Автомобильный отопитель (или по-народному «печка») предназначен для выполнения двух функций: поддержания комфортной температуры в холодное время года и обдува окон от запотевания. Ещё как вариант, для распространения ароматов освежителя воздуха по салону.
Содержание
Немного из истории
Первые отопители появились на американских транспортных средствах в 1917 году.
В качестве обогревателя использовалась часть выхлопной трубы. Несколько позже компания General Motors дополнила эту конструкцию вентилятором и дополнительным радиатором. Сейчас для обогрева транспорта используется взятие тепла с охлаждающей жидкости силового агрегата.
Устройство и работа системы отопления
Отопитель на автомобиле Пежо 308 состоит из следующих элементов:
- радиатор жидкостного типа (размещается под панелью приборов);
- вентилятор для нагнетания и передачи прогретых воздушных масс в салон автомобиля;
- электродвигатель вентилятора;
- регулирующая заслонка (предназначена для контроля температуры воздуха, поступающего в машину из отопителя);
- распределяющая заслонка (используется для направления обдува не только на пассажиров, но и смотровые окна);
- патрубки для циркуляции жидкости охлаждения;
- помпа (вид насоса) для принудительной перекачки жидкости из одной зоны, в другую.
Принцип работы отопителя достаточно прост и существенно не отличается от других марок автомобилей.
- В прогретом до 90 °C моторе протекает теплообмен: антифриз (обычно заливается эта охлаждающая жидкость) забирает тепло, выделяемое механическими процессами в двигателе.
- Нагретый антифриз принудительно закачивается в радиатор «печки».
- Радиатор нагревается.
- Вентилятор выдувает тёплый воздух в салон, и в то же время охлаждает радиатор с жидкостью.
- Охлаждённая жидкость гонится обратно, предотвращая возможность перегрева силового агрегата.
Почему на Пежо 308 плохо греет печка: основные причины
Для комфортного прогревания салона в холодную пору года достаточно 25–30 °C. В обдуве ветрового стекла зимой водитель нуждается постоянно. Появляющиеся проблемы с обогревом должны устраняться незамедлительно.
Так как эффективность отопления зависит от системы охлаждения, то и причину неисправности нужно искать именно там.
Подтекание антифриза
Некритичное подтекание антифриза через герметичные ёмкости и уплотнительные соединения.
«Печка» начинает плохо греть из-за того, что ей не хватает охлаждающей жидкости. Эту неисправность устранить просто. Достаточно долить антифриз в расширительный бачок до максимального уровня. Важно помнить, что перед тем как откручивать пробку в заливном отверстии, необходимо дождаться полного остывания двигателя.
Неисправность термостата
Термостат — устройство для регулирования постоянной температуры. При неправильной работе нагретый антифриз не попадает в «печку», следовательно, в машине холодно. Проблема устраняется путём замены данной конструкции.
Вентилятор вышел из строя
Автомобильный отопитель прогревается, но воздух из него не подаётся. Это происходит из-за вышедшего из строя вентилятора, а точнее – его моторчика. Ремонт поломки осуществляется на сервисе или самостоятельно (восстановление, либо замена).
Выработала ресурс помпа
Визуально проявляется в виде течи из места её расположения антифриза. Проблема устраняется заменой самой помпы.
Фильтр салона
Засорившийся фильтр салона или радиатор печки. В этом случае из дефлекторов поступает еле тёплый воздух даже при включённом на максимум обдуве. Заменить салонный фильтр возможно самостоятельно.
Диагностика и чистка радиатора печки на Пежо 308
Сложнее обстоят дела с радиатором. Особенно если он дополнительно оборудован кондиционером или климат – контролем.
Для успешной очистки от накипи и ржавчины опытные водители прибегают к следующему методу.
- Снять нижний патрубок радиатора в моторном отсеке и дождаться полного стекания антифриза в предварительно подготовленную широкую ёмкость;
- В зоне ног водителя, под рулевым колесом, снять пластиковую защиту;
- После отогнуть продолжение защиты справа от педалей, и открутить болт с головкой под ключ типа Т20 («звёздочка»);
- Движением на себя снять пластиковый кожух;
- Откроется доступ к радиатору с алюминиевыми трубками;
- Не отгибая трубок, аккуратно снять с них стопорные кольца;
- Открутить на радиаторе 5 болтов;
- Снять пластиковую чёрную заглушку;
- Подставить предварительно подготовленную ёмкость, чтобы слить остатки антифриза;
- Вынуть радиатор для последующей очистки.
Чистим своими руками
Для промывки потребуется 4 пакетика лимонной кислоты (подойдёт для очистки чайников от накипи), 250 мл кипячёной воды и 200 грамм преобразователя ржавчины.
- Радиатор предварительно опустить в ведро с горячей водой.
- Налить в чайник воду и засыпать пакетики лимонки.
- После закипания залить воду в радиатор на 20-30 минут.
- По истечении времени воду с остатками грязи и ржавчины слить. Залить 250 гр преобразователя ржавчины.
- Оставить на 20 минут.
Повторить вышеописанный процесс ещё несколько раз (в зависимости от засорения). После установить радиатор на место в обратной последовательности и залить новый антифриз (соответствующий требованиям завода-изготовителя) через расширительный бачок. Важно плотно вставить на своё место алюминиевые патрубки. В противном случае возможно протекание антифриза под ноги. Самостоятельно жидкость не испаряется.
Убираем излишки воздуха в радиаторе
При снятии радиатора в систему попадает воздух, поэтому сразу тёплый воздух поступать не будет.
Чтобы убрать излишки воздуха, достаточно выкрутить пробку для слива на радиаторе и дождаться, пока потечёт антифриз. После долить его по уровню в бачок.
Запасной вариант:
- завести автомобиль и включить горячий обдув;
- до 5 раз последовательно сжать, а после разжать эластичный патрубок между двигателем и воздуховодом (располагается вверху, справа от двигателя и ближе к средней части отсека);
- долить по необходимости уходящую жидкость;
- поднять стрелку тахометра до 2 тыс. оборотов и подержать в течение 20 секунд;
- проверить уровень в расширительном бачке.
В заключении
Через несколько дней эксплуатации ещё раз убедиться в необходимом уровне охлаждающей жидкости на возможность утечек.
Для чистки радиатора от накипи лучше не лимонную кислоту использовать, а химию из автомагазина.
Точно! Всегда есть выбор: или кустарщиной заниматься или обратиться к профессионалам.
Тот любитель, который предлагает использовать лимонную кислоту наверняка если поцарапается, то тупо возьмёт «зелёнку» за 10 руб. и намажет рану в домашних совершенно нестерильных условиях! А высокообразованный человек конечно же обратиться в частную платную клинику, где ему в прокварцованном кабинете профессиональный врач с дипломом квалифицированно обработает рану 1%-ым раствором тетраэтил-4,4-диаминотрифенилметана оксалата всего-то за какие-то жалкие 1000 руб.
)))
Я изолентой в гараже заматываю раны , и то потому что не нравиться что кровь капает везде , , 33 года еще живой .
Сталкивался с подобной проблемой, в моем случае была проблема в работе термостата. А так может быть много причин.
Подскажите почему с пасожирской старины недует
Забился радиатор печки.
Пока со старины-пассажира не дует, трогать его и не нужно! Как дуть начнёт, постарайтесь давать ему поменьше капусты и бобовых, т.к. возрастной метеоризм не лечится. ))
Скорее всего при замене воздушного фильтра не правильно установили воздуховод.