На бортовом компьютере Лада Калина загорелась ошибка 4, как устранить?

Не верная работа датчика охлаждающей жидкости на Лада Калина

Согласно сервисного мануала, ошибка номер 4 в блоке управления сигнализирует о неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. По сообщениям участников нашего сообщества и по мнению автомобилистов, данная ошибка довольно распространенная, и появляется часто на Ладе Калине. Стоит разобраться, почему выскакивают ошибки и как устранить неисправность.

Причины возникновения 4 ошибки

На Лада Калина загорелась ошибка 4 на бортовом компьютере

Загорелась ошибка 4 на экране бортового компьютера (отмечена красной стрелкой)

Причин, по которым выскакивает ошибка 4 в ЭБУ несколько. Рассмотрим, все возможные варианты:

  1. Вышел со строя датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Датчик охлаждающей жидкости на Лада Калина под капотом

    В процессе замены и ремонта датчика ОЖ на Калине

  2. Обрыв цепи с датчиком.

    Проверка работы датчика охлаждающей жидкости на Лада Калина

    Проверка проводки и подачи напряжения на датчик

  3. Случайная ошибка в системе блока управления вследствие удара или других факторов.
  4. Потеря контакта на датчике из-за образования налета.Проверка состояния наконечника датчика охлаждающей жидкости Лада Калина

Все эти причины довольно легко устранимы и не являются поводом для серьезного беспокойства.

Как посмотреть ошибки на бортовом компьютере?

На видео показан «режим самодиагностики» автомобиля Лада Калина, при котором можно узнать есть ли ошибки:

Методы устранения

Для того, чтобы устранить причину возникновения ошибки 4 в ЭБУ Калины стоит проделать следующее операции:

  1. Проверить датчик на работоспособность. Если он «умер», то следует заменить его.
  2. Проверить, есть ли контакт, и нет ли налета. Почистить посадочное место и заменить датчик.
  3. Проверить бортовую цепь и убедиться, что есть контакт в ней.
  4. А вот случайную ошибку лечить придется только прошивкой ЭБУ и сбросом всех ошибок. Для этого рекомендуется обратиться в автосервис.

Таким образом, решить проблему можно самому, но как показывает практика, это не всегда получается. Ошибка 4 достаточно часто выскакивает в холодное время года, когда автомобиль долго стоит на свежем воздухе, а не в гараже.

Выводы

Найти и устранить причину возникновения 4 ошибки на Ладе Калине оказалось довольно легко. Хоть расшифровки коды ошибок и требует специальных знаний, но необходимую информацию можно найти в данной статье.

  1. Аватар Константин:

    Как и в любой электрике/электронике — чудес не бывает, бывают плохие контакты. Если неисправность датчика — то по цепи от датчика до компа. Где то и есть неисправность.

  2. Аватар Егор:

    У меня Калина 1118, как описано в статье — это частая ошибка на калинах, но у меня ни разу такой не было и даже у знакомых.
    У самого установлен КЭП «Дельта», все ошибки чётко описываются и найти решение самому в интернете не составляет труда.

  3. Аватар IgorZel:

    Расписано все верно. Но все забывают какой гигантский процент брака деталей. Лично у меня из магазина заработал только третий датчик.

  4. Аватар Владимир:

    Ошибка 4 пару лет назад вылезала изредка. Потом сама исчезала.Последний год горит постоянно.Но тем неменее прибор на панели температуру показывает исправно… Пробовал убирать, загорается снова и снова… Плюнул на это дело и так езжу …Все системы работают нормально и ладно…Всем говорю, что горит потому что работает двигатель…

    • Аватар Виктор:

      В Калине два датчика температуры и тот, что выдает показания на приборку находится немного ниже этого, о котором речь в данной статье…

    • Аватар Аноним:

      прибор на панели (стрелка) за него отвечает другой датчик

    • Аватар Дмитрий:

      Возможно надломился проводок подключаемый к датчику, а отсюда аварийный режим с повышенным расходом топлива.

      • Аватар Аноним:

        когда аварийный режим включается вентилятор

  5. Аватар Иван:

    У меня такая же проблема. Но вот какие пироги… проверил всё, вся система исправна, датчик заменил, вентилятор при нагреве срабатывает. Но чек горит. Придется наверное прошивать..

