Рано или поздно приходит время менять подшипник передней ступицы ВАЗ-2114. Эту процедуру нельзя назвать простой, поскольку придется разобрать множество элементов. Также, весьма значимым фактом является определение неисправности и выбор детали. Поэтому, в этой статье пойдёт речь именно об этом.
Содержание
Видео о замене ступицы переднего колеса на ВАЗ-2114, а также десятого семейства
Видеоматериал расскажет о том, как заменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.
Устройство ходовой части
Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены, необходимо увидеть все конструктивные элементы, которые необходимо демонтировать. Поэтому, сначала нужно разобраться в устройстве передней части подвески, а точнее посмотреть на элементы в разрезе и определить местонахождение подшипника.
Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески
Процесс замены ступичного подшипника
Теперь, когда все элементы изучены, можно перейти непосредственно к самому процессу замены. Для совершения ремонтных операций необходимо подготовиться, а именно – собрать необходимый инструментарий. Что же понадобиться: набор всевозможных ключей и головок (лучше всего в арсенале иметь набор инструментов, где есть все), круглогубцы (лучшим вариантом являются – для снятия стопорных колец), баллонный ключ, домкрат, новая деталь, ветошь, а еще не помешает пара перчаток.
Когда автомобилист во всеоружии, можно преступить непосредственно к рассмотрению последовательности действий направленных на замену подшипника:
- Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
- Проводим демонтаж переднего колеса.
- Снимаем защитный колпак ступичного подшипника.
- Откручиваем гайку ступичного подшипника.
- Демонтируем тормозной барабан с суппортом в сборе. Суппорт, чтобы не снимать полностью, можно отсоединить и отвести в сторону, или же подвесить на стойку.
- Открутив крепления, вынимаем шаровую опору с поворотного кулака.
- Вынимаем шрус с посадочного места ступицы.
- Теперь, необходимо открутить нижние крепления телескопической стойки.
- Далее, поворотный кулак освободился от всех креплений, и ее можно снять.
- Выпрессуем ступицу с поворотного кулака.
- Следующим этапом становиться выпрессовка непосредственно самого подшипника.
- Сначала, демонтируем стопорное кольцо, которое ограничивает подшипник.
- Устанавливаем ступицу в тиски так, чтобы не повредить.
- Далее, ставим выколотку и молотком бьем по ней, пока не выпадет центральная часть подшипника.
- С другой стороны ступицы необходимо демонтировать второе стопорное кольцо.
- Теперь, при помощи оправы выпрессовываем то, что осталось от подшипника.
- Смазываем внутреннюю поверхность ступицы моторным маслом. Делается это для того, чтобы запрессовка проходила легче.
- С одной стороны устанавливаем стопорное кольцо.
- При помощи тисков проводим запрессовку нового подшипника.
- Ставим стопорное кольцо с другой стороны.
- Запрессуем ступицу в подшипник.
- Дальнейшую сборку необходимо проводить в обратном порядке.
Выбор подшипника
Почти все запасные части к автомобилям Лада имеют, как оригинал, так и аналоги. В этом случае, подшипник передней ступицы становится не исключением. Рассмотрим, все варианты покупки данной детали.
Оригинал
2108-3103020 – оригинальный каталожный номер заводского подшипника передней ступицы для ВАЗ-2114. Производит данную запасную часть завод АвтоВАЗ.
Стоимость составляет 1500 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальной детали, возможна покупка ряда аналогов, которые по качеству, в большинстве случаев, превосходят оригинал.
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Febest | DAC34640037 | 600 |
Genoparts | GOP 3027 | 650 |
Master-sport | 2108-3103020-ST-PCS-MS | 700 |
Cx | CX 080 | 750 |
Finwhale | HB311 | 750 |
Optimal | 801 442 | 750 |
PFI | PW34640037CS | 800 |
SCT | SCP 1306 | 900 |
NK | 752315 | 1000 |
Flennor | FR890331 | 1000 |
Herzog | H10 1205 | 1200 |
Pilenga | PW-P 9050 | 1200 |
Moog | LA-WB-11546 | 1200 |
SNR | R172.03 | 1500 |
Trialli | CS 745 | 1500 |
Coram | KTCR008 | 1500 |
Patron | PBK1306 | 1700 |
Выводы
Заменить передний ступичный подшипник на автомобиле ВАЗ-2114 не так уж и просто, поэтому множество автомобилистов не рискует менять деталь самостоятельно и обращаются на автосервис. Конечно, стоимость замены достаточно высокая, поскольку приходится демонтировать много элементов.
Особое внимание стоит обратить на выбор подшипника, поскольку эта одна из немногих деталей, которую тяжело различить оригинал и подделка. На всех оригинальных деталях набиваются каталожные номера.
Поэтому, даже если автолюбитель приобретает аналог, стоит убедиться в наличие артикула на изделии.
Я бы посоветовал использовать деревяшку когда выпрессовывается ступица с поворотного кулака. Если валить тупо кувалдой по металлу, как на фото, вы деформируете её это 100%.
Что поменять передний ступичный подшипник на ВАЗ-2114 нужны специальные инструменты. Я думаю что этим должен заниматься специалист, а не дилетант.