Сложность: легкая.
Время выполнения: 1 час
Необходимый инструмент
- Домкрат.
- Балонник.
- Зубило или плоская отвёртка.
- Ключ на 13.
- Ключ на 14.
- Желательно струбцина (для запрессовки тормозного цилиндра).
Подготовительные работы
Возьмите себе за правило блокировать задние колёса ручником при любых работах на автомобиле со снятыми колёсами. Следите, чтобы ручник был всегда подтянут! Не лишним будет установить под задние колёса противооткатные башмачки, либо доски, либо гантель (у меня есть).
- Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
- «Сорвите» (ослабьте) болты колёс.
- Поднимите автомобиль на домкрате.
- Снимите колесо.
- Подготовьте необходимый инструмент и новые тормозные колодки!
Процесс замены колодок
- Выверните руль в сторону замены. Так удобнее будет работать.
- Очистите грязь с мест крепления суппорта к диску.
- Возьмите в руки зубило, или плоскую отвёртку с маленьким шлицем (не знаю можно ли спрягать это слово). Отогните стопорные пластины, которые держат болт. Я рекомендую отгибать нижнюю пластину, тогда будет удобно поднять поднять тормозной механизм вверх и заменить колодку.
- Открутите болт механизма. С одной стороны ключ на 13. С другой стороны ключ на 17. Самый простой способ, ослабить чуть-чуть ключом на 17 внутреннюю часть. Только осторожно, не повредите защитную резинку возвратного механизма. Можно попробовать сорвать ключом на 13, но там Вам может мешать не до конца отогнутая стопорная пластина.
- Поднимите тормозной механизм.
- Извлеките тормозные колодки.
- Теперь необходимо запрессовать тормозной цилиндр обратно, так как он не даст одеть тормозной механизм. Это только звучит сложно, на самом деле, это просто. Самый простой способ использовать струбцину или болт зажимной. Если у Вас нет этого инструмента, то возьмите старую колодку, вставьте в щель зубило (можно балонный ключ) и отведите в самое начало тормозной цилиндр.
- Установите новые колодки.
- Оденьте тормозной механизм.
Сборку осуществите в обратном порядке.
Внимание! После того, как вы заменили обе тормозные колодки, необходимо прокачать тормоза. Подставьте под задние колеса брус или что-нибудь аналогичное, что заблокирует колеса от движения. Заведите автомобиль и поработайте педалью тормоза.
Видео замены передних тормозных колодок
Новые тормозные колодки и старые. Фото и сравнение.
Всё в галерее. Без лишних слов.
Какие тормозные колодки выбрать?
Я не знаю ответа на этот вопрос. Скажу честно, на рынке очень много подделок известных брэндов. Например, тормозные колодки Ferodo — лидер по подделкам. Я же установил заводские тормозные колодки, стоимость у них около 300 рублей. Они не скрипят. А судя по износу старых колодок и присутствию цветовой раскраски на болте суппорта, колодки стояли оригинальные. А пробег на момент замены приблизился к 60 000 км. Но… Тормозному диску пришёл конец, вернее обоим.
Привет конструкторам АвтоВаза
Тут хочу передать привет конструкторам АвтоВаза, которые 20 лет ставили обычные болты крепления тормозного диска к поворотному кулаку, а теперь втыкают болт TORX E14, которые легко слизывается. А верхний откручивается только под кривым углом трещоткой. Поэтому при замене тормозных дисков будьте готовы к тому, что Вам придётся снимать ступицу, как мне. А после этого делать ещё и развал-схождение. Но это уже другая история.
У меня всё хорошо окрутилось, а вот диск тормозной новый трудно оделся. Кривой какой-то один попался. Пришлось смазывать графиткой и колотить молотком, хотя новый диск лучше не бить молотком вообще!
Не однократно собственноручно менял тормозные колодки. Считаю, что заводские самый нормальный вариант, да и изнашиваются они по дольше.
Да, изнашиваются дольше, но зато быстрее изнашивают диск. Теперь вопрос: что лучше чаще менять — колодки или диск?! Кстати феродо покупайте с осторожностью — много подделок, как узнать оригинал здесь
С осторожностью выбирайте тормозные колодки, есть такие, которые быстро «сожрут» диск, лично я поставил такие, они помягче, вот такие: Allied Nippon