  6. Аватар Антон:

    Забыли еще один вариант возникновения этой ошибки, это плохая масса, вернее паразитное влияние на борт комп по массе с других систем. В жгуте который идет на комп есть скрутка масс, их нужно развязать, как ищите в инете.

  7. Аватар Вяче!лав:

    Здравствуйте, Владимир
    У вас была такая проблема, когда грелся выше нормы, двигатель?
    Я поменял термостат, помпу, прокладку под ГБЦ, но проблема не уходит.

    • Аватар Аноним:

      У меня такая же беда? Вы решили проблему?

      • Аватар Сергей:

        У меня была такая проблемма из завоздушивания термостата. Переделал систему по грантовской схеме. Работает отлично.

    • Аватар Илья:

      Требуется опустить полку вентилятора в ЭБУ, было тоже самое, грелась.

  8. Аватар игорь:

    периодически выскакивает……снимаю минусовую клему на 2-4 минуты. правда приходится восстанавливать настройки часы и магнитолу.а в целом можно забить…если система охлаждения исправна

  9. Аватар Иван:

    Уже третий день горит чек ,показывает ошибку «4» сделал сброс , потом скидывал клему , вобщем не помогло,все равно горит

  10. Аватар Аноним:

    Массы смотри 100%

  11. Аватар Сергей:

    Надо подключаться через тестовый разъем и смотреть реальный код, у меня ошибка на панели 4 превратилась в код Р0343.

  12. Аватар 24ник24:

    Добрый день, вечер, утро-кому как удобно. Хочу немного поделиться информацией, которой обладаю благодаря использования автомобиля калина, с простейшим 8-ми клапанным мотором.
    Как-то раз… или два… или сезон… в общем столкнулся с народной проблемой, которая многим портит настроение-машина «жила своей жизнью». Обороты плавают не по-детски. Пока едешь вроде ничего, но стоит остановиться на светофоре… караул. Сама держит полторы тыщи, две, две с половиной. Чего только не перепробовал. Сначала поменял два датчика разом-дхх и дпдз. Ничего не изменилось. Потом купил такие же датчики только другого производителя, в надежде думая что те бракованные(оба два и только мне дурню попались) в общем тоже не помогло. Ездил к разным автоспецам(у нас их два всего), делал диагностики-только остегивать не забывай как говорится.Даже прошивки менял. Все разводили руками! А машина продолжала жить своей жизнью… Потом я с психу поменял все датчики в круг, включая даже дмрв(самый дорогой). Но ничего не поменялось. Я был в отчаянии. Два месяца эта проблема меня гнела-по трассе летишь, она дергается;расход пипец какой большой;по городу ездишь-все шарахаются от тебя… Я начал грешить уже на комп… Наверно хана ему пришла раз проблема глобальная, а ошибок нет!))) (это я сейчас улыбаюсь, тогда реветь хотелось). Цена вопроса 11~12тыс…жалко отдавать, а отчаяние растёт… Раз как-то уехал в Красноярск по делам. В дороге вела себя почти хорошо.. А вот в Красноярске как будто бесы веселились… Динамика то возрастёт, то пропадёт, то ревёт, то успокоится. Прям такого ещё не было ни разу…! Ну всё думаю пора покупать новый комп, домой-то надо как-то возвращаться. Сначала обзвонил близ находящиеся авто магазины есть ли в наличии данная деталь. Не у всех есть к стате в наличии, в основном на заказ! В одном был в наличии и не очень далеко расположен. Кое как до него доехал. Хороший продавец попался! Уговорил меня не покупать сразу комп, а сделать диагностику у мастеров к которым он сам переодически ездит. Дал адрес, тож к стате не далеко расположен. Я туда поехал про себя думая, если разводить начнут то ничего им не светит. В общем на стошке объяснил проблему чуть не плача,те открыли капот, произвели осмотр визуальный,а когда начали щупать руками случилось чудо. Мастер нажал рукой колоду что идёт на дпдз и она начала работать отлично. Оказывается всё дело было в ней. Цена вопроса 130 рублей за колодку и 300р.электрику за замену…
    Ещё однажды столкнулся с проблемой включения задней передачи-она включалась через раз. Почитал на форуме что всё дело может быть в герконе(електро замке что находится в рычаге переключения скоростей) простой принцып работы создан дабы обезопасить кпп от неосторожности водителя включить случайно заднюю передачу когда нужно вперёд. Так вот, снял кожух и сразу пошевелил контакты в проводке идущем от геркона дальше в глубь консоли. И что Вы думаете! — неисправность изчезла! Скорость включается как раньше хорошо.
    Ещё один случай. Проверил как-то ошибки на руле, горели две ошибки 4и6.Всем известно что это за ошибки, благо никто из этого не делает тайны! Согласны? Никто не пишет реальных способов устранения неполадок. Редко-редко кто-то напишет в форуме ближе к сути, так сразу нить рвётся и идёт полная чушь. Это всё не просто так, уводят специально от сути потому что автослесаря на этом зарабатывают. Автовладелец не может сам сделать-обращается к мастерам. Всё просто. Так вот, сначала поменял верхний датчик, ошибка 4 это про него. Стало нормально. И машина быстрее стала заводиться и динамика улучшилась, красота! Ошибку 6 я удалил и она не появлялась. Потом я сделал опять диагностику на руле и опять выскочила ошибка 4…Хрень какая-то. Удаляю-опять появляется. Вспомнил про проблему с колодками…. намучался ведь с ними не мало! Дай думаю пошевелю и о чудо, ошибку стёр и больше не появляется. Ещё одна проблема возникла, стрелка температуры стала врать. В пробках в жару зашкаливала и когда это происходило в панели раздавался противный звуковой сигнал и после этого отображались ошибка 6. Вылечил проблему путём замены датчика температуры что находится в блоке.
    Буду рад если кому-то моя писанина поможет. Из всего этого для себя сделал вывод что народ у нас или реально не знает, или ленится написать решение своей проблемы. Ещё есть реальные моменты когда специально уводят от темы:пишут что надо диагностику себе личную купить(бед не будете знать),что дело всё в тросике газа(мол заедает), даже пишут что всё дело в коврике, который мешает педали газа… А ещё в калинах, приорах, грантах, четырках… проблемы схожи и если Вы не сможете ничего найти про свою модель никакого обсуждения не стесняйтесь прочесть в интернете о другой модели-возможно вам повезёт и вы узнаете как починить свою ласточку.
    Всем доброго времени суток и ни гвоздя ни жезла!

