Ситуация на отечественном автомобильном рынке сложилась так, что в топах продаж оказываются самые недорогие автомобили. Если говорить именно о новых машинах. Среди них уверенно лидирует ВАЗовский бюджетник Лада Гранта со стартовой ценой около 400 тысяч рублей в базовой комплектации и в кузове седан. Гранта лифтбек в базе обойдётся тысяч на 20 дороже. Что изменилось в обоих новых кузовах к 2018 году уже стало известно.
Содержание
ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта - НАШ ОПЫТ! |
Изменения у Лады Гранты в 2018 модельном годе
По традиции, АвтоВАЗ не спешит расставаться со старыми моторами тридцатилетней давности.
Новая Гранта в 2018 году будет комплектоваться давно известными ещё со времён переднеприводных восьмёрок и девяток, четырехцилиндровыми бензиновыми впрысковыми атмосферными моторами. По ещё одной тольяттинской традиции, были распущены слухи о внедрении 1400-кубового 16-клапанного турбомотора мощностью под 90 сил, но пока никаких подтверждений этому нет и не предвидится.
Двигатели
Поэтому на бюджетник продолжат устанавливать четыре типа двигателей в зависимости от цены и комплектации:
- Самый простой бензиновый 1600-кубовый двигатель мощностью 81 л.с. с восьмиклапанной головкой блока. Именно такой мотор всем хорошо знаком ещё с конца 80-х годов прошлого века по автомобилю ВАЗ 2108. За тридцать лет инженеры увеличили объем двигателя с 1,5 до 1,6 л, облегчили поршневую и установили систему впрыска. Спасибо и на этом. Основной плюс этого мотора — надёжная конструкция газораспределительного механизма. При этом можно не бояться, что при обрыве ремня ГРМ поршни встретятся с клапанами. В остальном — это привет из 1985 года. Его индекс — ВАЗ 11183.
- Модификация этого 8-клапанника (ВАЗ-21116) получилась менее удачной, хотя некоторый прирост в динамике ощущается за счёт облегчения поршней и шатунов. Мощность также выросла на 6 сил. Зато в этом моторе при обрыве ремня ГРМ приходится раскошеливаться не только на замену клапанов, но и на комплект поршней — тонкостенные поршни моментально рассыпаются при встрече с клапаном. Но и работает этот мотор на порядок тише.
- Ещё один 1,6-литровый мотор (ВАЗ-21126) мощностью 98 сил с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Этот двигатель хорошо знаком всем, кто ездит на Приоре, его так и называют — «приоровский». По сути, это тот же двигатель, но с 16-клапанной головкой.
- Модернизированный приоровский двигатель мощностью 106 сил с крутящим моментом 145 Н/м. Этот двигатель также имеет по 4 клапана на цилиндр и отличается от предыдущего несущественно. Прирост мощности достигнут за счёт применения ресивера большего объёма. Ещё одно отличие от предыдущего — здесь нет датчика массового расхода воздуха. Вместо него установили датчик абсолютного давления.
Трансмиссия
Что касается коробок передач, то и здесь все по-старому.
- Нам предлагают механическую пятиступенчатую тольяттинскую коробку, а альтернативой ей служит ниссановский робот на четыре диапазона в паре с 106-сильным мотором.
- Редко можно встретить АКПП, которую прикручивают к 98-сильному мотору.
Для восьмиклапанника и 106-сильного мотора доступна только 5-ступенчатая МКПП.
Лада Гранта Спорт
Иногда в продаже проскакивает Лада Гранта Спорт, которая отличается внешними элементами, подвеской с газонаполненными амортизаторами и форсированным до 118 лошадей приоровским двигателем.
Цена Гранты Спорт на начало 2018 года составила примерно 580 000 рублей.
Фейслифтинг, комплектации и цены
Чудес от бюджетного автомобиля за триста тысяч никто не ждал, никто их и не получил.
Визуально новая Гранта все же несколько отличается от прошлогодней модели за счёт слегка изменённого переднего бампера, выштамповки на боковинах и изменённых задних фонарей. Об эстетической ценности таких изменений судить сложно, а сравнивать их даже с корейскими бюджетниками или новыми китайцами, несколько нелепо.
Тем не менее в Тольятти стараются не буксовать на отметке 2000 года и предложили для недорогой Гранты ряд комплектаций.
