Выставление меток ГРМ на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Шкив выпускного вала ВАЗ-2112

АвтомобильВАЗ-2112.
Спрашивает: Костиков Владимир Игоревич.
Суть вопроса: не могу зафиксировать метки ГРМ, как выставить метки по ВТМ?


У меня возникла проблема. При замене ремня ГРМ верхние шкивы не фиксировались, и теперь не ясно, как их выставлять. Метки на шкивах «смотрят» не совсем в одну сторону. Может, проще довернуть все шкивы к положению ВМТ в цилиндре 1? Если речь идёт о 16 клапанах, выставление меток на ВАЗ-2112 мне знакомо: выполнял эту операцию на ГРМ 21124. Ну а у меня мотор с объёмом 1,5. Есть ли отличия?


Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!

Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не гнёт свои клапаны. С мотором 21120 (16v 1,5 л) такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:

  1. Коленвал выставляют в требуемое положение, проверяя метку на шкиве привода генератора (фото 1) или на шкиве коленвала (фото 2);

    Шкив коленвала ВАЗ 2112

    Шкив привода генератора и шкив коленвала

  2. Уточним: между датчиком ДПКВ и «пропуском» должно находиться 20 зубцов;
  3. Метки на «верхних» шкивах должны смотреть строго вверх (фото 3 и 4). Эти шкивы обязательно фиксируются, после чего можно будет ослабить натяжение;

    Шкивы ГРМ ВАЗ 2112

    Шкив выпускного и впускного вала

  4. Когда ремень ослаблен, вращать коленвал нельзя.

По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.

Метка положения коленвала ВАЗ 2112

Как всё выглядит в реальности и в инструкции

Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.

Последнее действие является факультативным. А выполняют его затем, чтобы не переделывать всю работу «с нуля».

Дополнительные сведения:

  • Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
  • Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).

Уточнения для ВАЗ-21124

На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).

Шкив привода генератора ВАЗ 21124

Шкив привода генератора, мотор 21124

Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».

Шкивы ГРМ можно вращать, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как выглядят поршни двух разных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.

Поршни ВАЗ 2112 под 16 клапанов

Два разных 16-клапанника

Для тех, кто ничего не понял

Число зубцов на шкиве коленвала – 21, на шкивах распредвалов – 42. Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).

По идее, можно применять альтернативный метод настройки. Пусть метки шкивов распредвалов смотрят строго вниз. Тогда метка на шкиве коленвала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).

Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для пружин подвески (см. фото).

Самодельный фиксатор шкивов ГРМ

Взяли и зафиксировали

Желаем успехов.

Проверка меток ГРМ на одном видео

  1. Аватар Макс:

    Сложно, но разобраться можно! Главное не торопиться и делать все точно по пунктам, тогда все получится)

  2. Аватар Сергей:

    После замены ремня не спешите запускать двигатель. Нужно провернуть коленвал ключом и убедиться в совпадении меток. Ремень при повороте может соскочить на 1 зуб.

  3. Аватар Владимир:

    Не понял. У меня снизу отколото метки нет.В окошке маховика видно плохо. На крышке ремня метки нет /1,5 мотор/. Как выставить колено.

    • Аватар Аноним:

      По шкифу генератора ( 20 зуб должен попадать на ДПКВ ) тот что одевается на коленвал

  4. Аватар Аноним:

    коленвал можно выставить по первому цилиндру

    • Аватар Сергей:

      Подскажи как найти вмт 1 целиндра

      • Аватар Андрей:

        Отвёртку вставь в цилиндр (как на мотиках и мопедах ВМТ ставили) и метки!

  5. Аватар Аноним:

    Все получилось по шкиву генератора и метки на моховике

  6. Аватар Денис:

    Ошибка в статье, число зубьев ремня между метками распредвалов 15 а не 16!

  7. Аватар Аноним:

    а почему некоторые говорят не 20 зубьев а 18??

  8. Аватар игорь:

    спасибо всё понял за фиксацию распредвалов респект

    • Аватар Толян:

      У меня вот беда токая метки не совпадают одна в лево на зуб другая в право на зуб и не могу выставить их как быть подскажите пожалуйста!?

  9. Аватар артем:

    а если выхлоп поставить раньше на зуб

  10. Аватар Аноним:

    Загорается лмпа довления на горячею заменил насос не помагло на холостом серовно загорается

    • Аватар Андрей:

      Смени уплотнительное кольцо маслозаборника, можно вместе с маслозаборником, потому что отложения грязи по краям нижней чашечки не вымываются даже при тщательной промывке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы