В том случае, когда при запуске двигателя станет слышен характерный звук, это с большой вероятностью можно считать признаком того, что в моторе стучат гидрокомпенсаторы. Предназначены они для регулировки в автоматическом режиме зазоров, которые появляются у клапанов при нагревании и охлаждении двигателя.
На видео показаны вблизи гидрокомпенсаторы, можно увидеть особенности их конструкции:
Содержание
Гидрокомпенсаторы и их работа
Чтобы гидрокомпенсаторы работали стабильно, им потребуется постоянная подача масла. Для этого в головке блока есть канал с шариком (клапаном), который не дает маслу сливаться после того, как мотор будет остановлен. Аналогичный клапан есть и в нижней части подшипника, по которым и подводится масло к шейке клапанов для смазки.
Сразу следует отметить, что эти детали чувствительны к качеству масла. Если в нем будут какие-то примеси, то из строя на протяжении короткого времени выйдет плунжерная пара гидрокомпенсатора. Это отразится на работе мотора. Появится шум и интенсивно будут изнашиваться кулачки распредвала. Если гидроконденсатор вышел из строя, то его ремонтировать нельзя. Он только меняется на новый.
Когда стук в моторе будет слышен постоянно, то следует выявить причину его появления. Для этого надо придерживаться правил, приведенных ниже.
Гидрокомпенсаторы всегда проверяют при замене клапанов!
Какой гидрокомпенсатор стучит: определение
Чтобы определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит, надо на него нажать отверткой. Если состояние толкателя нормальное, то он должен прижиматься с усилием. Когда прилагаемое усилие будет невелико, то такую деталь следует заменить. Подробнее о замене гидрокомпенсаторов мы уже писали в материале: замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками.
Устранить шум можно также при незначительном повороте клапана или прижимной пружины вокруг оси.
Для этого следует заглушить мотор и произвести такие действия:
- Повернуть коленвал так, чтобы клапан, который стучит, начал немного открываться.
- Повернуть немного пружину (клапан при этом тоже провернется).
- Запустить мотор.
Если стук не прекратиться, то следует процедуру повторить. Когда и это не поможет, надо проверить зазор между втулками и стержнями клапанов. Также следует проверить и состояние самой пружины.
Приспособление
Также определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит, можно при помощи фонендоскопа. Его следует приложить к головке блока цилиндров в месте расположения каждого из компенсаторов. В том месте, где деталь вышла из строя, будет слышен звук, напоминающий клапанный стук.
Заключение
Наиболее часто гидрокомпенсатор может стучать по таким причинам:
- Загрязненное масло.
- Низкий уровень масла в моторе.
Если деталь застучала, то не стоит спешить разбирать сам мотор. Следует изначально попробовать заменить масло.
Ага, не все автослесари это знают. С этой проблемой боролся, долго. Возил на СТО. Толи СТО такое то ли, мастер такой. Короче, пока не прочитал и ему не пересказал, он сам не догадался. Оправдался тем что забыл про гидрокомпенсаторы. Статья мою проблемку решила. Спасибо!
ВАЗ 2112 была первой нашей машиной. Эйфория от покупки длилась недолго. Начала «сыпаться» буквально сразу, то одно, то другое. Главное не могли устранить шум в моторе. Постоянно стучал. Вот дать бы почитать статью нашему мастеру. Почти все выходные муж проводил в автосервисе. Так и пришлось ее в итоге продать.
Использую только оригинальное Мобил-1, все в порядке, у кого масло дешевое, у тех и стучат.
В очко себе свой мобил залей (побежишь как болид формулы 1)
По первому комментарию подумал, что здесь они сгенерированные, как бывает на помоечных сайтах и файлообменниках, но предложение залить в очко сразу развеяло мои подозрения.