Комплектация Стандарт, 400 000 рублей
Самая простая Гранта в таком исполнении получит только восьмерочный восьмиклапанный мотор мощностью 81 или 87 сил и пятиступенчатую механику с тросовым приводом.
За такие деньги в салоне нет практически никаких допов, все скромно и просто. Нет даже радио. Единственное, что напоминает о том, что на дворе не прошлый век — руль с подушкой безопасности. Иммобилайзер и система ABS входят в базовый набор.
На комплектацию Стандарт без вариантов установят стальные штампованные диски диаметром 13 дюймов, а бампера в цвет кузова покрасят только за доплату в 13 тысяч рублей. И это уже будет комплектация Стандарт Плюс.
Комплектация Классик, от 450 000 рублей
При том же богатстве оснащения, что и базовая, Классик ставят на 14-дюймовые колеса, устанавливают радиоточку с двумя динамиками и бортовой компьютер (скорее, маршрутный).
За доплату машина будет укомплектована 106-сильным мотором и 4-диапазонным гидроавтоматом (Рено-Ниссан). Кроме этого, можно дозаказать подушку безопасности для переднего пассажира и кондиционер.
Комплектация Комфорт, от 470 000 рублей
В этом варианте можно выбрать один из двух моторов — от базовой машины в 87 сил и от Приоры в комплекте с АКПП.
За машину с автоматом просят не менее 535 тысяч. Пассажир получает козырёк с зеркалом, а водитель подогрев сиденья. Есть возможность заказать систему обогрева ветрового стекла, в таком варианте Гранта с АКПП и 106-сильным мотором потянет на 570 000 рублей.
Комплектация Люкс, от 530 тысяч
Кстати, цены здесь указаны на Гранту в кузове седан. Машина в кузове лифтбек будет стоить минимум на 30 тысяч дороже.
Варианты моторов для люксовой Гранты все те же, как и варианты КПП. Комплектация отличается от остальных перламутровой окраской, переносной пепельницей, центральным замком и электроприводом передних стеклоподъемников плюс электропривод зеркал заднего вида. За доплату установят двухзонный климат-контроль, датчики света, дождя и задний парктроник.
В 2018 году появился новый мультимедийный пакет, в который входит 7-дюймовый цветной монитор, четыре динамика и магнитола. Самая дорогая Гранта в полном фарше обойдётся горячему поклоннику тольяттинского ретро примерно в 620 000 рублей.
Что в итоге и какие перспективы
Как видим, Волжский автозавод не слишком балует своих поклонников новинками и обновлениями.
Зато за 400 базовых тысяч мы можем купить Гранту для перемещения из точки А в точку Б, дёшево (но часто) менять расходники и заправлять примерно 6–8 литров каждых 100 километров. Конечно, особого удовольствия от вождения и комфорта мы не ощутим, при этом за такие деньги мы сможем позволить себе или ту же Калину с Приорой, или базового китайца.
Переплатив 140 тысяч будет возможность получить новенький Логан или Датсун OnDo, но эти автомобили фактически собраны из одного комплекта запасных частей. При этом Гранта выигрывает объёмом багажника (в версии лифтбек) и просторным салоном, но проигрывает качеством сборки, 155-миллиметровым клиренсом и допотопными моторами. Удачного всем правильного выбора нового авто и ровных дорог!
Нормальные движки ремонтно пригодные ичо что тридцатилетние автор никогда движки неремонтировал вот и талдычит как попугай 30лет30лет…хуйня 30лет лучше чем многие особенно одноразовых
да и ресурс наших двигателей болимени нормальный…
Почему о подвески не рассказывают она осталась от 2108???
инженеров с завода по катать бы на таких машинах пусть бы ощутили прелесть того что они собирают…
Она стоит 400 штук , что ты хочешь от нее? Хочешь что бы была как ламбодини? Она и стоит 20 лямов , сравни 20 лямов и 400 тысяч
да управление тазов на 8мой платформе неочем особенно радиус разворота когда тебя прижмут спереди и с зади а тебе с утра наработу))
Меня всегда удивляли те кто по движкам ноет, некоторые просят моторы под 200 л.с., хотя сами никогда Гранту с таким двиглом не купят. И все хают Ваз, а ничего, что в Рено движки 50 летней давности? Да и другие бюджетные иномарки тоже не блещут новизной, Вам, что турбо подавай? Чтоб потом при поломке влететь в космическую сумму или разориться на 98-м бензине.
