж подлокотника на «Дастере-2015»
Изучите «главу 1» до «шага 3». Сделайте всё так, как рассмотрено, но снимая верхнюю накладку, не забудьте отключить разъём. Дальше следуйте инструкции:
- Разрежьте ковролин, как показано на схеме. Удалите вставку из язычка, но не выбрасывайте её.
- Установите скобу-кронштейн, закрепив эту деталь вставкой (см. шаг 1). Кронштейн можно прикрыть ковролином.
- Установите тоннель, найдите шилом отверстие в кронштейне. Наметьте остальные отверстия.
Два задних отверстия в тоннеле должны иметь диаметр 3 мм. Для передних отверстий берут сверло d=9,5 мм. Такой диаметр подходит для установки муфт.
После окончательной примерки проводят сборку узла. При этом подключают все разъёмы.
Как не запутаться с крепежом
Саморезы «5» вкручиваются в кронштейн «8». Винты «7» совместимы с муфтами.
Ну а шайба «4» пойдёт под саморез в подстаканнике. В «поколении 1» этот саморез выбрасывают.
Поиск аналогов
У штатных подлокотников Рено полных аналогов – не много. Для Дастеров из поколения «1» подходят наборы:
- ASAM 77024;
- BRECKNER BK87002;
- ARMSTER 877003175R – продукция, закупаемая фирмой Рено.
Для набора 8201508364 можно найти один аналог – ARMSTER 8201508364.
Выше названы 100%-ные аналоги, заменяющие штатный подлокотник. Полный ассортимент продукции, которая подходит для кроссоверов Дастер, будет объёмнее.
Трудно ли изготовить копию?
Допустим, кто-то решил сделать подлокотник на Рено Дастер первого поколения. Тогда, скорее всего, не получится изготовить кронштейн.
Нужный результат нельзя получить без гибочных станков, и вариант с самодельным кронштейном отпадает.
Что касается поколения «2», там используются литые кронштейны. То есть, изготовить аналог не получится в принципе – снять копию с литой детали нельзя!
А вот подлокотник для Дастера от Россиийского производителя ZODER по очень хорошей цене и с бесплатной доставкой.
http://ipodlokotnik.ru/shop/product/25-podlokotnik-na-reno-daster-2011.html