Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Костиков Владимир Игоревич.
Суть вопроса: не могу зафиксировать метки ГРМ, как выставить метки по ВТМ?
У меня возникла проблема. При замене ремня ГРМ верхние шкивы не фиксировались, и теперь не ясно, как их выставлять. Метки на шкивах «смотрят» не совсем в одну сторону. Может, проще довернуть все шкивы к положению ВМТ в цилиндре 1? Если речь идёт о 16 клапанах, выставление меток на ВАЗ-2112 мне знакомо: выполнял эту операцию на ГРМ 21124. Ну а у меня мотор с объёмом 1,5. Есть ли отличия?
Содержание
Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!
Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не гнёт свои клапаны. С мотором 21120 (16v 1,5 л) такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:
- Коленвал выставляют в требуемое положение, проверяя метку на шкиве привода генератора (фото 1) или на шкиве коленвала (фото 2);
- Уточним: между датчиком ДПКВ и «пропуском» должно находиться 20 зубцов;
- Метки на «верхних» шкивах должны смотреть строго вверх (фото 3 и 4). Эти шкивы обязательно фиксируются, после чего можно будет ослабить натяжение;
- Когда ремень ослаблен, вращать коленвал нельзя.
По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.
Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.
Последнее действие является факультативным. А выполняют его затем, чтобы не переделывать всю работу «с нуля».
Дополнительные сведения:
- Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
- Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).
Уточнения для ВАЗ-21124
На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).
Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».
Шкивы ГРМ можно вращать, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как выглядят поршни двух разных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.
Для тех, кто ничего не понял
Число зубцов на шкиве коленвала – 21, на шкивах распредвалов – 42. Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).
По идее, можно применять альтернативный метод настройки. Пусть метки шкивов распредвалов смотрят строго вниз. Тогда метка на шкиве коленвала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).
Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для пружин подвески (см. фото).
Желаем успехов.
Сложно, но разобраться можно! Главное не торопиться и делать все точно по пунктам, тогда все получится)
После замены ремня не спешите запускать двигатель. Нужно провернуть коленвал ключом и убедиться в совпадении меток. Ремень при повороте может соскочить на 1 зуб.
Не понял. У меня снизу отколото метки нет.В окошке маховика видно плохо. На крышке ремня метки нет /1,5 мотор/. Как выставить колено.
По шкифу генератора ( 20 зуб должен попадать на ДПКВ ) тот что одевается на коленвал
коленвал можно выставить по первому цилиндру
Подскажи как найти вмт 1 целиндра
Отвёртку вставь в цилиндр (как на мотиках и мопедах ВМТ ставили) и метки!
Все получилось по шкиву генератора и метки на моховике
Мы очень рады за Вас!
Ошибка в статье, число зубьев ремня между метками распредвалов 15 а не 16!
а почему некоторые говорят не 20 зубьев а 18??
там на кариесе -3 зуба, вот и говорят)))
спасибо всё понял за фиксацию распредвалов респект
У меня вот беда токая метки не совпадают одна в лево на зуб другая в право на зуб и не могу выставить их как быть подскажите пожалуйста!?
а если выхлоп поставить раньше на зуб
Загорается лмпа довления на горячею заменил насос не помагло на холостом серовно загорается
Смени уплотнительное кольцо маслозаборника, можно вместе с маслозаборником, потому что отложения грязи по краям нижней чашечки не вымываются даже при тщательной промывке