В большинстве современных автомобилей присутствует натяжитель на ремне генератора, который предполагает некоторые особенности при ремонтных работах или же при замене самого ремня. Но, в модели Лада Гранта, которые эксплуатируют мотор с восемью клапанами, натяжителя ремня не предусмотрено производителем. Так что замену ремня генератора нужно выполнить несколько иначе.
Технический регламент Лада Гранта
Если ориентироваться на технический регламент производителя, то проверка ремня должна проводиться не реже одного раза в 15 000 км пути. А каждые тридцать тысяч километров пробега данный ремень нужно заменить.
То есть, получается цикл с промежутком в пятнадцать тысяч километров, в котором поочередно происходит проверка и замена ремня генератора.
А, учитывая то, что натяжитель, как таковой, не используется, то ремень ориентирован исключительно на одноразовое растяжение во время установки.
Существуют варианты повторного использования ремня, но такая практика крайне не рекомендована.
Проверяем состояние ремня генератора сами
Дабы убедиться в том, что ремень находится в исправном состоянии, нужно выполнить несложные действия. Изначально включается пятая передача. На ней, опираясь на передний бампер, стараемся толкнуть машину назад. Одновременно пытаемся провести визуальный осмотр ремня на всей его длине.
Там, согласно общему правилу, не должно присутствовать трещин, даже самых маленьких, а также разрывов и отслоений, которые случаются вследствие длительной эксплуатации резиновых изделий.
Если же подобные проблемы обнаружились, то ремень подлежит замене. Аналогично проверяется и ремень ГРМ.
Также не лишним проверить и внешнее состояние самого генератора, так как его качество вызывает вопросы. Не забудьте осмотреть и ролик генератора.
Процесс замены ремня генератора
Чтобы провести работы по замене, нам понадобится сам ремень генератора, который можно приобрести у официальных представителей дилера по цене, приблизительно равной 800 рублям.
- Длина такого ремня составляет 823 миллиметра.
- Найти его в каталоге можно по названию или же по собственному уникальному номеру 1118-1041020-07.
- Маркировка на коробке укажет на индекс 6РК 823.
Помимо этого, подготовьте заранее достаточно длинную отвертку, а также ключ «на 13». Может потребоваться и нож, чтобы убрать старый ремень.
- Для начала, убираем старый ремень, или то, что от него осталось. Как мы уже сказали, делать это нужно каждые тридцать тысяч километров пути, даже если состояние ремня на вид полностью удовлетворительное. Убирается ремень простым ножом.
- Теперь находим болт нижнего крепления генератора. Постарайтесь отвернуть его буквально на несколько оборотов, в чём поможет ключ «на 13».
- Тем же ключом отворачивается гайка, после чего полностью вытаскивается болт верхнего крепления генератора.
- Теперь нужно быть очень осторожным. Необходимо постараться провернуть генератор таким образом, чтобы верхняя проушина точно зашла за поверхность выступа, находящегося на кронштейне. Уверенно прижимаем генератор к данному кронштейну, и фиксируем его там обычной проволокой. Привязать лучше всего его к гайке крепления крышки ГБЦ.
- Теперь аккуратно надеваем ремень на шкив генератора, а также на поверхностную часть шкива привода генератора.
- Снова включаем пятую передачу, одновременно прижимая ремень к шкиву. В таком положении стараемся подтолкнуть автомобиль назад, пока ремень полностью не станет на своё место.
- Теперь уже можно отвязывать проволоку, и начать отжимать отвёрткой генератор в том месте, где он соприкасался с кронштейном. Не забудьте вставить верхний болт крепления генератора.
После этого остаётся лишь позаботиться о том, чтобы завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора. Этого будет достаточно, чтобы установить всё на место.
Альтернативные варианты
Конечно же, многие автолюбители прекрасно понимают, чем чревато отсутствие натяжителя ремня. Дело в том, что ремень, достаточно часто, бывает перетянут, что приводит к слишком быстрому износу подшипника генератора. Узнать об этой проблеме можно по характерному звуку, напоминающему вой. Устранить подобный конструктивный недостаток можно, если установить натяжитель ремня генератора. Самый частый вариант — это установка натяжителя с Лада Калина.
Установка натяжителя ремня генератора
Причина отказа от натяжителя проста. Производитель пытался сэкономить дополнительные средства, сделав машину одной из самых доступных в мире. И характерно это только для самых дешевых комплектаций (стандарт и норма), которые поставляются с восьмиклапанными силовыми агрегатами.
Чтобы облегчить процесс контроля натяжения ремня, можно просто заменить кронштейн генератора, проведя его предварительную доработку.
В стандартном кронштейне вы не найдёте отверстий для ролика с натяжителем. Вместо этого можно собрать новый кронштейн, который будет основан на базе Лады Калины первого поколения. Как мы уже сказали, нам понадобится:
- сам кронштейн от указанного автомобиля,
- натяжной ролик,
- кронштейн ролика натяжителя,
- а также сам ремень генератора всё от той же Лады Калины первого поколения.
- К тому же, не забудьте о покупке натяжителя винтового, соответствующей втулки и болта.
Цена всего этого набора достигает двух тысяч рублей, за которые вы сможете значительно усовершенствовать конструкцию автомобиля, и продлить срок службы отдельных деталей.
Сам процесс замены схож с заменой стандартных деталей Лада Гранта. Впрочем, если у вас отсутствуют соответствующие технические знания, то для сборки конструкции стоит обратиться в сервисный центр.
Выводы
Такая техническая «оплошность» произошла не случайно. Дело в том, что Лада Гранта разрабатывалась с прицелом на невысокую розничную стоимость. А, учитывая снижение курса рубля, данное авто сумело войти в десятку самых дешевых автомобилей в мире. При этом оснащение Лада Гранта намного выше, нежели у конкурентов по списку.
А некоторые проблемы, вроде натяжителя ремня генератора, можно решить самому. Учитывайте только вопросы гарантии, которые могут быть нарушены во время установки.
Цена на ЛАДУ ГРАНТА радует, смог ее себе позволить и подарить деду на юбилей, самое то для отдыха на даче.
Самостоятельно поставили ролик натяжителя на гранту моему другу. В свое время, найти натяжитель у нас в городе было не просто. Поэтому меняли генератор. Как результат, 2 генератора в минус, а это 10000-12000рублей. именно из-за дешевизны российского автомобиля.
Посмотреть бы в глаза тому кто придумал поставить генератор без натежителя вот урод
немцы из ауди-фольксваген
На многих фокус так стоит
Два дня мудохуюсь , надеюсь завтра сделать ! Круче идиотизма не встречал!!!
Как успехи!???
Машине5 лет 120000 пробег поменял щетки и токосьёмные кольца ремень и подшипники пока дюжут
ребята я сделал проще. я просверлил в верхнем креплении рядом отверстие такого же диаметра . прорезал лобзиком по металлу.снял весь крепёж и болгаркой срезал лишнее. кто этим займётся меня поймёт. машина прошла 55 тысяч проблем с генератором и подшипниками нет.
как в том онегдоте про паровоз. американцы купили у нас паровоз .собирают его у себя получается телега. наши после запроса отвечают после сборки изделие доработать напильником.