Стабилизатор поперечной устойчивости – это П-образная трубка, которая крепится к днищу двумя скобками. Между скобой и поверхностью трубки находится резиновая втулка. Иногда эти втулки разрушаются – долговечность равна 60-100 тысячам км. На Рено Логан замену втулок стабилизатора проводят по необходимости, ну а осмотр и диагностика выполняется каждые 15000 км. Всё, что рассмотрено дальше, относится к авто из первой и второй фазы. Читайте внимательно.
Ниже на видео показано, как заменить втулку слева.
Втулка стабилизатора на Рено Логан: базовые сведения
Трубка-стабилизатор на седане Логан крепится к подрамнику. Ну а чтобы снять скобку, надо выкрутить две детали: винт под ключ «на 18», а также гайку (см. фото). Для гайки подходит ключ «на 10».
Есть ещё парочка хитростей:
- Поверхность стабилизатора в месте соприкосновения с втулкой надо будет протереть;
- Новую втулку сначала очищают от защитного масла. Затем изнутри её смазывают силиконовой смазкой (любой);
- Чтобы отвернуть гайку, нужен рожковый или накидной ключ. Винт можно выкрутить накидным или торцовым ключом.
Существует ошибка: часто после установки втулки скоба закрывается не полностью, и тогда винт просто затягивают посильнее. А надо подпереть скобу снизу. Для этого используется домкрат (см. фото).
Сам автомобиль может находиться на асфальте, и одну из сторон поддомкрачивают.
На таком авто, как Рено Логан, замена втулок стабилизатора выглядит просто. Но любая ошибка влечёт самые негативные последствия. Не переоценивайте свои силы!
Процесс замены втулок стабилизатора «от и до»
Рассмотрим, как выполнить демонтаж втулки с левой стороны:
- Разместив автомобиль на яме, откручивают сначала винт, а затем – и крепёжную гайку на скобке;
- Саму скобку как бы отгибают вниз, а затем её можно снять полностью. И когда скобы нет, удаляют резиновую втулку.
Осталось протереть все «важные» поверхности на металле. А при монтаже соблюдают правило: втулку устанавливают так, чтобы выступ на ней попал в прорезь на скобе.
Получается, что плоская сторона втулки должна быть обращена вверх (к днищу).
Уточнение для «правой стороны»
Справа вплотную к скобе будет прикручен щиток. И как считают многие владельцы Рено Логан, замену втулок стабилизатора надо начинать с демонтажа щитка.
То, о чём сказано в этой главе, выполняют с одной целью – чтобы не повредить сам щиток.
Менять парой или по одной?
Данный вопрос возникает при появлении стуков в передней подвеске с какой-то одной стороны. Конечно, лучше заменить обе втулки, а не одну. При этом их меняют по очереди, то есть сам стабилизатор будет оставаться на месте. А вот затягивать крепления на обеих скобках можно на последнем шаге. Тут может понадобиться «подпорка» (см. главу 1).
Артикулы на Рено Логан
Лучше всего купить для замены две оригинальных детали. В каталоге Рено они обозначены цифрами 6001547140. Альтернативный артикул – 8200262344.
И слева, и справа устанавливаются одинаковые втулки. Если хотите подобрать аналог, пользуйтесь списком:
- MEYLE 16-14 054 0001
- SIDEM 805834
- MASTER-SPORT 34571-PCS-MS
- FORTUNE LINE FZ90699
- STC T405094
[spoiler show=»Показать весь список»]
- SWAG 60 92 7446
- JP GROUP 4340601509
- ASHIKA GOM-004
- ТОЧКА ОПОРЫ 13011288
- TOPRAN 700 486
- БАРНАУЛ RB006
- FARE 5145
- BENDIX 046594B
- AUTOMEGA 30600105470140
- OCAP 1214087
- ASAM 30424
- MONROE L25820
- DENCKERMANN D300184
- QUINTON HAZELL EMB7245
- MAPCO 33127 (2 шт.)
- KAMOKA 8800251
- OPTIMAL F86601
- JAPKO GOJ004
- TRISCAN 8500 25820
- METALCAUCHO 05094
- BIRTH 4851
- SPIDAN 411287
- CORTECO 49361858
- MOOG RE-SB-3758
- HUTCHINSON 590179
- FAI SS7918 или SS7974
- PROFIT 2305-0339
- FEBI 27446
- METZGER 52060208
- MAXGEAR 72-1999
- CAUTEX 021068
- ПОЛИУРЕТАН 25011288
- MALO 18072
- RUVILLE 989702
- LYNXauto C8616
- FLENNOR FL5590-J
- SASIC 4005153
- KAWE FL5590-J
- UNIGOM 392756
- 3RG 60679
- GSP 510776
- OPTIMAL F8-6601
- JAPANPARTS RU-004
- FEBEST RNSB-LOGF
- A.B.S. 270807
- MDR MEM-8004
- LEMFORDER 34571 01
- BRECKNER BK22013
[/spoiler]
Рекомендуемые варианты: LEMFORDER, OPTIMAL, FEBEST, SIDEM.