Не работает омыватель лобового стекла на Рено Логан, почему?

Насос омывателя стёкол Рено Логан

Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Амме Агидович.
Суть вопроса: Не работает омыватель стёкол, почему?


На моём седане Рено Логан не работает омыватель лобового стекла. Авто из фазы 1, то есть до 2010 г.в. Интересно то, что насос перестал работать внезапно. А причин, способных повлечь этот дефект, вроде бы не было. Помогите советом, с чего начать поиски. Только не надо говорить о чистке форсунок и о замене предохранителя F03 – это всё мы уже проходили.


Проверка предохранителей омывателя

The following two tabs change content below.
Эксперт по автомобилям Renault
Эксперт по автомобилям Renault
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Из всех предохранителей за работу омывателя отвечают два – F03 и F27. Первый из них обычно проверяют так: жмут на тормоз, и если «стопы» горят, делают вывод об исправности. Помимо этого, нужно включить «задний ход» и проверить, включается ли фонарь. Если нет, значит, сгорел предохранитель F27.

Основной блок предохранителей Логан фаза 1

Расположение предохранителей в основном блоке

Речь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.

Проверка работы насоса омывателя лобового стекла

Попробуйте отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Иногда омыватель стекла Рено Логан может не работать потому, что сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Чаще причину нужно искать в проводке.

Разъём омывателя стекла на Логане

Единственный разъём на бачке

Итак, будем отключать разъём:

  1. Отсоединяем от тройника шланг, идущий к бачку омывателя;

    Отключение шлангов омывателя Логан

    Манипуляции с тройником

  2. Снимаем резиновый уплотнитель на «решётке», а затем – и саму пластиковую «решётку».

    Отключение разъёма омывателя стекла на Логане

    Удаляем две лишних детали

Доступ к разъёму теперь открыт. Отключайте вилку, отжав язычок фиксатора.

Надо задействовать омыватель и померить напряжение между контактами вилки. Если оно равно нулю, читайте следующую главу. А если нет, то замените модуль насоса в сборе. Его артикул – 6001549443.

Проверьте шесть линий

С предохранителем F03 соединены три силовых линии – они питают лампы стоп-сигналов, лампу заднего хода, ну и мотор омывателя. Предохранитель будет перегорать, если с массой контачит даже один провод. То же относится и к предохранителю F27 – с него питание идёт на несколько линий сразу. Перечислим их:

  • Выключатель заднего хода, закреплённый на картере «коробки»;
  • Насос омывателя фар;
  • Модуль подрулевого переключателя (где включается омыватель);
  • Двигатель заднего стеклоочистителя (на авто в кузове «седан» его нет).

Надо искать, что именно вызывает превышение силы тока в цепи.

Не переоценивайте свои возможности. Пусть предохранитель сгорает при включении одной из опций (см. выше). Тогда будет ясно, какая из линий «виновата», но поиском точки замыкания пусть займётся автоэлектрик.

Номиналы предохранителей: F03 – 20 А, F27 – 20 А.

Одна небольшая хитрость

Рассмотрим, как поступить с типичной неисправностью в модуле переключателя:

  1. На кожухе под рулём отворачиваем три самореза;

    Снятие кожуха рулевой колонки Логан

    Долой кожух!

  2. Разъединяем верхнюю и нижнюю половинки (сначала лучше снять верхнюю);

    Снятие кожуха рулевой колонки Логан

    Открываем доступ к модулю

  3. Руль надо повернуть вправо от «нуля» на 90 градусов. Тогда на модуле откроется окно. Там будут видны тонкие проволочки-пружины. Они касаются контактных лепестков.

Тот лепесток, который коммутирует цепь омывателя, надо очистить одеколоном или спиртом. Тогда всё начинает работать.

Интересный случай из практики

Владелец обнаружил интересный эффект после планового ТО с заменой сцепления. На его седане Логан омыватель стекла не работал сразу по возвращению из сервиса. Конечно, проблема была в проводке датчика, установленного на «коробку». Выяснилось, что оба провода были передавлены при установке «коробки» на место. Результат – постоянно сгорал предохранитель.

Каждый, кто внимательно читал текст, знает, о каком предохранителе идёт речь. Желаем успеха.

ПДД запрещает ездить с не работающими омывателями, поэтому, например, потеря в цене при продаже такого автомобиля будет существенной.

Модуль насоса легко заменяется – пример на видео

  1. Аватар Евгений:

    Понимаю что мой комментарий не совсем полезен в данном случае, но я с такой проблемой справился не заморачиваясь, просто поменял насос, и стал заливать только качественный омыватель после такого случая.

    • Аватар Андрей:

      Подскажите, как купить «качественный» омыватель? А то я лью воду или обычную незамерзайку, как проверить их качественность?

      • Аватар Георгий:

        На вкус. Хороший омыватель такой знаете кисло сладкий. И если после пары рюмок темнеет в глазах, то его можно смело заливать

  2. Аватар Артем:

    У меня была вообще смешная ситуация, просто шланг отошел от бачка, либо его вообще на заводе забыли присоединить, а еще говорят в салоне делают предпродажную подготовку, вот она и подготовка, забрал машину из салона, а там такой нюанс.

  3. Аватар Дмитрий:

    А у меня на моторчик напряжение подаётся (на клеммах моторчика при нажатии на рычаг омывателя появляется 12V), а моторчик, даже новый не крутится?

    • Аватар Вадим:

      Возможно ток идет очень низкий, надо подключить к клемме лампу ватт на 55 (от фары) и она скорее всего не засветится. У меня такая же проблема, но я пока не пробовал. У меня дворникина первом положении не работали. Залез в выключатель, почистил контакты и заодно хотел подкючить автоматическое включение дворнтков при брызгании.Надо было сначала на ютубе посмотреть… Короче замкнул какие-то провода(желтый и коричневый наверно). Ну думаю поменяю предохранитель, проблем-то…, а он цел! И напяжение идет на клемы, а мотор не крутится. Походу спалил спайку или еще что, контакт какой-то остался. но не достаточный. Ждет меня гемор еще тот.

      • Аватар Аноним:

        У меня не оказалось нормального напряжения на желтом проводе в коннекторе, который идет на омывайку. Не нашел, где подгорел провод. Там такая куча проводов смотана изолентой…Желых целая куча. Да и очень не удобно там лазить. КУороче, взял я плюс с другого желтого провода из этого коннектора, который идет на дворники и все заработало.

  4. Аватар Игорь:

    У меня др. прблема моторчик жужжит а не брызгает. Подскажите в чем проблема

  5. Аватар Виталий:

    Спасибо! Статья очень помогла.

  6. Аватар Аноним:

    Спасибо за совет предохранитель 27 сдох

  7. Аватар Георгий:

    Благодарю за статью! Перестал работать насос также после сервиса, меняли сцепление….Пожалуй, всё понятно!

  8. Аватар Андрей:

    Подскажите пожалуйста, где искать причину поломки. Не работает моторчик омывателя, и лампа заднего хода. Предохранители целые все, нету подачи напряжения на моторчик омывателя, он исправный, проверил

    • Пётр Пётр "спец по технической части":

      Коротыш остаётся. Смотрите есть ли на предохранителе напряжение при включении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы