Что такое «провал»? Это эффект, при котором на нажатие педали газа автомобиль не ускоряет движение. Обычно провал длится несколько секунд, а потом настает эффект «рывка». Это довольно распространенная неисправность, связанная с системой впрыска топлива. На Калине, она возникает не часто, но случается.
Видео о провалах газа на инжекторном двигателе:
Этот видео материал расскажет о такой неисправности, как «провалы» газа, причинах возникновения, методах устранения, а также содержит некоторые рекомендации для владельцев автомобилей.
Причины явления
Причин явления «провал» при нажатии педали газа немного. Зачастую он появляется после неудачного чип-тюнинга двигателя и сопровождается увеличением расхода топлива, но бывают и другие проблемы непосредственно с впрыском. Итак, рассмотрим основные причины возникновения эффекта «провала»:
- Форсунки. Система распределения топлива прямо влияет на работу двигателя.
- Повреждения в инжекторе.
- Вышла из строя система подачи топлива.
- Износ датчиков температуры двигателя и обогащения смеси.
- Ошибки в электронном блоке управления двигателем.
- Свечи зажигания. Эта самая распространенная причина провала педали акселератора.
Это все основные причины, которые могут привезти к провалам педали газа.
Провалы при разгоне
Когда рассмотрены, причины возникновения можно рассмотреть, как бороться с проблемой. Итак, распишем поэтапно, что нужно делать, когда педаль газа имеет провалы при разгоне:
- Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Появление нагара или слишком чистые свечи свидетельствуют о том, что смесь отрегулирована не верно. Стоит наладить правильное количество топливной смеси.
- Провода зажигания, также могут послужить причиной неправильной работы автомобиля.
- Засоренность дросселя может привести до провалов при разгоне.
- Состояния воздушного фильтра влияет на образование смеси, поэтому стоит менять его вовремя.
- Бензонасос (основные неисправности), а также состояние фильтра топлива может повлиять на впрыск. Поэтому, при провалах необходимо провести их диагностику. Для диагностики бензонасос необходимо снять и проверить его работу, а также состояние фильтра-сеточки.
- Ошибки ЭБУ, также могут привести к провалам акселератора.
- Последняя причина – это засорения форсунок. Им необходимо провести диагностику, проверить работоспособность, а также почистить и заменить неисправные элементы.
Таким образом, причины провалов при разгоне выявлены и можно их устранить.
Провалы газа на холостом ходу
На холостом ходу причин провалов меньше, но устранять их придется, поскольку автомобиль просто не будет, нормально заводится, или глохнуть после запуска двигателя. Итак, рассмотрим поэтапно план выполнения работ:
- Проверяем свечи зажигания. При выходе со строя необходимо заменить элемент.
Внимание! Рекомендуется менять все четыре свечи, чтобы работа мотора была равномерной. Перед установкой следует отрегулировать зазор при помощи щупа, который должен быть 1мм для 92-го бензина.
- Меняем топливный фильтр, он находится под днищем под баком, а также проводим диагностику бензонасосу. При выявлении неисправностей, их следует устранить.
- Проверяем работоспособность датчика холостого хода и температуры охлаждения.
- Качество топлива и засоренность форсунок, также влияет на провалах холостого хода.
- Ошибки в ЭБУ, также могут быть причиной такого явления.
- Работоспособность инжектора напрямую влияет на работу двигателя.
Все эти причины могут служить тому, что появляются провалы на холостом ходу (точнее, при переходе с холостого хода в режим движения).
Выводы
Основной причиной появления провалов служат свечи зажигания, но не только они влияют на появления такого эффект. Некоторые автолюбители могут своими силами не справиться с возникновением таких неисправностей, и необходимо отправиться на автосервис, где качественно сделают диагностику, а также устранят проблему. Но при этом стоит учитывать, что придется расщедриться, поскольку, ни компьютерная диагностика, ни ремонт не будут стоить копейки.
В описании величины зазора для свечей явная опечатка — даже на классике со скромной системой зажигания было 0,5 мм!
На новых свечах зазор должен быть 1 мм. На старых допускается увеличение на описанные 0,15 мм.
Добрый день. Спасибо, уточнили эту информацию! Всё верно, наш опытный автор ошибся, зазор для Калины равен 1мм для 92-го бензина, рекомендуют именно такой. СПАСИБО!
А какой должен быть зазор для 95 бензина?
у калины в паспорте написано 95!!!!! бензин ! зачем лить туда 92????????????
У меня написано в книге 92 бензин
Поменяли свечи, бронепровода, перепрошили, поменяли топливный фильтр, и все равно глохнет на холостом и есть провалы в нажатии газа
Калина провалы при нажатии на газ . всё поменял может прошить
Были провалы перепрошить и все исчезло
Перепрошил
Лягушку поменять, датчик под педалью газа. Комп не оддупляет из-за его неисправности
Подскажите пожалуйста при движении на скорости , при нажатии на педаль газа в пол машина не ускоряется а просто рычит , при плавном нажатии вроде медленно разгоняется. поменял регулятор давления топлина и сетку на бензанасосе . авто лада калина.
похоже на неисправность сцепления
Может гофра порвана на дроселе
Фарсунки проверь, свечи, может даже тросик газа виснуть или если электронная, то провисать сигнал на проводах
Добрый день. У меня калина универсал 2009г. Не могу найти причину, когда нажимаешь резко на педаль газа он как бы душит и потом постепенно набирает обороты и скрежет слышен в двигателе, что может быть причиной? Спасибо🙏