PS Статья, кстати, наспех переделанная 7 летней давности, заменили только год на 2018 и цены, вся остальная информация старье.
Двигатели не мощьные , это плохо , но они надежные , единственное автоваз помпы с роликами нормальные славили , и цены ему бы не было , тем более , раздушить двигатель легко , убрать катализатор , поставить рессивер большой , или от 1.8 на 1.6 , прошивочка , вот у тебя и 130 лс , для атмо это норм , фазовращателей нету , это хорошо и плохо , + он делает больше мощьности на любых оборотах , — требует хорошее синтетическое масло
У меня движок прошёл 600 тысяч и без проблем, масло от замены до замены. В ходовую полез после 400 тысяч. Я считаю чем б.у. иномарка лучше новая Гранта.
… И тут Остапа понесло…
Про 600 тысяч смешно — у тебя вообще машина есть. В ходовую после 400.
я тоже офигел
У меня 15-ка пробег 590 тыс. Масло полусинтетика, замена не чаще 15000. У кого какие вопросы?
Полностью солидарен. 15-ка 2004 года, живу в селе-снег, грязь, трасса, город… Движок 1,5 не знал проблем абсолютно. Расходники-копейки по сравнению. Доволен как слон, выручала всегда родная. Только вот кузов… «об одном жалею… годы…», ржавеет потихоньку. Брал новенькой 192 т.р. , всё ещё на службе.
Конечно враньё… Такими данными ни одна иномарка не обладает)))
А Мерин? Он то точно обладает…
Нормальная машина , кто хочет , возите себя на тачке за 2 лимона .
Хорошие хорошие машины за такие деньги проехал на 8 клапаном 400000 масло не жрёт ни грамма даже головку ни разу не снимал
Чо все хаят ладу, как ездили так будут ездить, качество на уровне иномарок, а запчасти дешевле, ( надо брать ношу по себе чтоб не падать при ходьбе…), не нравится ехайте на 11 маршруте!
согласен
Нормальная тачка, всё меняется там своими руками, детали можно достать на разборке собрать один из двух. Двигло берёт на низких оборотах, жрёт мало, жёсткая подвеска, прощающая ямы, клиренс нормальный (гордые кроссоверы бампера оторвали там, где я загруженный спокойно проехал, не чиркнув), послушная, машина чисто для нормальной безопасной езды, да, корпус слабоват на ржавку, надо не просерать момент, да, без особых удобств, но мне 33 удобства нахрен не надо, если надо ехать. а полетит что или нет, ребят, всё зависит от качества вашего вождения и ухаживания за автомобилем. в ней ехать удобно, и креветкой не сидишь, и руки не надо никуда девать, коробка логоновская, удобная. Багажник дай Бог, туда два пассажира помещаются. Это я про вариант самой простой гранты седан без всяких мудификаций типа спорта
Пробег 300000, ещё ничего не делал,масло от замены до замены.
50 проехал,пока проблем 0
Ехал ночью по мосту через р. Волга гнал под 80(огр 60) отломилась на стыке мостовом стойка стабилизатора в месте сварки. Утром на следующий день-воскресенье заехал поменял. 5 минут, 200р запчасть, 400 работа (дороговато) но в обед опять ехать.На иномарке так быстро не получится.
На иномарке она бы не отвалилась
Пфф… Ещё как бы отвалилась. Точнее развалилась от наших дорог. И пошёл бы ты её заказывать, и пришла бы она к тебе дня через 3 в лучшем случае. И далеко не за 200 р.
Как вообще можно сравнивать наш автопром и допустим японский? это небо и земля наши автомобили это полное Г******О
Интересно читать комментарии людей , кот.не имеют даже элементарного понятия про сегодняшний наш автопром
О’k! Какой японский автомобиль ты можешь противопоставить Гранте (Калине, Датсуну-он-до)? Но в том-же классе. И за те же деньги? Имеется в виду не цена, в общем, а стоимость владения и стоимость эксплуатации?
А тебя не смущает что все автомобили собираются русскими людьми на территории Российской Федерации, И чем супер тайота отличается от лады? А еще сравни ту же тайоту короллу японскую и ту которую уже собираются у нас. Сначала машину купи а потом будешь гнать людям.