  13. Аватар Аноним:

    скажи

  14. Аватар Аноним:

    скажи пожалуйста какую колодку ты трогал я тоже мучаюсь с ошибкой 4 и машина иногда поддёргивает менял датчик не помогает

    • Аватар Аноним:

      В редких случаях датчики выходят из строя, тем более такие которые отвечают за температуру. Его можно только повредить механически, либо он от времени выходит из строя(накипь либо ещё что либо).
      В основном это из-за обрыва эл. цепи. Хватает двадцати секунд и ошибка загорается снова. Поэтому смысла нет её удалять-надо искать причину обрыва.
      Смотри провода. Это может быть колодка, как вариант. В них контакты разшатываются в последствии вытекают проблемы(вылезают ошибки).
      Колодка, это такая хрень(у неё внутри контакты), она щелчком вставляется в датчик.

  15. Аватар 24ник24:

    Что-бы убрать ошибку 4 надо смотреть верхний датчик температуры. В твоём случае это скорее всего провода, поскольку ты поставил новый, а результат отрицательный.

  16. Аватар Аноним:

    А скажите эту колодку можно поменять? или просто контакты поджать можно

  17. Аватар Аноним:

    у меня вентилятор срабатывает как положено сегодня снял клему потрогал там тут выехал через 20 км снова загорелся и ошибка 4

    • Аватар 24ник24:

      Вот видишь, в чём сила брат))) Ты и подумать не мог на колоду, в голову другие причины почему-то приходят, но только не эта. Оказывается просто колодка со временем в негодность пришла!
      Я так два месяца мучался(писал выше).
      Колодку лучше заменить, потому-что поджатые контакты в старой всё равно разжимаются.

  18. Аватар Аноним:

    спасибо ребят попробую потом отпишусь

  19. Аватар Аноним:

    я решил проблему это была колода только от датчика распредвала

  20. Аватар Аноним:

    я короче хотел просто её снять ну и посмотреть и почистить как говориться и сломал защёлку на ней Купил новую поменял и всё пропало

  21. Аватар Алекс:

    Скажите пожалуйста, а ошибка под номером 4 выскакивает, это случайно не лямбда зонд(датчик кислорода) просто заежал на диагностику к электрику и он мне об этом поведал…

  22. Аватар алексей:

    ошибка под номером 4 не сбрасывается на бортовом компе Калины нужен совет

  23. Аватар Аноним:

    Доброго времени суток! Спасибо Сергею который написал что ошибка 4 у него была кодом Р0343(это высокий уровень сигнала с датчика распредвала). И анониму который написал что решил проблему путём замены колодки что находится на датчик распредвала.
    У меня была ошибка 4,я поменял датчик температуры жидкости-проблема не исчезла. Затем я поменял колодку этого датчика-проблема исчезла, но не надолго. Потом опять появилась эта гребанная цифра 4.
    Заезжал к авто электрику тот браться не захотел-сказал «что ты паришься? Заводится? Обороты не плавают? Бортовые компы очень часто врут. Всё хорошо, езжай!»
    Но я не разделил с ним этого мнения, как и не разделяю мнения с многими автовладельцами по этому поводу. Есть ошибка-её необходимо устранить. Если ты любишь своё средство…
    Один аноним написал выше что колодку поменял на датчике распредвала и проблема ушла! Я решил тоже заменить-но ничего не изменилось. Также решил прислушаться к мнению Сергея, он написал код с ошибкой Р 0343-за 340 рублей купил калужский датчик распредвала, поставил и АЛЕЛУЯ!
    А теперь внимательно прочтите, особенно те кто думает что проблемы особо и нет-машина стала мощнее, стала быстрее заводиться, увереннее бежать,на педаль раньше давить больше приходилось. В общем машина вздохнула облегчённо.
    Спасибо всем кто даёт ценные советы. От души вам.

  24. Аватар Дилик:

    ребят скажите вот загорается чек и начинают подниматься обороты до 2.5 на несколько секунд потом пропадает и нормально что может быть

    • Аватар Аноним:

      Возможно дело в дхх или ддз, либо в примыкающих к ним колодках или провода. Смотреть надо и про метод «тыка» не забудь(пока не начнёшь щупать, делу не поможешь)

  25. Аватар Аноним:

    дело было в датчике охлаждающей жидкости он давал сбой заменил и всё пропало

  26. Аватар Виктор:

    Колодка находится у пассажира-штурмана в ногах, где контроллер-мозги. Можно временно зделать перемычку и посмотреть исчезнет ли 4. Хорошей дороги.

  27. Аватар Аноним:

    Устранил ошибку 4 путём замены замка зажигания. Оказывается насос не постоянно качал, как должно быть. Заводилась всегда исправно, но как_то раз ключ повернул, насос загудел и вдруг я услышал еле слышымый обрыв. Да, думаю, хана зажиганию приходит. Купил новое_поставил, сделал диагностику и о чудо. Ошибка 4 пропала, а до этого постоянно горела. Удалишь, пройдёт немного времени-опять загоралась.
    Удачи всем, попробуйте кто отчаялся-может поможет.

  28. Аватар анон:

    У меня тоже начала выскакивать ошибка 4, но чек не горит, как выше описано. Что в этом случае делать?

  29. Аватар Дилявер:

    я нечего не делаю у меня тоже ошибка 4 но чек не горит. Он горел я поменял датчик охлождающий жидкость и чек перестал гореть а ошибку 4 показывает

  30. Аватар гость:

    Ошибка возникала при сбросе клемы аккумулятора.
    После подключения опять появлялась.
    Проблема оказывается может быть не в датчике а в том что на главном реле по наминалу 60 ОМ а по износу и выгоранию около 50 ОМ. Для исправления ошибки нужно заменить главное реле. Более того и реле вертушки за одно. Более того вместе в главным реле нужно поменять и датчик положения коленвала — нужная замена.
    После ошибка кудато исчезает. Скорее всего ЭБУ суммирует сопротивление цепей и к 50 ОМ прибаляет еще 170 от датчика температуры включения вертушки.
    Поговаривают что на ВАЗе перепутали много чего и ошибка 4 это вообще ДПКв.

  31. Аватар Влад:

    А кто нибудь сталкивался с такой проблемой, зимой машина греется по городу 95 и включает вентилятор, скорость в основном 60-80 по городу. Выезжаю на трассу и температура растёт и держит 105-110 градусов. Сбрасываешь до 80 и температура падает до 90 сразу. Всё датчики новые, термостат рабочий, радиатор снимал, не забитый. Помпа тоже рабочая, испанской фирмы стоит

  32. Аватар Артём:

    К слову о чудесных диагностах и электриках.. был у меня как-то случай(Калина универсал люкс, 1.4), когда вдруг жутко начали плавать обороты. В основном это происходило на прогретой машине и как правило на светофорах, которых по велению судьбы от дома до работы и, соответственно, обратно было ой как не мало.
    *предисловие: обратил внимание, что уходит тормозная жидкость — проверил всю тормозную, нигде ни единого подтека, но времени свободного и гаража для ночных проверок совершенно не было, расспрашивал что может быть у всех знакомых, мастеров и т.д.
    Проявляться плавание начало постепенно, естественно сразу начал задавать вопросы «спецам», что к чему и почему. По всем советам заменил совершенно все датчики под капотом кроме лямбды. Конечно, машина стала ехать значительно лучше, но основная проблема настойчиво давала о себе знать. К самой проблеме(кто-то скажет «ну наконец-то») — подъезжаю к светофору, как обычно — тормоза, нейтралка, температура 90-100, обороты взмывают до 2-2,5к, делаю перегазовку — начинается троение от 400 до ~650. Протронулся чуть дальше с перегазовкой, потому что с оборотами черт пойми что происходит, история повторяется. Включается вентилятор, машина начинает погибать) только перегазовка с лютым троением. Протронуться прям проблема. Заметил закономерность, что до достижения температуры в 90+ все более-менее ок, а вот до данного показателя и выше — начинаются траблы. В какой-то день мне показалось, что тормоза начинают терять хватку, и с мыслями «ну с этим то я сам разберусь» покупаю вакуум, главный тормозной, колодки (трансформатор решил не трогать, т.к. АБС работает оч даже исправно) и начинаю всю замену. Изрядно помучавшись рожковыми ключами с педалью и вакуумом, демонтирую этого гавнюка(главный уже снят). Думаю «дай ка гляну, на состояние» — переворачиваю его, и что вы думаете? вся тормозная жидкость нашлась. У меня на штанах. И бампере. И на земле. Отмывшись от этого приключения и убрав все за собой заканчиваю процедуру замены и прокачки. Вы не поверите — троение пропало, тормоза хорошие и тьфу-тьфу-тьфу на это все. В очередной раз убедился, что на каждую мелочь нужно обращать внимание, потому что тянуть за собой она может что угодно. Всем ни гвоздя ни жезла!

  33. Аватар Артём:

    К стати, на данный момент имеется проблема с температурой в салоне) Уверен, что дело в плафонной балалайке, т.к. в -8 гнать холодный воздух в салон и лишь изредка чередовать горячим может только неисправный датчик климата) почему уверен? Потому что все патрубки нагреваются как положено, воздух выгонялся, кроме термостата в охлаждении заменено абсолютно все. И да, ошибка 4) я тоже стал счастливым обладателем) Датчик температуры СОЖ быть не может, 100% дело в разъеме, т.к. проявилось после того, как отключал все для замены гидрокомпенсаторов.

  34. Аватар Артём:

    Дайте экспертный совет, кто знает. Иногда бывает при прогреве загорается неисправность гидроусилителя(прогрев минут 15-20). При страгивании чувствуется, что усилитель не работает, но буквально через 15-2 метра движения неисправность пропадает и усилитель работает в штатном режиме. Когда такое произошло первый раз — разбирал его, почистил контакты, пропаял не понравившийся провод, долго не беспокоило, недавно проявилось снова. Что за чудо-зверь такой — не понятно

  35. Аватар Сергей:

    У меня ошибка 4 выскакивает когда двигатель холодный, прогреваю удаляю ошибку больше не выскакивает. А на холодный опять появляется ошибка чё может быть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы