Согласно сервисного мануала, ошибка номер 4 в блоке управления сигнализирует о неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. По сообщениям участников нашего сообщества и по мнению автомобилистов, данная ошибка довольно распространенная, и появляется часто на Ладе Калине. Стоит разобраться, почему выскакивают ошибки и как устранить неисправность.
Содержание
Причины возникновения 4 ошибки
Причин, по которым выскакивает ошибка 4 в ЭБУ несколько. Рассмотрим, все возможные варианты:
- Вышел со строя датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Обрыв цепи с датчиком.
- Случайная ошибка в системе блока управления вследствие удара или других факторов.
- Потеря контакта на датчике из-за образования налета.
Все эти причины довольно легко устранимы и не являются поводом для серьезного беспокойства.
Как посмотреть ошибки на бортовом компьютере?
На видео показан «режим самодиагностики» автомобиля Лада Калина, при котором можно узнать есть ли ошибки:
Методы устранения
Для того, чтобы устранить причину возникновения ошибки 4 в ЭБУ Калины стоит проделать следующее операции:
- Проверить датчик на работоспособность. Если он «умер», то следует заменить его.
- Проверить, есть ли контакт, и нет ли налета. Почистить посадочное место и заменить датчик.
- Проверить бортовую цепь и убедиться, что есть контакт в ней.
- А вот случайную ошибку лечить придется только прошивкой ЭБУ и сбросом всех ошибок. Для этого рекомендуется обратиться в автосервис.
Таким образом, решить проблему можно самому, но как показывает практика, это не всегда получается. Ошибка 4 достаточно часто выскакивает в холодное время года, когда автомобиль долго стоит на свежем воздухе, а не в гараже.
Выводы
Найти и устранить причину возникновения 4 ошибки на Ладе Калине оказалось довольно легко. Хоть расшифровки коды ошибок и требует специальных знаний, но необходимую информацию можно найти в данной статье.
Как и в любой электрике/электронике — чудес не бывает, бывают плохие контакты. Если неисправность датчика — то по цепи от датчика до компа. Где то и есть неисправность.
У меня Калина 1118, как описано в статье — это частая ошибка на калинах, но у меня ни разу такой не было и даже у знакомых.
У самого установлен КЭП «Дельта», все ошибки чётко описываются и найти решение самому в интернете не составляет труда.
Расписано все верно. Но все забывают какой гигантский процент брака деталей. Лично у меня из магазина заработал только третий датчик.
Ошибка 4 пару лет назад вылезала изредка. Потом сама исчезала.Последний год горит постоянно.Но тем неменее прибор на панели температуру показывает исправно… Пробовал убирать, загорается снова и снова… Плюнул на это дело и так езжу …Все системы работают нормально и ладно…Всем говорю, что горит потому что работает двигатель…
В Калине два датчика температуры и тот, что выдает показания на приборку находится немного ниже этого, о котором речь в данной статье…
прибор на панели (стрелка) за него отвечает другой датчик
Возможно надломился проводок подключаемый к датчику, а отсюда аварийный режим с повышенным расходом топлива.
когда аварийный режим включается вентилятор
У меня такая же проблема. Но вот какие пироги… проверил всё, вся система исправна, датчик заменил, вентилятор при нагреве срабатывает. Но чек горит. Придется наверное прошивать..
Забыли еще один вариант возникновения этой ошибки, это плохая масса, вернее паразитное влияние на борт комп по массе с других систем. В жгуте который идет на комп есть скрутка масс, их нужно развязать, как ищите в инете.
Здравствуйте, Владимир
У вас была такая проблема, когда грелся выше нормы, двигатель?
Я поменял термостат, помпу, прокладку под ГБЦ, но проблема не уходит.
У меня такая же беда? Вы решили проблему?
У меня была такая проблемма из завоздушивания термостата. Переделал систему по грантовской схеме. Работает отлично.
Требуется опустить полку вентилятора в ЭБУ, было тоже самое, грелась.
периодически выскакивает……снимаю минусовую клему на 2-4 минуты. правда приходится восстанавливать настройки часы и магнитолу.а в целом можно забить…если система охлаждения исправна
Уже третий день горит чек ,показывает ошибку «4» сделал сброс , потом скидывал клему , вобщем не помогло,все равно горит
Массы смотри 100%
Надо подключаться через тестовый разъем и смотреть реальный код, у меня ошибка на панели 4 превратилась в код Р0343.
Добрый день, вечер, утро-кому как удобно. Хочу немного поделиться информацией, которой обладаю благодаря использования автомобиля калина, с простейшим 8-ми клапанным мотором.
Как-то раз… или два… или сезон… в общем столкнулся с народной проблемой, которая многим портит настроение-машина «жила своей жизнью». Обороты плавают не по-детски. Пока едешь вроде ничего, но стоит остановиться на светофоре… караул. Сама держит полторы тыщи, две, две с половиной. Чего только не перепробовал. Сначала поменял два датчика разом-дхх и дпдз. Ничего не изменилось. Потом купил такие же датчики только другого производителя, в надежде думая что те бракованные(оба два и только мне дурню попались) в общем тоже не помогло. Ездил к разным автоспецам(у нас их два всего), делал диагностики-только остегивать не забывай как говорится.Даже прошивки менял. Все разводили руками! А машина продолжала жить своей жизнью… Потом я с психу поменял все датчики в круг, включая даже дмрв(самый дорогой). Но ничего не поменялось. Я был в отчаянии. Два месяца эта проблема меня гнела-по трассе летишь, она дергается;расход пипец какой большой;по городу ездишь-все шарахаются от тебя… Я начал грешить уже на комп… Наверно хана ему пришла раз проблема глобальная, а ошибок нет!))) (это я сейчас улыбаюсь, тогда реветь хотелось). Цена вопроса 11~12тыс…жалко отдавать, а отчаяние растёт… Раз как-то уехал в Красноярск по делам. В дороге вела себя почти хорошо.. А вот в Красноярске как будто бесы веселились… Динамика то возрастёт, то пропадёт, то ревёт, то успокоится. Прям такого ещё не было ни разу…! Ну всё думаю пора покупать новый комп, домой-то надо как-то возвращаться. Сначала обзвонил близ находящиеся авто магазины есть ли в наличии данная деталь. Не у всех есть к стате в наличии, в основном на заказ! В одном был в наличии и не очень далеко расположен. Кое как до него доехал. Хороший продавец попался! Уговорил меня не покупать сразу комп, а сделать диагностику у мастеров к которым он сам переодически ездит. Дал адрес, тож к стате не далеко расположен. Я туда поехал про себя думая, если разводить начнут то ничего им не светит. В общем на стошке объяснил проблему чуть не плача,те открыли капот, произвели осмотр визуальный,а когда начали щупать руками случилось чудо. Мастер нажал рукой колоду что идёт на дпдз и она начала работать отлично. Оказывается всё дело было в ней. Цена вопроса 130 рублей за колодку и 300р.электрику за замену…
Ещё однажды столкнулся с проблемой включения задней передачи-она включалась через раз. Почитал на форуме что всё дело может быть в герконе(електро замке что находится в рычаге переключения скоростей) простой принцып работы создан дабы обезопасить кпп от неосторожности водителя включить случайно заднюю передачу когда нужно вперёд. Так вот, снял кожух и сразу пошевелил контакты в проводке идущем от геркона дальше в глубь консоли. И что Вы думаете! — неисправность изчезла! Скорость включается как раньше хорошо.
Ещё один случай. Проверил как-то ошибки на руле, горели две ошибки 4и6.Всем известно что это за ошибки, благо никто из этого не делает тайны! Согласны? Никто не пишет реальных способов устранения неполадок. Редко-редко кто-то напишет в форуме ближе к сути, так сразу нить рвётся и идёт полная чушь. Это всё не просто так, уводят специально от сути потому что автослесаря на этом зарабатывают. Автовладелец не может сам сделать-обращается к мастерам. Всё просто. Так вот, сначала поменял верхний датчик, ошибка 4 это про него. Стало нормально. И машина быстрее стала заводиться и динамика улучшилась, красота! Ошибку 6 я удалил и она не появлялась. Потом я сделал опять диагностику на руле и опять выскочила ошибка 4…Хрень какая-то. Удаляю-опять появляется. Вспомнил про проблему с колодками…. намучался ведь с ними не мало! Дай думаю пошевелю и о чудо, ошибку стёр и больше не появляется. Ещё одна проблема возникла, стрелка температуры стала врать. В пробках в жару зашкаливала и когда это происходило в панели раздавался противный звуковой сигнал и после этого отображались ошибка 6. Вылечил проблему путём замены датчика температуры что находится в блоке.
Буду рад если кому-то моя писанина поможет. Из всего этого для себя сделал вывод что народ у нас или реально не знает, или ленится написать решение своей проблемы. Ещё есть реальные моменты когда специально уводят от темы:пишут что надо диагностику себе личную купить(бед не будете знать),что дело всё в тросике газа(мол заедает), даже пишут что всё дело в коврике, который мешает педали газа… А ещё в калинах, приорах, грантах, четырках… проблемы схожи и если Вы не сможете ничего найти про свою модель никакого обсуждения не стесняйтесь прочесть в интернете о другой модели-возможно вам повезёт и вы узнаете как починить свою ласточку.
Всем доброго времени суток и ни гвоздя ни жезла!
Молодец мужик
Молоток !!!!!
хороший человек мало таких
СПС за пояснения. Тоже уже 2 года мучаюсь с ошибками 4и 6 и провалом оборотов все 1 в 1 как у вас. Завтра буду пробовать
Красава,благодарю за помощь!
Дохотчего и понятно
спасибо
Молодец.
Лучшее описание исправления проблемы. Благодарю
Большое спасибо!
👍
У меня ошибка 4 выскакивает когда двигатель холодный, прогреваю удаляю ошибку больше не выскакивает. А на холодный опять появляется ошибка чё может быть.
Молодец а колодки какие шивелил
скажи
скажи пожалуйста какую колодку ты трогал я тоже мучаюсь с ошибкой 4 и машина иногда поддёргивает менял датчик не помогает
В редких случаях датчики выходят из строя, тем более такие которые отвечают за температуру. Его можно только повредить механически, либо он от времени выходит из строя(накипь либо ещё что либо).
В основном это из-за обрыва эл. цепи. Хватает двадцати секунд и ошибка загорается снова. Поэтому смысла нет её удалять-надо искать причину обрыва.
Смотри провода. Это может быть колодка, как вариант. В них контакты разшатываются в последствии вытекают проблемы(вылезают ошибки).
Колодка, это такая хрень(у неё внутри контакты), она щелчком вставляется в датчик.
Что-бы убрать ошибку 4 надо смотреть верхний датчик температуры. В твоём случае это скорее всего провода, поскольку ты поставил новый, а результат отрицательный.
А скажите эту колодку можно поменять? или просто контакты поджать можно
у меня вентилятор срабатывает как положено сегодня снял клему потрогал там тут выехал через 20 км снова загорелся и ошибка 4
Вот видишь, в чём сила брат))) Ты и подумать не мог на колоду, в голову другие причины почему-то приходят, но только не эта. Оказывается просто колодка со временем в негодность пришла!
Я так два месяца мучался(писал выше).
Колодку лучше заменить, потому-что поджатые контакты в старой всё равно разжимаются.
спасибо ребят попробую потом отпишусь
я решил проблему это была колода только от датчика распредвала
Ты к электрику обращался? Или методом тыка?
я короче хотел просто её снять ну и посмотреть и почистить как говориться и сломал защёлку на ней Купил новую поменял и всё пропало
Скажите пожалуйста, а ошибка под номером 4 выскакивает, это случайно не лямбда зонд(датчик кислорода) просто заежал на диагностику к электрику и он мне об этом поведал…
ошибка под номером 4 не сбрасывается на бортовом компе Калины нужен совет
Доброго времени суток! Спасибо Сергею который написал что ошибка 4 у него была кодом Р0343(это высокий уровень сигнала с датчика распредвала). И анониму который написал что решил проблему путём замены колодки что находится на датчик распредвала.
У меня была ошибка 4,я поменял датчик температуры жидкости-проблема не исчезла. Затем я поменял колодку этого датчика-проблема исчезла, но не надолго. Потом опять появилась эта гребанная цифра 4.
Заезжал к авто электрику тот браться не захотел-сказал «что ты паришься? Заводится? Обороты не плавают? Бортовые компы очень часто врут. Всё хорошо, езжай!»
Но я не разделил с ним этого мнения, как и не разделяю мнения с многими автовладельцами по этому поводу. Есть ошибка-её необходимо устранить. Если ты любишь своё средство…
Один аноним написал выше что колодку поменял на датчике распредвала и проблема ушла! Я решил тоже заменить-но ничего не изменилось. Также решил прислушаться к мнению Сергея, он написал код с ошибкой Р 0343-за 340 рублей купил калужский датчик распредвала, поставил и АЛЕЛУЯ!
А теперь внимательно прочтите, особенно те кто думает что проблемы особо и нет-машина стала мощнее, стала быстрее заводиться, увереннее бежать,на педаль раньше давить больше приходилось. В общем машина вздохнула облегчённо.
Спасибо всем кто даёт ценные советы. От души вам.
Чётко и по существу !!!!
ребят скажите вот загорается чек и начинают подниматься обороты до 2.5 на несколько секунд потом пропадает и нормально что может быть
Возможно дело в дхх или ддз, либо в примыкающих к ним колодках или провода. Смотреть надо и про метод «тыка» не забудь(пока не начнёшь щупать, делу не поможешь)
дело было в датчике охлаждающей жидкости он давал сбой заменил и всё пропало
Колодка находится у пассажира-штурмана в ногах, где контроллер-мозги. Можно временно зделать перемычку и посмотреть исчезнет ли 4. Хорошей дороги.
Устранил ошибку 4 путём замены замка зажигания. Оказывается насос не постоянно качал, как должно быть. Заводилась всегда исправно, но как_то раз ключ повернул, насос загудел и вдруг я услышал еле слышымый обрыв. Да, думаю, хана зажиганию приходит. Купил новое_поставил, сделал диагностику и о чудо. Ошибка 4 пропала, а до этого постоянно горела. Удалишь, пройдёт немного времени-опять загоралась.
Удачи всем, попробуйте кто отчаялся-может поможет.
У меня тоже начала выскакивать ошибка 4, но чек не горит, как выше описано. Что в этом случае делать?
я нечего не делаю у меня тоже ошибка 4 но чек не горит. Он горел я поменял датчик охлождающий жидкость и чек перестал гореть а ошибку 4 показывает
Ошибка возникала при сбросе клемы аккумулятора.
После подключения опять появлялась.
Проблема оказывается может быть не в датчике а в том что на главном реле по наминалу 60 ОМ а по износу и выгоранию около 50 ОМ. Для исправления ошибки нужно заменить главное реле. Более того и реле вертушки за одно. Более того вместе в главным реле нужно поменять и датчик положения коленвала — нужная замена.
После ошибка кудато исчезает. Скорее всего ЭБУ суммирует сопротивление цепей и к 50 ОМ прибаляет еще 170 от датчика температуры включения вертушки.
Поговаривают что на ВАЗе перепутали много чего и ошибка 4 это вообще ДПКв.
А кто нибудь сталкивался с такой проблемой, зимой машина греется по городу 95 и включает вентилятор, скорость в основном 60-80 по городу. Выезжаю на трассу и температура растёт и держит 105-110 градусов. Сбрасываешь до 80 и температура падает до 90 сразу. Всё датчики новые, термостат рабочий, радиатор снимал, не забитый. Помпа тоже рабочая, испанской фирмы стоит
К слову о чудесных диагностах и электриках.. был у меня как-то случай(Калина универсал люкс, 1.4), когда вдруг жутко начали плавать обороты. В основном это происходило на прогретой машине и как правило на светофорах, которых по велению судьбы от дома до работы и, соответственно, обратно было ой как не мало.
*предисловие: обратил внимание, что уходит тормозная жидкость — проверил всю тормозную, нигде ни единого подтека, но времени свободного и гаража для ночных проверок совершенно не было, расспрашивал что может быть у всех знакомых, мастеров и т.д.
Проявляться плавание начало постепенно, естественно сразу начал задавать вопросы «спецам», что к чему и почему. По всем советам заменил совершенно все датчики под капотом кроме лямбды. Конечно, машина стала ехать значительно лучше, но основная проблема настойчиво давала о себе знать. К самой проблеме(кто-то скажет «ну наконец-то») — подъезжаю к светофору, как обычно — тормоза, нейтралка, температура 90-100, обороты взмывают до 2-2,5к, делаю перегазовку — начинается троение от 400 до ~650. Протронулся чуть дальше с перегазовкой, потому что с оборотами черт пойми что происходит, история повторяется. Включается вентилятор, машина начинает погибать) только перегазовка с лютым троением. Протронуться прям проблема. Заметил закономерность, что до достижения температуры в 90+ все более-менее ок, а вот до данного показателя и выше — начинаются траблы. В какой-то день мне показалось, что тормоза начинают терять хватку, и с мыслями «ну с этим то я сам разберусь» покупаю вакуум, главный тормозной, колодки (трансформатор решил не трогать, т.к. АБС работает оч даже исправно) и начинаю всю замену. Изрядно помучавшись рожковыми ключами с педалью и вакуумом, демонтирую этого гавнюка(главный уже снят). Думаю «дай ка гляну, на состояние» — переворачиваю его, и что вы думаете? вся тормозная жидкость нашлась. У меня на штанах. И бампере. И на земле. Отмывшись от этого приключения и убрав все за собой заканчиваю процедуру замены и прокачки. Вы не поверите — троение пропало, тормоза хорошие и тьфу-тьфу-тьфу на это все. В очередной раз убедился, что на каждую мелочь нужно обращать внимание, потому что тянуть за собой она может что угодно. Всем ни гвоздя ни жезла!
К стати, на данный момент имеется проблема с температурой в салоне) Уверен, что дело в плафонной балалайке, т.к. в -8 гнать холодный воздух в салон и лишь изредка чередовать горячим может только неисправный датчик климата) почему уверен? Потому что все патрубки нагреваются как положено, воздух выгонялся, кроме термостата в охлаждении заменено абсолютно все. И да, ошибка 4) я тоже стал счастливым обладателем) Датчик температуры СОЖ быть не может, 100% дело в разъеме, т.к. проявилось после того, как отключал все для замены гидрокомпенсаторов.
Дайте экспертный совет, кто знает. Иногда бывает при прогреве загорается неисправность гидроусилителя(прогрев минут 15-20). При страгивании чувствуется, что усилитель не работает, но буквально через 15-2 метра движения неисправность пропадает и усилитель работает в штатном режиме. Когда такое произошло первый раз — разбирал его, почистил контакты, пропаял не понравившийся провод, долго не беспокоило, недавно проявилось снова. Что за чудо-зверь такой — не понятно
*1.5-2 метра, извиняюсь
У меня ошибка 4 выскакивает когда двигатель холодный, прогреваю удаляю ошибку больше не выскакивает. А на холодный опять появляется ошибка чё может быть.