Почему на ВАЗ-2112 не горят и не работают стоп-сигналы, что делать?

Штатные стоп-сигналы ВАЗ 2112

На всех легковушках «Десятого семейства» линии питания фонарей содержат много элементов. Здесь есть реле исправности ламп, выключатели и предохранители. Поэтому если на ВАЗ-2112 не горят стоп-сигналы, надо проверять всю цепочку. Но причина может выглядеть просто: иногда лампы не включаются потому, что патрон не контачит с «массой». Схемы анализировать легко, а найти причину поломки трудно. Будем разбираться в деталях.

Если не горит одна из ламп, её просто заменяют. Смотрите пример на видео – нужен цоколь P21W.

Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов

Питание на предохранитель F17 поступает с АКБ, дальше ток идёт на контакт концевика 11, а затем, если концевик замкнут, образуется цепь с нитью накаливания ламп 7. Но обратите внимание: частью цепи является реле K1, точнее, его контакты 5 и 4.

Проводка стоп-сигналов на ВАЗ 2112

Базовая схема бортсети

Полная электросхема с пояснениями автомобиля ВАЗ-2112 здесь.

Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Десятках», проверяют один предохранитель. Он называется F17 и расположен в монтажном блоке слева от водителя.

Монтажный блок ВАЗ 2112

Главный монтажный блок

Важно знать: на одной из клемм предохранителя напряжение присутствует всегда. Проверьте!

Пара слов о «реле исправности»

Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке – самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.

Реле исправности ламп ВАЗ 2112

Самое большое реле в блоке

Все контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:

  • 6 – потенциал «массы»;
  • 2 – напряжение «+12», но только после включения зажигания;
  • 5 – «+12» по нажатию на педаль;
  • 4 – клемма звонится, как отвод «массы».

Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.

Включаем стоп-сигналы принудительно

Реле K1 успешно заменяется площадкой с перемычками. На рис. 1 как раз показана её схема. Если же подобной площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А сначала проверьте всё, о чём говорилось выше.

Пусть наблюдатель следит за тем, что происходит с лампами. В одно касание нажмите педаль и отпустите её. Если лампы не включились, проверьте исправность предохранителя. Он перегорел – значит, ищите короткое замыкание.

Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»

Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.

Подключение вольтметра для проверки массы

Как подключать вольтметр

Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй – к исследуемой клемме, и вольтметр показывает «0». Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это – неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.

Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса)

Посмотрим на основную схему: у стоп-сигналов и у ламп заднего хода – общая шпилька «массы». Если контакт с этой шпилькой нарушен, то не будут включаться лампы заднего хода. Ну и стоп-сигналы – тоже.

Разъём подключения стоп-сигналов ВАЗ 2112

Разъём подключения «внутренних» фонарей

На левом борту закреплён разъём, через который проводка идёт к пятой двери. В разъёме есть чёрный и красный провода. Проверьте напряжения на них. Чаще всего не звонится «масса» на чёрном проводе. Но может быть, нужно почистить сам разъём.

Обычно при обрыве «массы» задействуют ещё одну шпильку – ту, которая подключается к спирали обогрева стекла.

Если не приходит «плюс» на красный провод, проверяем «лягушку». Тут всё просто:

  1. Отключаем от концевика разъём с двумя проводами;
  2. Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: удерживая нижнюю гайку, вращаем верхнюю;

    Снимаем концевик педали тормоза на ВАЗ 2112

    Демонтаж лягушки тормоза

  3. Концевик снимается в сборе и проверяется омметром.

Кстати, одна из клемм разъёма получает напряжение «12 Вольт». Проверьте это!

Если все шаги не привели к результату, остаётся одно: обратиться к квалифицированному электрику. Желаем успеха.

Как снимается монтажный блок – все шаги на одном видео

  1. Аватар Андрей:

    Между прочим, серьёзную проблему затронули, ведь при отказе в работе стоп-сигналов необходимо прекратить движение до устранения неполадки, а это в дороге вовсе ни к чему!

  2. Аватар марат:

    У меня на ваз 2112 тоже была проблема со стоп сигналами, у них был плохой контакт на клемме фонаря.

  3. Аватар руслан:

    статья очень помогла все понятно как светлый день,у меня такая проблема была поменял реле и все равно стопы не горели.все проверил в норме.вскрыл реле а оно сгоревшее поехал другое взял поставил все работает.

  4. Аватар Александр:

    У меня двенашка. Отломило провода с задней двери на кузов. И все. Там с права канал в резинка.

  5. Аватар Аноним:

    У меня двенашка.все реле работают но фонари стопов в серавно не горят помогите в чем причина не могу найти .

  6. Аватар Аноним:

    на богажнике горят на кузове нет

  7. Аватар Пётр:

    Подними зданию дверь в правом углу разъём зачистий

  8. Аватар Николай:

    А где рис.?

  9. Аватар Александр:

    Перестали работать стопари.Начал прозванивать цепь от предохранителя. На лягушку,если скинуть провода, приходило 12V,а на стоп-сигнал уже нет.Поменял реле контроля ламп. Результат тот же- нет напряжения на фонарях.Решил проверить замыкание на массу.Точно!Красный провод на стоп-сигналы от блока предохранителей звенит.Оказалось ещё месяц назад ставил защиту крыльев и саморезом попал в провод.Когда устранил причину замыкания ,стопари все равно не горели. Оказалось, что сгорела перемычка в реле между контактами 4 и 5.Пропаял перемычку и всё заработало.

  10. Аватар Аноним:

    Такая же проблема, отказали стоп сигналы + отказал свет в салоне и бортовой. По цепи «+» не нашли вообще. Могла плата сгореть?

    • Аватар Евгений:

      Предохранитель поменяй, он один идет на свет в салоне, бортовой и тормоза

  11. Аватар The Racer66RUS:

    У меня десятка причину нашел это реле К1 ножка 4 пропаял все работает

  12. Аватар Виталий:

    Причину нашёл: оплавился разъём подключения «внутренних» фонарей, где отгорел чёрный провод. Но по какой причине он грелся,оплавил разъём и отвалился?

  13. Аватар Аноним:

    А сказать что просто переломан провод в том месте где выходит из кузова на крышку .!!

  14. Аватар Виктор:

    Ребята беда пропали стопы на двенашке поменял рэле и лягушку без изменения негорят но после дождя начинают работать только не долго чо за беда кто знает.

  15. Аватар Арсен:

    Не работает стоп сигнал не идёт плюс к стопам все проверели легушку замыкали все ровно не работает проверяли предохранители не работает до этого работала что может быть? Какая причина

  16. Аватар Станислав:

    У меня ваз 2112, и не горит один задний стопарь,открыл,посмотрел,все провода целые,лампочка в порядке. В чем может быть проблема? Подскажите пожалуйста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы