Почему не работает центральный замок на ВАЗ-2112: основные причины

Центральный замок на ВАЗ-2112 исполняющий механизм

Центральный замок, или как его коротко называют «ЦЗ» — нужная и необходимая вещь для любого автомобиля, позволяющая владельцу лишь одним движением руки открыть и закрыть любую дверь в автомобиле. Однако случается так, что эта система перестаёт функционировать полностью, либо отдельные её части не работают должным образом.

Существуют причины по которым может отказать та или иная часть центрального замка, и о каждой мы расскажем ниже подробно.

Не работает центральный замок: признаки неисправности и причины их возникновения

Случается, так, что во время закрывания центрального замка, расположенного на водительской двери никаких действий на остальных дверях не происходит. Однако стоит немного пошевелить его, как тут же двери закрылись. Сразу понятно, что дело тут в наличии неисправностей в центральном замке и этому способствуют некоторые причины.

Среди всех возможных причин неисправностей можно выделить все самые основные.

Нет контакта в приводе

При такой неисправности контакты внутри привода управления необходимые контакты не замыкаются вовремя. Это происходит по нескольким причинам:

  • Регулировка тяги, которая соединяет кнопку замка и привод сделана неправильно. Эта причина способствует неправильному положению тяги и отсутствия контакта с электроприводом.
  • Кнопка задевает часть обшивки и не даёт возможности опуститься ей на необходимую глубину для обеспечения контакта тяги с электроприводом. Несмотря на то, что водительская дверь закрывается, сигналов на остальные двери так и не приходит.

    Привод центрального замка ВАЗ-2112 и его металлическая тяга

    Проверьте состояние металлической тяги.

Когда в работе центрального замка встречаются подобные неполадки, в первую очередь необходимо убедиться в том, что кнопка опущена до самого конца. Если же по какой-то причине этого не происходит, сначала осмотрите обшивку на наличие задиров, а после, осмотреть тягу на её ровное и точное положение.

Перегорел предохранитель

Если манипуляции с тягой центрального замка не приносят никаких результатов, и они никак не реагируют ни на открывание, ни на запирание, то в первую очередь необходимо проверить его электрическую цепь, а конкретно предохранитель. Потому, что на центральном замке он может выйти из строя не только при возникновении короткого замыкания в цепи, но и от возникновения малейшей перегрузки.

Предохранитель центрального замка ВАЗ-2112

Предохранитель центрального замка указан маркером.

Перегрузка возникает чаще всего от недостаточного положения тяг, а также смазки в них во время зимней эксплуатации автомобиля.

Провода центрального замка перебиты

Разрыв проводов – не основная, но одна из причин выхода из строя центрального замка. Основная причина этому именно излом проводов в тех местах где на них приходится наибольшая нагрузка. Таким местом безусловно является проход гофры со стороны стойки и водительской двери. А так как именно водительскую дверь чаще всего открывают в любом автомобиле, то большую часть нагрузки достаётся именно ей.

  • Выявить подобную неисправность достаточно легко, необходимо лишь освободить один из концов гофры, в котором проходят провода в дверь и потянуть один из пяти проводов центрального замка. Как правило, они соединены в один жгут, либо идут рядом друг с другом.
  • После проведения таких манипуляций, провод который порван или перебит будет легко поддаваться среди общей кучи.
  • Если вы точно уверены в неисправности той или иной цепи, заменить её не составит труда, путём врезки нужного провода и дальнейшей изоляцией при помощи изоленты.
  • Когда провода перебиты или порваны в иным местах, найти неисправность можно только лишь путём прозвона цепи мультиметром.

Перегорел блок

Ещё одной причиной по которой возможен выход из строя центрального замка – это перегорание блока центрального замка. И для того, чтобы провести его диагностику, необходимо воспользоваться вышеназванным мультиметром и определить наличие напряжения на контактах блока.

Блок ЦЗ иммобилайзер на ВАЗ-2112 и АПС-4

Так выглядит иммобилайзер и блок ЦЗ за панелью приборов.

Обратите внимание, что во время диагностики необходимо воздействовать на замок в водительской двери, чтобы от него поступали импульсы на основной блок.

Активатор центрального замка неисправен

И последней причиной по которой центральный замок отказывается работать будет – отказ активатора на центральном приводе. Он может выйти из строя как по механическим причинам, ввиду износа трущихся деталей, так и ввиду воздействия на него внешних факторов влаги и коррозии.

В случае поломки самого активатора, требуется заменить электропривод на новый и провести его замену. Обратите внимание на тот, факт, что привод должен иметь пять проводов различных расцветок.

Принцип работы центрального замка на ВАЗ-2112

Центральный замок, который работает от привода водительской двери ВАЗ-2112 работает следующим образом:

  • Установленный в двери электропривод предназначен не только для управления замком, но и для выдачи сигнала на блок ЦЗ. Он же в свою очередь передаёт команды на остальные двери по открытию и закрытию дверей.
  • Для того, чтобы привод водительской двери был настолько многофункциональным он имеет целых пять проводов, в отличии от стандартных приводов с двумя. Дополнительные каналы предназначены для связи с блоком управления центрального замка.

    Приводы центрального замка ВАЗ-2112

    Привод для водительской и пассажирской двери.

Когда замок закрывается, то шток на водительской двери опускается вниз, замыкая тем самым определённые контакты на электроприводе. От этих действий блок центрального замка получает сигналы, и передаёт команды на приводы всех остальных замков дверей. Таким же образом происходит и их открытие.

  1. Аватар саша:

    Как правило, блок редко перегорает, а вот когда нет контакта в приводе, тогда ЦЗ и не работает. Но починить достаточно просто, ведь это же народный автомобиль 😉

  2. Аватар Дима:

    В последний раз у меня как раз были проблемы с предохранителем. Поставил новый делов-то на пол часа. Правда остались вопросы по поводу причины такого… надо будет в сервисный центр отогнать.

  3. Аватар Макс:

    Столкнулся с такой проблемой, закрываю автомобиль с пульта , срабатывает центральный замок тем самым закрывает все двери и туже открывает, может открыть через нкокторое время а на пульте показывает что машина закрыта и стоит на сигнализации! В чем причина?

  4. Аватар Макс:

    Машина ваз 2110

  5. Аватар Ольга:

    у меня та же самая проблема что и у Макса, несколько раз гоняла авто на устранение этой проблемы, говорят что нужно купить новый замок, покупала, другие проблемы высказали и опять с затратой, послала всех ремонтников подальше и просто после установки авто на сигнализацию и обратной сработки ЦЗ, дополнительно вручную закрываю замок ключом, неудобно, но платить деньги лже ремонтникам не хочу

  6. Аватар Антон:

    ребят подскажите такая проблема.при повроте ключа дверь открывается,но когда ключ возвращается в исходное положение он сразу же закрывает.? может кто нить что нить сказать? Машина ваз 21101

  7. Аватар Владимир:

    максим и ольга, у вас скорее всего плохой контакт на фишке в водительской двери(у меня было также, почистил, смазал и все стало отлично)

  8. Аватар владимир:

    с сигналки работает от ключа нет

  9. Аватар Владимир:

    Не работает ни с сигналки ни ключом центральный замок с сигналки работают все двери кроме водительской менял сам привод центрального замка все по барабану

  10. Аватар Владимир:

    с ключа работает только водительская дверь так как будто центрального замка нет

  11. Аватар Илья:

    Где может находиться предохранитель цз на ваз 2112 , так как колбочки с предохранителем нету как на видео , где он может быть

  12. Аватар Аноним:

    Подскажитете закрывает с брелка а Назад

    не открывает все двери кроме водительской а задние солдатики настолько стали тугими что в ручную ели открываю

  13. Аватар Илья:

    Ваз 2110. Закрываю с брелка автомобиль, закрывается и тут же обратно срабатывает. Пробовали поменять блок ЦЗ, та же ситуация, предохронитель добрый. Начал проверять провода методом тыка. Отсоеденил белый провод все стало работать, тока с ключа закрывается одна водительская дверь остальные с рукию. а с брелка закрывается и открываются все двери.

  14. Аватар Ник ников:

    У меня с ключа работает,а с пульта молчит.когда перестали закрываться с пульта не закрывались даже из салона.когда снял обшивку в вод двери то с пульта сработала пару раз закрылась и тут же открылось и после этого опять тишина.но теперь закрывается из салона и с ключа,а вот с пульта так же молчит.

  15. Аватар Александр:

    У изначально , замок закрывал с ключа нормально , а открывал плохо.
    Сейчас вообще закрылся и не открывает не снаружи не из салона.
    Открывается только передняя поссажирская дверь и то когда сас защелку поднимаешь. А так с ц.з не одна дверь не открывается .
    Что может быть ? что менять или делать ? Подскажите пожалуйста.Ваз 2110.

  16. Аватар Андрей:

    Двс,ключем закрываются все двери а открыть не могу, только водительская открывается ,сигналки нет.в чём проблема?

  17. Аватар Дмитрий:

    Включил контролька в разрез цепи.
    Когда контролька тускло зажигается — двери не реагируют. Как только контролька начинает нормально гореть — срабатывают все двери

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы