Регулировка клапанного механизма 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно сложная операция, но выполнима своими руками. Так, многие автомобилисты сталкивались с понятием, когда слышен звон клапанов, особенно при переходе с низких на средние обороты. В этой статье, рассмотрим, как правильно отрегулировать клапана на автомобиле, а также расскажем о некоторых нюансах процесса.
Видео о регулировке клапанов на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ (2110-2112)
Видеоматериал расскажет, как правильно отрегулировать клапана на 16-клапанном двигателе, а также даст несколько советов и рекомендаций.
Содержание
Процесс регулировки клапанов
Прежде, чем перейти непосредственно к процессу регулировки, стоит отметить, что данная операция, проводится только на полностью остывшем двигателе. Опытные ВАЗоводы рекомендуют ждать не менее одной ночи.
Для совершения регулировки потребуется немного инструмента, а именно набор ключей и головок, а также прокладка клапанной крышки и специальный щуп.
Итак, приступаем непосредственно к операции:
- Отсоединяем и отводим в сторону наконечник привода дроссельной заслонки.
- При помощи ключа на 10, стоит открутить кронштейн трос привода дросселя к ресиверу.
- Демонтируем шланги вентиляции картерных газов.
- Откручиваем клапанную крышку при помощи головки на 10, и проводим её демонтаж.
- Вынимаем прокладку с клапанки.
- Демонтируем защитный кожух ГРМ.
- Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, пока не совпадут метки на шкиве распредвалов и коленвала с блоком.
- Производим поворот коленвала на 40-50 градусов.
- Проверяем зазоры у первого и третьего кулачка распределительных валов. Зазор между шайбами и кулачками должен быть: 0,15мм – для выпускных клапанов и 0,20мм – для впускных.
- В случае, если зазоры вышли с нормы, то устанавливается специальное приспособление для регулировки клапанов.
- При помощи клыка поворачиваем толкатель.
- Нажимаем клыком на толкатель, чтобы он утонул, а затем вынимаем его и пинцетом вынимаем регулировочную шайбу. Если нет специального приспособления, то автомобилисты пользуются двумя плоскими отвертками.
- Теперь, необходимо установить новую регулировочную шайбу. Расчет идет по формуле: H=B+(A-C), где A – замерительный зазор, B – толщина снятой шайбы, С – номинальный зазор, Н – толщина новой шайбы. Шайба маркируется на верхней поверхности, которая ложиться вниз при установке.
- Таким же образом проводим замер зазоров остальных кулачков и меняем остальные шайбы.
- Сборка проводится в обратном порядке. Сборка клапанной крышки должна осуществляться по алгоритму с точным следованием момента и порядка затяжки болтов.
Какие бывают регулировочные шайбы?
Для автомобилей семейства ВАЗ существует 125 размеров регулировочных шайб, но не все применяются.
Поэтому рассмотрим, самые популярные размеры запасной детали, которая устанавливается на эти двигатели (если не захотите потом лишний раз бегать в авто-магазин):
3.30, 3.35, 3.40, 3.45, 3.50, 3.55, 3.60, 3.65, 3.70, 3.75, 3.80, 3.85, 3.90, 3.95, 4.00, 4.05, 4.10, 4.15, 4.20, 4.25, 4.30, 4.35, 4.40, 4.45, 4.50;
Чем грозит несвоевременное проведение регулировки клапанов?
Когда рассмотрен весь процесс замены, стоит напомнить, какие же могут быть последствия несвоевременной регулировки клапанного механизма:
- Износ распределительных валов. Так, неверный зазор может привести к преждевременному износу кулачков распредвалов.
- Повреждение толкателей клапанов, когда о них будут биться регулировочные шайбы.
- Общий износ всех элементов головки и механизмов ГРМ.
- В отдельных случаях, может случиться так, что произойдет обрыв ремня ГРМ и погнёт клапана.
Выводы
Регулировку клапанов 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 стоит проводить один раз на 12-15 тыс. км пробега или при повышении шумности двигателя. Зачастую, слышен металлический стук на низких оборотах. Проводить регулировку нужно на холодном двигатели и при наличии всех инструментов. Если автолюбитель не уверен, что способен сделать это самостоятельно, то рекомендуется обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.
Я прокладку под крышкой каждый раз не меняю, пользуюсь герметиком. Стоит надежно. Только сразу обжимать сильно не надо. Жду, когда встанет герметик, и тогда уже обжимаю до конца.
Прикольное видео! Но я немного по-другому клапана регулирую. я регулировал без выставления меток и все отлично получилось — двигатель сказал спасибо!
Регулировка на 16-ти клапаном двигателе? Зазор — 0.15 — 0.20? Что за бред?
Вот и я думаю,какой зазор,какие регулировки на 16 клапаннике.
Выпуск 0.20 , выпуск 0.30 что не понятного?
Впуск 0.20 , выпуск 0.30 что не понятного?
Это же 8 кл двигатель
На фото 8 кл. движок. 16 кл. не надо регулировать. Там зазоры выставляются автоматически гидрокомпенсаторами. Если клапана постукивают, гидрики под замену. Но ресурс у них, как у всего 8 клапанного движка.