«Зато за 400 базовых тысяч мы можем купить Гранту для перемещения из точки А в точку Б, дёшево (но часто) менять расходники и заправлять примерно 6–8 литров каждых 100 километров. Конечно, особого удовольствия от вождения и комфорта мы не ощутим, при этом за такие деньги мы сможем позволить себе или ту же Калину с Приорой, или базового китайца.
Переплатив 140 тысяч будет возможность получить новенький Логан или Датсун OnDo, но эти автомобили фактически собраны из одного комплекта запасных частей.»
Автор жжош :))) Логан это не Датсун и Гранта :))) Логан это устаревший агрегат с межевальным распредом на моторе 8кл, запчасти прекрасно подходят от москвича 412 :))) Датсун и Гранта — автомобили собранные на одной линии, из одного «контейнера», разработаны и собраны одними и теме же руками :)))
Совет, перед тем как писать ахинею, посети завод и прочти «Высокой мысли пламень»…
Печаль, что коробку эту переделать не могут, еще и робот пихают. Дайте людям нормальную, не гудящую коробку с хорошим преключением передач! Движки нормальные, особенн 8 клапанные, ходят 200 тыс без проблем, завлдятся в любой мороз, тяги в городе хватает, относительно экономичные, а главное у них нет каких то серьёзных проблем. Подвеска передняя еще удручает, когда все уже как 20 лет выпускаются на переднем подрамнике, у нас все по старинке клепают на кузов. Дайте подрамник, переделайте немного переднюю подвеску и крепление рулевой рейки и черт бы с ней с задней балкой, для этого авто она нормальная и безпроблемная, машина сразу приобразится.
Согласен. Только утром с товарищем стояли обсуждали: мол подрамник бы с рычагами и рейку перенести на подрамник и все- машина бомба.
Вообще кто не в курсе цены на вазовские запчасти уже давно выше тех же японских авто сам имею джапан кар и ваз разницу чувствую не понаслышки
,0,03
Приказала долго жить МКПП с пробегом 140 т.км. Новая коробка на Nissan Almera Classic стоит 200 000 рублей. Я не шучу. Или ставь хлам с авторазборок. Так что мантра — ах иномарка, иномарка, она вечная, не катит.
на свой джапан кар ты береш китайские запчасти а если закажеш оригинал ты просто обалдеешь от цены про дешевизну запчастей для иномарок ты наслушался сказок от ездюков на импортном чермете
Лада «Граната» замечательная машина. Эксплуатирую два автомобиля. Гранта (ВиС» каблук)и Ауди 2012 года.Гранту и в хвост и в гриву. Возим товар на фирме.Грузим под завязку,еле едет бедная. На Ауди вожу только свою ж……у. Пробег примерно одинаковый 160000 тыс.В «Гранту» вложили с 14 года не более 20000 тыс рублей, в Ауди более 200000 тыс. Вот и считайте. На «Гранту» самые дешевые расходники,на Ауди в разы больше. Вот и думайте сами.Для ненавистников отечественных авто скажу так-нет больше надежных иномарок. Все одноразовое г….. .Рассыпаются на следующий день после окончания гарантии. Или через 100000 тыс .А ремонт просто космос. Так как все меняется крупными узлами.
Может кто не знает, на Фольксваген с 2007 года жалуются за одноразовый двигатель 1,4 литра ТСИ. Свояк в прошлом году выложил 7000 евро за замену двигателя на Гольфе. Пробег был 56000км с 2007 года. Вот где сразу вспомнилось как я за 1000 $ в 1996 году 2106 мотор полный капремонт сделал. Радоваться надо бюджетному варианту. У кого деньги на комфортные машины есть, должен их эксплуатацию оплачивать и рискует много денег потерять. Кстати, коллега на прошлой неделе заменил ремень генератора с натяжителем и подшипник там какой-то на Ауди5, 3литра дизель. За 700 евро. Ага? Ага!
три года на гранте лифбек откатали никаких проблем сейчас правда хрей взяли
Почему зря взяли, он конечно комфортней, но сыпется. Гранта значительно надежней.
Я на восьмере за три года наездил 250000км. Продал соседу за 50000р. Он еще 50000км наездил и опять продал. Сколько машина ездила до меня ни кто не в курсе. В птс я был 4хозя. Так что восьмиклапанник 91года 500-600 т. Км легко. Попробуйте на иномарке столь наездить. Лачетти мотор на 200000км накрылся . Кольца стерлись. Лачик был 11года. Поло 14года. Замена мотора в17году. Так что гонят евро говно а кто то хавает?
иномарки сейчас ерунда. лучше гранту за 400 тыс чем ерунду за миллион.
«Врунишки» вы все!
Хошь верь, хошь нет, но Гранта надежный и неприхотливый авто, хотя и не самый комфортный, но меня вполне устраивает. Я одну откатал 140000 км за 5 лет, по подвеске были замены (дороги!), а под капотом все заводское, даже ГРМ (16 кл. 98 л.с.) и ремень навесного оборудования (с кондеем)! Сейчас вторую взял, фейслифтинговую, почти в такой же комплектации, но с двигом 87 л.с. Проехал пока меньше 1000 км, двигун тянет не хуже того, что в старой был.
Ахаха датсун ондо имеет такой же двигатель 11186 не вводите людей в заблуждение)) Кстати у меня четырка уже 220 000 км пробежала и я пока не думаю её продавать, но уже приглядываю себе гранту с таким же двиглом.
Кстати если бы на 11186 двигателе сделали бы проточки на поршнях (что бы клапана не гнуло при обрыве ремня) или поставили уж тогда цепь вместо ремня. Поставили бы натяжитель ремня генератора, сделали бы доступную замену радиатора печки. Я бы до конца жизни выбирал бы только автоваз не зависимо от своего дохода.
По-секрету всему свету, на обновленной гранте уже безвтыковый мотор. Непонятно почему, автоваз не афиширует эту инфу. Узнал от друга — инженера с автоваза.
Что такое безвтыковый мотор?
ДОбрый день. Это когда клапана не встречаются с поршнем при обрыве ремня ГРМ.
На фейслифтинговых Гранта ставят три типа двигунов, 87 л.с., 98 л.с. и 106 л.с. — все они уже безвтыковые — это 100%! Завод некоторое время назад писал, что планирует внести такие изменения в двигуны и начать их ставить именно на Гранты, а потом уже и на все остальное. А сейчас читаю сайты и вижу, что даже злопыхающие в отношении Гранты сайты признали, что новая Гранта уже идет с безвтыковыми двигунами, то есть обрыв ГРМ теперь не страшен. Это на Грантах! На остальных будет это позднее. По регламенту замена механизма ГРМ теперь на всех грантовских двигунах на 180000 км! Вот такие вот дела!
Двенашка 2004г.в 124 мотор 800 000км. Одна капиталка,полёт нормальный
Авто бюджетное, чего тут хотеть
Сейчас и за 800000 возьми, не факт что будет работать лучше чем за 400000.
Какой смысл тогда переплачивать, хоть плюс ещё и в том, запчасти не дорогие.
Ппоменяли пару пласмас и вот вам плюс сотку т.рублей
Есть прирост в конструктиве .. я по случию купил гранту лифбек в 2015 году с салона и катался на юга 6тысяч за поездку и не одной проблемы решил после 2х лет подвеску трехнуть на 85 тысячах был поражён затратами до этого были мерины и бмв последнее время ездил крзаке 80 он и сейчас есть ..кстати к обсуждению не поджлежит…про гранту в феврале купил ещё одну также с салона но чёрную не люблю чёрые а пришлось взять выбора небыло накатал уже 15 тысяч пока нечего .. хаете господа то заводчан то конструкторов а сами в своей жизни что сделали выдающегося похвального для людей…. жму всем руку не люблю писать такие высказывания но за тронуло за нас и родину ………
Поражаюсь недальновидности любителей импорта,они что,хотят ,чтобы авто за 400т.было как за 1000000 ? Такое же невозможно!
Моя гранта проехала 208 тысяч за 5 лет( такси).масло от замены до замены мены( через 15 тысяч), пару раз подвеску перетряхнули и плюс расходники.все копейки.
Моя гранта проехала 208 тысяч за 5 лет( такси).масло от замены до замены мены( через 15 тысяч), пару раз подвеску перетряхнули ,сцепуху,помпу поменял и плюс расходники.все копейки.
единственный недостаток гранта это обрыв ремня. в остальном эти «крутняки» оброслись выебоном. отличная машина для российских дорог. может у этих клоунов есть дорого в космос? вот от этих вся беда на дорогах.