Определить сразу конкретную причину, почему на ВАЗ-2114 плавают обороты на холостом ходу, бывает не так просто. Эксплуатация такого автомобиля не только неудобна (приходится постоянно следить за числом оборотов и держать ногу на педали газа, не давая машине заглохнуть), но и чревата последствиями, например, гидроудар двигателя. Если запустить эту проблему, можно получить серьёзную неисправность мотора, ремонт которого выльется в кругленькую сумму.
Содержание
- 1 Экспериментальное видео с плавающими оборотами
- 2 Перечень основных причин
- 3 Самостоятельное устранение неполадок
- 4 Видео о проблемах с холостым ходом на ВАЗ-2114, компьютерная диагностика
Экспериментальное видео с плавающими оборотами
Перечень основных причин
Неправильная работа силового агрегата может быть вызвана неисправностью некоторых элементов:
- Выход из строя датчиков:
- РХХ;
- ДМРВ;
- ДПКВ;
- Лямбда зонд;
- ДСА.
- Неисправен электромагнитный клапан ХХ;
- Засорён воздушный фильтр;
- Сильный нагар на свечах;
- Повреждены или окислены высоковольтные провода;
- Подсос воздуха во впускном коллекторе;
- Неправильное положение дроссельной заслонки.
Самостоятельное устранение неполадок
Многие неисправности из вышеназванного перечня можно устранить самостоятельно, за несколько минут. Гораздо больше времени потребуется на выявление.
Диагностика ДМРВ и РХХ
Датчик массового расхода воздуха и регулятор холостого хода выполняют роль регуляторов подачи воздуха в камеру сгорания.
Подробнее о диагностике ДМРВ мы уже писали, потребуется мультиметр!
Выход этих датчиков из строя повлечёт за собой повышение расхода топлива, а поломка стержня скажется на стрелке спидометра, она останется неподвижной до устранения неполадки.
В случае выявления неисправностей регулятор холостого хода требуется заменить на новый!
Диагностика ДПКВ
Выход из строя датчика положения коленчатого вала негативно скажется на работе двигателя в целом. Нарушение синхронизации между мотором и системой впрыска приведёт к тому, что автомобиль не заведётся. Точно определить состояние датчика можно только воспользовавшись мультиметром.
Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Выставить на датчике положение с максимальным значением 200мВ;
- Подключить мультиметр и замкнуть сердечник отвёрткой;
- Напряжение должно скакать, в случае негативной реакции датчик подлежит замене.
Видео о проверке датчика поворота коленчатого вала
Диагностика лямбда зонда
Датчик считывает количество кислорода в отработанных газах и подаёт на ЭБУ сигнал об увеличении или снижении подачи воздуха в камеру сгорания. Диагностика выполняется мультиметром на прогретом двигателе. Порядок действий такой:
- Один сердечник прибора цепляется за массу, второй – за выход с датчика;
- При перегазовке двигателя, показания мультиметра должны находится в интервале от 0,2 до 0,9 В;
- Другие показания говорят о необходимости замены датчика.
Видео о проверке лямбда зонда
Диагностика датчика скорости
Датчик скорости автомобиля находится в коробке передач. Его диагностика осуществляется путём визуального осмотра проводов и контактов. При обнаружении окиси, её нужно тщательно очистить.
Замена воздушного фильтра и свеч накаливания
Наличие на корпусе и внутри воздушного фильтра большого количества пыли требует его незамедлительной замены.
Так как его пропускаемая способность снижена, двигателю не хватает воздуха в камерах сгорания. Ввиду этого топливо сгорает не полностью, а оставшееся выбрасывается и догорает в выхлопной трубе, которая от этого может прогореть.
Сильный нагар на свечах зажигания или любые механические повреждения корпуса требуют их замены.
Важно! Если машина эксплуатировалась с данной неисправностью, свечи рекомендуется заменить, так как, из-за большого расхода топлива, они будут залиты.
Проверка проводов
Проводить диагностику высоковольтных проводов проще всего в тёмное время суток, для этого достаточно просто открыть капот. При «пробитом» проводе будет видна искра, бьющая в сторону.
Ещё одна причина, таящаяся в этом месте – плохой контакт, появление окиси. Для этого нужно визуально оценить наконечники проводов (белый, синий или зелёный налёт) необходимо тщательно зачистить, промыть вэдэшкой (WD-40), просушить и установить на место.
Полезно! Не стоит забывать о термине «усталость металла». Под ним подразумевается ухудшение токопроводимости от того, что контакты находятся в режиме постоянного напряжения. Поэтому периодически следует проводить замену высоковольтных проводов на новые (конкретный срок их эксплуатации зависит от производителя и указывается на упаковке).
Проверка впускного коллектора
Чаще всего подсос воздуха происходит через соединение впускного коллектора с блоком цилиндров. Происходит это из-за износа прокладки. Выявить это несложно. Для этого потребуется обычный очиститель карбюратора. При заведённом моторе необходимо брызгать баллончиком на все соединения и места, вызывающие у вас подозрения (не исключены и микротрещины в самом корпусе коллектора).
Если двигатель работает без изменений, значит причина неисправности не здесь. При увеличении оборотов и дёргании мотора следует заменить коллектор или прокладку впускного коллектора.
Полезно! Паять и клеить впускной коллектор не стоит. Долго заплатка не удержится и через некоторое время проблема возникнет снова.
Чистка дроссельной заслонки
Из-за сильного скопления нагара, дроссельная заслонка может принять неправильное положение. Для устранения этого потребуется снять дроссельный узел и прочистить его с помощью вэдэшки или очистителя карбюратора, после чего установить на место.
Полезно! Промывать узел следует тщательно, можно на некоторое время замочить его в бензине.
Плавающие обороты — стандартная болезнь инжекторных двигателей. Дело в том, что ЭБУ при неправильном сигнале, полученном от нерабочего датчика, ошибочно открывает электромагнитный клапан подачи воздуха. ДПДЗ подаёт сигнал, что так не может быть, а мотор уже вышел из режима прогревания. Именно в этот момент холостой ход ВАЗ-2114 и начинает плавать. Поэтому, если на вашем автомобиле появилась такая неполадка, не стоит расстраиваться. При своевременном обнаружении и устранении причины в этом нет ничего страшного.